Методическая разработка танца "Ча-ча-ча"
методическая разработка
Методическая разработка танца «Ча-ча-ча» помогает закрепить композиционно, освоенные в танце фигуры, а также психологически подготовиться к предстоящему медальному испытанию на II уровень начальной ступени обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cha-cha-cha_metod_razrabotka.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
педагогическим советом | приказом от______________ №_____ |
решение от _______________ | Директор ГБОУ СОШ №394 |
протокол №______ | |
_________________Трофимова А.С. |
Методическая разработка
Латиноамериканский танец «Ча-ча-ча».
Разработчик программы: педагог дополнительного образования
Голубева Ульяна Александровна
Пояснительная записка
Методическая разработка танца «Ча-ча-ча» помогает закрепить композиционно, освоенные в танце фигуры, а также психологически подготовиться к предстоящему медальному испытанию на II уровень начальной ступени обучения.
Данная разработка рассчитана на обучающихся 7-8лет
Форма проведения и организации: комбинированное (теоретико- практическое), групповое с выполнением обучающимися самостоятельной практической работы.
Результатом данного занятия является исполнение композиции танца «Ча-ча-ча» используя фигуры:
- основное движение;
- чеки в променад и контрпроменад;
- спот повороты вправо и влево.
Учитывая возрастные психологические особенности обучающихся, целесообразно использование педагогических технологий, позволяющих активизировать учебно-познавательную деятельность танцоров, а также закрепить полученные знания и претворить их в навыки, таких, как: групповые технологии (фронтальная, групповая, работа в статичных парах), игровые технологии, технологии воспитания и сотрудничества.
Последующие занятия необходимо посвятить практическому закреплению изученной композиции, а в дальнейшем весь багаж - знаний, умений и навыков должен быть реализован на открытом занятии «Медальное испытание».
План занятия.
Раздел программы: композиционный
Тема: Латиноамериканский танец «Ча-ча-ча». Композиция. Подготовка к медальному испытанию на II уровень.
Вид занятия: изучение нового материала.
Форма занятия: групповая.
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Количество обучающихся: 15 человек.
Цель занятия: Построение композиции танца «Ча-ча-ча». Психологическая подготовка к предстоящим испытаниям на II уровень начальных форм танцевания.
Задачи:
- Построение композиции из фигур танца «Ча-ча-ча», изученных ранее.
- Закрепление навыков исполнения ритмического тренажа и танцевальных фигур «основное движение с поворотом влево», «чеки в променад и контр променад», «спот поворот вправо и влево».
- Закрепление навыков исполнения танцев «Модный рок» и «Квикстеп».
- Закрепление навыков ориентации в зале.
- Психологически настроить обучающихся на успешное выступление.
- Закрепление навыков танцевального этикета.
Методы:
- словесно - наглядные, практические
- объяснение;
- личный практический показ
- ритмический тренаж
- сравнительный анализ;
- игра;
- практическая работа.
Материально - техническое и дидактическое оснащение:
- музыкальная колонка;
- подборка видео материала с необходимыми исполнениями танцев учебного и основного темпов.
Практическое задание: исполнение танцев «Ча-ча-ча», «Медленный вальс», «Самба», «Берлинская полька», «Колесики».
Ход Занятия.
№ п/п | Содержание занятия | Хронометраж (мин) |
1. | Вводная Часть | 10 |
1.1 | Организационный момент: | 2 |
- проверка обучающихся по журналу; | ||
- приветствие и танцевальный поклон; | ||
- сообщение темы, цели и задач занятия; | ||
1.2 | Разминка, разогрев суставов и мышц: | 8 |
- упражнения для рук и плечевого пояса; | ||
- упражнения для бедер; | ||
- упражнения для стоп и коленей; | ||
- стрейчинг и скручивание корпуса; | ||
- танец - игра «Колесики». | ||
2. | Основная часть | 70 |
2.1 | Повторение пройденного материала в танце Румба: | 15 |
- ритмический тренаж; | 3 | |
- танцевальные фигуры: «основное движение», «чеки в променад и контрпроменад», «спот поворот вправо и влево»; | ||
- тренаж «замка рук»; | 1 | |
2.2 | Новый материал: | 20 |
- построение композиции танца «Ча-ча-ча»; | 10 | |
- исполнение композиции под счет; | 3 | |
- исполнение композиции в основном темпе; | 7 | |
2.3 | Подготовка к медальным испытаниям II уровня: | 35 |
- игра «Строевизация» (закрепление навыков ориентации в зале относительно линии танца); | 8 | |
- игра «Море волнуется» (закрепление индивидуальной и совместной позы в танцах «Ча-ча-ча», «Берлинская Полька», «Медленный вальс»; | 4 | |
- самостоятельное исполнение «Берлинская Полька»; | 10 | |
- имитация медальных испытаний II уровня; | 10 | |
3. | Заключительная часть | 10 |
- Анализ и оценка проделанной работы; | ||
- Подведение итогов занятия; | ||
- Самостоятельное исполнение танцев «Медленный вальс» «Самба», «Колесики», «Берлинская полька»; | ||
- Прощание и танцевальный поклон. |
Конспект Занятия.
