методическая разработка танцев для дошкольников
материал по музыке на тему
«Медновский детский сад»
Методическая разработка танцев:
«Танец с ложками и балалайками»,
«В каждом маленьком ребёнке»,
«Разноцветная игра».
Музыкальный руководитель:
Сафронова Наталья Борисовна.
2013 г.
Танец с ложками и балалайками для средней группы.
(под русскую народную музыку)
Цель: привлечь внимание детей к русской народной музыке
и народным инструментам.
Задачи: формировать навыки игры на деревянных ложках;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
выразительное исполнение; развивать чувство ритма;
учить передавать образ мимикой, движением.
По центру зала стоят 4 стула. На вступление первыми выходят мальчики с балалайками и садятся на стульчики, имитируя игру на балалайке. Следом выбегают девочки с ложками и прячутся за стульчиками мальчиков.
1 вариация. Девочки выходят из-за стульчиков и идут на запла-
нированные места на переднем плане, останавливаются и играют
на ложках по два раза справа и слева.
2 вариация. Девочки кладут руки с ложками на пояс и выпол-
няют повороты корпуса «воображают». Одновременно мальчики
выходят, имитируя игру на балалайках, подходят к своим девоч-
кам. Девочки начинают кружится на топающем шаге вправо, затем
влево. После чего играют ложками по два раза справа и слева.
3 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо маль-
чику и они вместе идут по кругу, переместившись на два места.
Снова девочка кружится на топающем шаге вправо, потом влево.
Играют ложками по два раза справа и слева.
4 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо маль-
чику , вместе идут и выстраиваются в линию перед стульчиками.
Девочки играют по два раза справа и слева. Заканчивают подня-
тыми руками вверх. Кланяются.
«В каждом маленьком ребёнке». Танец с мамами.
Средняя группа.
Цель: создать яркое эмоциональное настроение от совместного
танца с мамой.
Задачи: побуждать детей в движении выражать чувства, вызван-
ные музыкой; совершенствовать танцевальные навыки;
воспитывать уверенность, стремление к самовыражению,
любви и доброте.
«В каждом маленьком ребёнке…» Дети идут с мамами по кругу.
«…может он ногами дрыгать…» Останавливаются. Мама берёт ре-
бёнка за обе руки, ребёнок с помощью мамы прыгает вокруг неё.
«Каждый маленький ребёнок…» Снова идут по кругу с мамой,
и снова прыгают вокруг мамы.
Инструментальный момент. Мамы стоят по кругу и любуются на
своих детей. Дети садятся на пол, опершись на руки сзади, и «дры-
гают» ногами. Затем широко раскрывают ноги и поочерёдно шлё-
пают руками по полу. Следующее движение – хлопок в ладоши пе-
ред собой + одновременный шлепок по полу двумя руками. И за-
канчивают всё вновь «дрыганьем» ногами.
Дети встают, обнимают мамочку.
«Разноцветная игра». Общий танец для старшей группы.
Цель: создание радостного, праздничного настроения.
Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки, умение
реагировать на начало и конец музыки, учить переходить
от движения к движению, ориентируясь на динамику
музыкальной фразы, воспитывать эмоциональную
отзывчивость на песню, вырабатывать устойчивое слуховое
внимание.
Дети стоят в шахматном порядке. На вступление -«просыпаются».
1 куплет. Все выполняют наклон корпуса вперёд с одновременным
показом «окошка» - 4 раза. Руки на поясе, одновременно подни-
мать и опускать плечи – 4 раза.
Припев. «Никому про наш секрет не говори…» Руки – стрелочки
двигаются вправо, влево.
«…а стекляшек разноцветных…» Вправо, влево «лепим пирожки».
«…ты зажмурься и три раза…» Закрыть глаза руками и покружится
вокруг себя.
«…а теперь глаза открой…» На раз – открыть правый глаз, на два –
левый.
«…и удивись» Руки опущены вниз, плечи поднять вверх « удивле-
ние».
2 куплет. По очереди вправо, влево выпускать коготочки – 4 раза.
Поочерёдные выбросы рук с коготочками вперёд – 8 раз.
Припев. Тоже самое.
3 куплет. Руки сложены «лодочкой» перед грудью. Выполнить
большой круг руками и сложить «лодочкой» - 4 раза.
Поочерёдно смотреть в колечко из пальцев с одновременным
наклоном корпуса вперёд – 4 раза.
