Методическая разработка танца «Скоморохи».
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московской области
Методическая разработка танца
«Скоморохи».
Составитель:
Лешневская Анна Владимировна
педагог дополнительного образования
2015 год
Описание танца «скоморохи».
Постановка рассчитана на детей в возрасте 7 лет. В танце участвуют 20 человек, как девочки так и мальчики. Костюмы исполнителей состоит из штанов, рубашки, и шапки ( рис. 1).
Рис. 1
Фигура первая. 12 тактов.
1- 2 такт. Выход танцоров. Изображают скоморохов. Бегут мелким бегом лошадки все одновременно из правой кулисы. Руки согнуты в локтях, кисти собраны в кулак, работают в противоход с ногами.
3– 4 такт. Широкий прыжок по 2ой позиции руки от локтя открываются вверх в 3ую позицию пальцы растопыренные. Опускается корпус с руками в них ставятся на пол («страус»), ноги едут в поперечный шпагат, садятся на 5ую точку, собираются ноги через перёд по полу в «лягушку». Руками берутся за стопы.
5 – 6 такт. Сгибаются и открываются колени до пола, голова работает вместе с ногами (колени раскрываются, голова опускается к правому плечу, затем к левому).
7 – 8 такт. Ноги открываются вперёд, с сокращёнными стопами, руки сгибаются в локтях и подтягиваются к корпусу к плечам, пальцы собраны в кулак. Раскрываются ноги в шпагат, одновременно с руками в сторону во 2ую позицию. Работают стопы и кисти рук (стопа сокращается и вытягивается, кисть с растопыренными пальцами опускается в низ и вверх).
9- 10 такт. Ноги собираются через перёд по полу с вытянутыми стопами, корпус опускается на спину, руки опираются на локти. Ноги сгибаются в коленях и подтягиваются к корпусу. Ноги поочерёдно открываются с вытянутым носком в верх.
11 – 12 такт. Переворачиваются в правую сторону и группируются в позу (ноги поджать под себя, руки рядом с корпусом, голову спрятать). Прыгают ноги в сторону по 2ой позиции, руки ставятся на пол, голова смотрит в низ («страус»). 5ой точкой на зрителя. 5ая точка работает в право в лево. Прыгаем на верх.
Фигура вторая. 4 такта.
1 – 4 такт. Мелкий бег лошадка по кругу руки согнуты в локтях, кисти собраны в кулак, работают в противоход с ногами.
Фигура третья. 12 тактов.
1 - 2 такт. Хаотичный мелкий бег лошадка по сцене.
3 – 4 такт. Прибежать на линии, как в начале танца.
5 – 6 такт. Ноги стоят по 1ой позиции, руки внизу, кисти с растопыренными пальцами. Правая нога ставится на каблук в сторону, через passe (высокое колено), и обратно в 1ую позицию таким же образом. C левой ноги повторить то же самое.
7 – 8 такт. Demi – plie по 1ой позиции 4 раза.
9 – 10 такт. Прыжок, ноги в стороны по 2ой широкой позиции, руки снизу поднимаются во 2ую позицию, пальцы растопыренные. Корпус наклоняется вперёд 90 градусов, руки собираются к носу в «буратино», работает голова, руки и корпус наклонами в право, в лево.
11 – 12 такт. Нога ставится на каблук в право, руки работают с растопыренными пальцами, движение «тарелочки». С левой ноги повторение.
Фигура четвёртая 12 тактов.
1 – 4 такт. Дробным переступанием по первой позиции, руки внизу с растопыренными пальцами, перестроение в линию.
5 – 6 такт. Правая нога бросается qrand – batmanom, с поворотом в лево, поставить на каблук, руки через 3ую позицию закрыть на пояс, кисти собрать в кулак. Сокращённая стопа работает поворотом в право и лево.
7 – 9 такт. Уход со сцены друг за другом в левую кулису, мелким бегом лошадки, руки согнуты в локтях, работают противоходом, кисти собраны в кулак.
10– 12 такт. Последний скоморох останавливается, делается широкий прыжок по 2ой позиции, корпус наклоняется 90 градусов, руки собираются в «буратино».
Выпад в левую сторону, опорная левая нога demi – plie , правая ставится на каблук, правая рука открывается в сторону, левая в 3ую позицию.
Музыкальный материал: русская народная – стилизованная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...
Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...
Учебно-методическая разработка "Танцы сквозь века"
Методическая разработка может быть использована в работе концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, учителей музыки....
методическая разработка танцев для дошкольников
«Медновский детский сад»...
Методическая разработка танца "Ча-ча-ча"
Методическая разработка танца «Ча-ча-ча» помогает закрепить композиционно, освоенные в танце фигуры, а также психологически подготовиться к предстоящему медальному испытанию на II уровень ...
Методическая разработка танца "Самба".
Методика поэтапного обучения исполнителей бальных танцев (латиноамериканская программа "Самба").От простого к сложному....