1. Вводная часть
Организационный момент:
- проверка обучающихся по журналу;
- приветствие и танцевальный поклон;
- сообщение темы и цели занятия;
- разминка, разогрев суставов и мышц:
Шея, плечевой пояс:
- наклоны головы вперед - назади в стороны;
- вращение кистями в локтевых и в плечевых суставах;
- вращение плечами одновременно и поочередно;
- отведение и растяжка рук вперед в стороны и диагонально вверх;
Грудная клетка:
- сдвигание грудной клетки в стороны;
- выгибаемся и горбимся;
Бедра:
- качания бедрами из стороны в сторону;
- «восьмерка» бедрами (ВАЖНО - не поворачивать плечи);
- «выдавливание» бедра при поочередном сгибании колена;
Колени и стопы:
- вращение сжатыми коленями;
- приседания быстрые и медленные;
- отведение ног с растянутыми голеностопами вперед, в сторону и назад, сохраняя выворотность стоп (ВАЖНО - ягодицы и мышцы пресса собраны, корпус - вытянут);
- сбор ноги под корпус с согнутым коленом;
- отведение ног как в предыдущем упражнении с опусканием пятки рабочей ноги (частичный перенос веса). Отработка работы стопы с давлением в пол;
Стрейчинг и скручивание корпуса:
- наклоны в стороны
- наклоны вперед;
- скручивание корпуса;
Танец – игра «Колесики»: исполняется для развития перекрестной работы рук, колен и бедер.
2. Основная часть.
Повторение пройденного материала в танце «Ча-ча-ча»:
- ритмический тренаж: «Шассе» на месте под счет, учебный, основной темп. Закрепление навыков работы колен и стоп и, как следствие, работы бедер. Закрепление навыка самостоятельного ритмичного танцевания на протяжении одной - полутора минут (ВАЖНО - держать мышцы живота и ягодиц в тонусе, корпус - растянут).
- танцевальные фигуры «основное движение», «чеки в променад и контрпроменад», «спот поворот вправо и влево»: исполнять по одному и в парах под счет и учебный темп (ВАЖНО - стремиться сохранять правильную позу в конце каждого шага, собирая рабочую ногу с согнутым коленом и растянутым подъемом под корпус).
Новый материал.
- построение композиции танца «Ча-ча-ча»(16 тактов):
- Исходное положение - закрытая позиция (Партнер - вес на левой ноге, Дама - вес на правой ноге).
- Основное движение, 4 такта;
- Основное движение с поворотом дамы под рукой, 2 такт;
- Чеки в ПП и КПП, 4 такта;
- Спот повороты вправо и влево, 2 такта;
- Вернуться в исходное положение.
- исполнение композиции под счет в парах.
- исполнение композиции в основном темпе: пары самостоятельно исполняют композицию, педагог исправляет индивидуальные ошибки танцевальных пар.
Перерыв
Подготовка:
- игра «Строевизация»: позволяет закрепить теоретические и практические знания построений относительно линии танца, помогает начинающим танцорам улучшить ориентацию в зале.
Все обучающиеся делятся на четыре равномерных группы и выстраиваются в затылок, вдоль четырех стен зала. Педагог подает команды: «По линии танца», «против линии танца», «1-я танцевальная диагональ», «2-я танцевальная диагональ» и т.д. Обучающиеся выполняют команды, помогая друг другу; затем, двигаясь по линии танца, каждая группа переходит к следующей стене. Игра начинается сначала.
- игра «Море волнуется»: построена на основе детской игры: «Море волнуется» - закрепляются навыки релаксации и быстрого принятия основной позы (стойки) в различных танцах ST, LA; как индивидуально, так и в парах.
Пока педагог считает: «Море волнуется раз...два...» ученики отдыхают, на счет «три» - вытягивают корпус и подходят друг к другу, после чего педагог дает команду. Обучающие исполняют и держат позицию, а педагог исправляет погрешности, после чего звучит команда «Отомри» и игра начинается сначала.
- имитация соревновательного : А сейчас мы опять поиграем. Будем играть в испытания III уровня. Что происходит перед испытанием? ... Правильно - разминка. Мы с вами уже достаточно размялись. А что будет после разминки?... Правильно - парад. Давайте сейчас пройдем парадом. ВАЖНО - все делать без суеты, с достоинством, хорошей осанкой и не забывайте улыбаться, ведь за вас придут болеть ваши родные и друзья. Партнер ведет свою даму, как - будто несет цветок.
Проводится парад всех пар
«Подскажите мне, что происходит на конкурсах после парада?... Конечно! Пары выступают по очереди. Но у нас не так много времени, и мы станцуем сейчас подряд три танца все вместе. И не забудьте сделать поклон экзаменатору перед и после выступления.»
Психологическая позитивная установка: «Скажите, вы волнуетесь за свое выступление на испытании? Я хочу открыть вам небольшой секрет! Отнеситесь к конкурсам, как к игре, пускай довольно сложной, серьезной и ответственной, но все-таки - игре. В первую очередь экзаменатор будет обращать внимание на то - танцуете ли вы в ритм, а затем на правильную хорошую позу (осанку). Когда вы играете в компьютерную игру, вы стараетесь ни на что не отвлекаться - делайте так же, когда будете выступать. Не думайте о посторонних вещах, слушайте музыку, слушайте ритм».
3. Заключительная часть
- Анализ и оценка проделанной работы: педагог указывает парам на их индивидуальные трудности, над чем нужно поработать дома.
- Подведение итогов занятия: педагог напоминает из каких фигур и в какой последовательности состоит изученная композиция «Ча-ча-ча», о чем следует помнить при исполнении танцев на конкурсах.
- Самостоятельное исполнение танцев «Медленный вальс», «Самба», «Колесики», «Берлинская полька».
- Прощание и танцевальный поклон.
Используемая литература.
- У. Лэрд «Техника латиноамериканских танцев», Москва: «Артис» - 2003 г.
- В.Павлов «Система стимулирующего танцевального обучения», Санкт- Петербург - 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...