Припев. Тоже самое 3 раза.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Медновский детский сад»
Методическая разработка танцев:
«Маленькой ёлочке не холодно зимой»;
«Гномы и снеговики».
Музыкальный руководитель:
Сафронова Наталья Борисовна.
2014г.
«Маленькой ёлочке не холодно зимой» (фонограмма «Я узнала маленький секрет»)
Девочки-ёлочки стоят друг за другом по обе стороны от ёлки.
Вступление. Исходное положение: прямые руки опущены вниз, как ветки ёлок.
1-8. Ёлочки двигаются на носочках вперёд.
1-8.Стоя на месте выполняют 2 «пружинки» - 4 раза.
На последний счёт мягко садятся на колени.
1 куплет. Сидя на полу- руки опущены вниз. 1- 2- 3 –наклоны головы, 4 – поднять и опустить одновременно плечики – 2 раза.
1- 2- 3 –поочерёдное поднятие плечиков, на 4 – остановка с наклоном головы – 7 раз. На 8 раз аккуратно встать на ноги, без помощи рук.
2 куплет. 1- 2- 3 – два приставных шага вправо + наклон вперёд. Тоже самое в левую сторону.
1- 2- 3 – два приставных шага вправо + каблук. Тоже – в левую. Повторить 2 раза.
Проигрыш. Девочки двигаются на носочках, образуя 2 кружочка. Проходят один круг и останавливаются на своих местах. Кружатся на носочках вправо + две «пружинки», кружатся влево + две «пружинки».
3 куплет. Стоя на месте на «пружинке».
1 - мах рук в стороны (не высоко), 2 – скрестить руки перед собой внизу. Повтор 8 раз. 1 – 4 движение ногами «ёлочка» вправо, 5 – 8 –«ёлочка» влево.
4 куплет. Стоя на месте на «пружинке».
1 – мах рук в стороны (не высоко), 2 – хлопок перед собой внизу. Повтор 8 раз.
«Стрелочки» - руки параллельно перед собой.
1- 2 – «грозим» пальчиком правой руки, 3- 4 – «грозим» левой рукой. Повтор 2 раза.
Поклон с руками вниз.
Танец «Гномы и снеговики» для мальчиков старшей группы.
Полька « Серпантин»
Снеговики и гномы стоят друг за другом по разные стороны от ёлки. С одной стороны гномы с лопатами, с другой – снеговики с метёлками на правом плече. Левая рука в свободном положении.
1. 8 шагов с продвижением вперёд
8 шагов – кружение вокруг себя. Повторить 2 раза. Остановиться лицом к
противоположной шеренге.
2. 1 – 8- двигаются навстречу друг другу, опустив лопату вниз (гребут снег ), метут метёлками.1 – 8- останавливаются на противоположной стороне, ставят лопату в пол и шагают вокруг неё. Те же самые движения – возвращение на свои места. Повторить этот блок второй раз.
3. Метёлка (лопата) закладывается на плечи, за голову. Руки держатся за предмет.
1 – 7 –боковой галоп навстречу друг другу, 8 – прыжок с забрасыванием ног назад. То же самое в обратную сторону. Повторить этот блок дважды.
4. Метёлка перед собой на уровне пояса. Держать двумя руками.
1 – 8 – шагая навстречу друг другу, остановиться на середине, соединив, метёлку и лопату.
1 – 8 –Держа соединённые предметы кружится на шаге в паре( снеговик и гном)
Остановится на своём месте.
1 – 8 –отходят спиной назад на шаге
1 – 8 – поднять 4 раза предмет, как штангу.
Блок 4 повторить дважды.
5. Дважды повторить блок 3.
6. Дважды повторить блок 4.
7. Все двигаются по кругу, опустив лопаты вниз – гребут снег, а метёлки разметают. Двигаются по большому общему кругу( перед ёлкой ) – 1 круг.
8. Идут по кругу. Метёлки и лопаты забрасывают на плечо, держа правой рукой. Левой рукой машут «до свидания», с последующим уходом за ёлку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка танцев | 20.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Медновский детский сад»
Методическая разработка танцев:
«Танец с ложками и балалайками»,
«В каждом маленьком ребёнке»,
«Разноцветная игра».
Музыкальный руководитель:
Сафронова Наталья Борисовна.
2013 г.
Танец с ложками и балалайками для средней группы.
(под русскую народную музыку)
Цель: привлечь внимание детей к русской народной музыке
и народным инструментам.
Задачи: формировать навыки игры на деревянных ложках;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
выразительное исполнение; развивать чувство ритма;
учить передавать образ мимикой, движением.
По центру зала стоят 4 стула. На вступление первыми выходят мальчики с балалайками и садятся на стульчики, имитируя игру на балалайке. Следом выбегают девочки с ложками и прячутся за стульчиками мальчиков.
1 вариация. Девочки выходят из-за стульчиков и идут на запла-
нированные места на переднем плане, останавливаются и играют
на ложках по два раза справа и слева.
2 вариация. Девочки кладут руки с ложками на пояс и выпол-
няют повороты корпуса «воображают». Одновременно мальчики
выходят, имитируя игру на балалайках, подходят к своим девоч-
кам. Девочки начинают кружится на топающем шаге вправо, затем
влево. После чего играют ложками по два раза справа и слева.
3 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо маль-
чику и они вместе идут по кругу, переместившись на два места.
Снова девочка кружится на топающем шаге вправо, потом влево.
Играют ложками по два раза справа и слева.
4 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо маль-
чику , вместе идут и выстраиваются в линию перед стульчиками.
Девочки играют по два раза справа и слева. Заканчивают подня-
тыми руками вверх. Кланяются.
«В каждом маленьком ребёнке». Танец с мамами.
Средняя группа.
Цель: создать яркое эмоциональное настроение от совместного
танца с мамой.
Задачи: побуждать детей в движении выражать чувства, вызван-
ные музыкой; совершенствовать танцевальные навыки;
воспитывать уверенность, стремление к самовыражению,
любви и доброте.
«В каждом маленьком ребёнке…» Дети идут с мамами по кругу.
«…может он ногами дрыгать…» Останавливаются. Мама берёт ре-
бёнка за обе руки, ребёнок с помощью мамы прыгает вокруг неё.
«Каждый маленький ребёнок…» Снова идут по кругу с мамой,
и снова прыгают вокруг мамы.
Инструментальный момент. Мамы стоят по кругу и любуются на
своих детей. Дети садятся на пол, опершись на руки сзади, и «дры-
гают» ногами. Затем широко раскрывают ноги и поочерёдно шлё-
пают руками по полу. Следующее движение – хлопок в ладоши пе-
ред собой + одновременный шлепок по полу двумя руками. И за-
канчивают всё вновь «дрыганьем» ногами.
Дети встают, обнимают мамочку.
«Разноцветная игра». Общий танец для старшей группы.
Цель: создание радостного, праздничного настроения.
Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки, умение
реагировать на начало и конец музыки, учить переходить
от движения к движению, ориентируясь на динамику
музыкальной фразы, воспитывать эмоциональную
отзывчивость на песню, вырабатывать устойчивое слуховое
внимание.
Дети стоят в шахматном порядке. На вступление -«просыпаются».
1 куплет. Все выполняют наклон корпуса вперёд с одновременным
показом «окошка» - 4 раза. Руки на поясе, одновременно подни-
мать и опускать плечи – 4 раза.
Припев. «Никому про наш секрет не говори…» Руки – стрелочки
двигаются вправо, влево.
«…а стекляшек разноцветных…» Вправо, влево «лепим пирожки».
«…ты зажмурься и три раза…» Закрыть глаза руками и покружится
вокруг себя.
«…а теперь глаза открой…» На раз – открыть правый глаз, на два –
левый.
«…и удивись» Руки опущены вниз, плечи поднять вверх « удивле-
ние».
2 куплет. По очереди вправо, влево выпускать коготочки – 4 раза.
Поочерёдные выбросы рук с коготочками вперёд – 8 раз.
Припев. Тоже самое.
3 куплет. Руки сложены «лодочкой» перед грудью. Выполнить
большой круг руками и сложить «лодочкой» - 4 раза.
Поочерёдно смотреть в колечко из пальцев с одновременным
наклоном корпуса вперёд – 4 раза.
Припев. Тоже самое 3 раза.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Медновский детский сад»
Методическая разработка танцев:
«Маленькой ёлочке не холодно зимой»;
«Гномы и снеговики».
Музыкальный руководитель:
Сафронова Наталья Борисовна.
2014г.
«Маленькой ёлочке не холодно зимой» (фонограмма «Я узнала маленький секрет»)
Девочки-ёлочки стоят друг за другом по обе стороны от ёлки.
Вступление. Исходное положение: прямые руки опущены вниз, как ветки ёлок.
1-8. Ёлочки двигаются на носочках вперёд.
1-8.Стоя на месте выполняют 2 «пружинки» - 4 раза.
На последний счёт мягко садятся на колени.
1 куплет. Сидя на полу- руки опущены вниз. 1- 2- 3 –наклоны головы, 4 – поднять и опустить одновременно плечики – 2 раза.
1- 2- 3 –поочерёдное поднятие плечиков, на 4 – остановка с наклоном головы – 7 раз. На 8 раз аккуратно встать на ноги, без помощи рук.
2 куплет. 1- 2- 3 – два приставных шага вправо + наклон вперёд. Тоже самое в левую сторону.
1- 2- 3 – два приставных шага вправо + каблук. Тоже – в левую. Повторить 2 раза.
Проигрыш. Девочки двигаются на носочках, образуя 2 кружочка. Проходят один круг и останавливаются на своих местах. Кружатся на носочках вправо + две «пружинки», кружатся влево + две «пружинки».
3 куплет. Стоя на месте на «пружинке».
1 - мах рук в стороны (не высоко), 2 – скрестить руки перед собой внизу. Повтор 8 раз. 1 – 4 движение ногами «ёлочка» вправо, 5 – 8 –«ёлочка» влево.
4 куплет. Стоя на месте на «пружинке».
1 – мах рук в стороны (не высоко), 2 – хлопок перед собой внизу. Повтор 8 раз.
«Стрелочки» - руки параллельно перед собой.
- 2 – «грозим» пальчиком правой руки, 3- 4 – «грозим» левой рукой. Повтор 2 раза.
Поклон с руками вниз.
Танец «Гномы и снеговики» для мальчиков старшей группы.
Полька « Серпантин»
Снеговики и гномы стоят друг за другом по разные стороны от ёлки. С одной стороны гномы с лопатами, с другой – снеговики с метёлками на правом плече. Левая рука в свободном положении.
- 8 шагов с продвижением вперёд
8 шагов – кружение вокруг себя. Повторить 2 раза. Остановиться лицом к
противоположной шеренге.
- 1 – 8- двигаются навстречу друг другу, опустив лопату вниз (гребут снег ), метут метёлками.1 – 8- останавливаются на противоположной стороне, ставят лопату в пол и шагают вокруг неё. Те же самые движения – возвращение на свои места. Повторить этот блок второй раз.
- Метёлка (лопата) закладывается на плечи, за голову. Руки держатся за предмет.
1 – 7 –боковой галоп навстречу друг другу, 8 – прыжок с забрасыванием ног назад. То же самое в обратную сторону. Повторить этот блок дважды.
- Метёлка перед собой на уровне пояса. Держать двумя руками.
1 – 8 – шагая навстречу друг другу, остановиться на середине, соединив, метёлку и лопату.
1 – 8 –Держа соединённые предметы кружится на шаге в паре( снеговик и гном)
Остановится на своём месте.
1 – 8 –отходят спиной назад на шаге
1 – 8 – поднять 4 раза предмет, как штангу.
Блок 4 повторить дважды.
- Дважды повторить блок 3.
- Дважды повторить блок 4.
- Все двигаются по кругу, опустив лопаты вниз – гребут снег, а метёлки разметают. Двигаются по большому общему кругу( перед ёлкой ) – 1 круг.
- Идут по кругу. Метёлки и лопаты забрасывают на плечо, держа правой рукой. Левой рукой машут «до свидания», с последующим уходом за ёлку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...
Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...
Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...
Учебно-методическая разработка "Танцы сквозь века"
Методическая разработка может быть использована в работе концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, учителей музыки....
Методическая разработка танца «Скоморохи».
Описание танца «скоморохи»....
Методическая разработка танца "Ча-ча-ча"
Методическая разработка танца «Ча-ча-ча» помогает закрепить композиционно, освоенные в танце фигуры, а также психологически подготовиться к предстоящему медальному испытанию на II уровень ...
Методическая разработка танца "Самба".
Методика поэтапного обучения исполнителей бальных танцев (латиноамериканская программа "Самба").От простого к сложному....