Методическая разработка танца "Самба".
методическая разработка

Савилин Дмитрий Сергеевич

Методика поэтапного обучения исполнителей бальных танцев (латиноамериканская программа "Самба").От простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tantsa_samba.docx165.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Методическая разработка танца  Самба.

      Отличительная особенноть танца - “ баунс”.Начиная учить этот танец,имеет смысл научить танцоров работать коленями в простом ритме – “1и2и”,собственно это и есть ритм “баунса”.Стопы при этом стоят по 6 позиции в понятии Латиноамериканских танцев и,говоря в дальнейшем – “ Cтопы вместе”,я буду иметь в виду именно такую позицию ,когда носки стоп все же чуть чуть разведены,ибо точная 6 позиция создает иллюзию косолапых ног,особенно у детей.

     Колени же в этом упражнении должны оставаться вместе и быть направлены вперед,чтобы сохранить вертикаль корпуса.

     Делать это упражнение нужно много ,чтобы оно стало естественным и легким для всех исполнителей.Оно может стать частью разминки,не говоря о том,что это движение необходимо для танца “Самба”.

     Так же это движение стоит делать не только на двух ногах,но и с переносом веса на левую и правую ноги – например по 8 счетов,обращая внимание на вертикаль корпуса.

     Стоит обратить внимание танцоров на то,где находится вес.Расположите вес тела сразу на широкой части опорной стопы,но требуйте,чтобы каблук опорной ноги стоял на полу.

     Еще одно неплохое упражнение для начинающих,особенно детей.

     Слегка согните колени и, выпрямляя колено опорной ноги,свободную выносите вперед на пол ,на носок.Делайте это выпрямление на счет “и”,а на счет “1”-ноги вновь собирайте и сгибайтеколени.Это упражнение можно делать с выносом ноги вперед,в сторону,назад-по 4 или 8 раз,затем опорную ногу меняют.

      Следите за плотным стоянием каблука опорной ноги на полу,за вытянутым носком свободной ноги,за точным направлением выноса и позицией свободной стопы.

      Когда ваши ученики освоят движение,обратите их внимание на скорость выпрямления и сгибания колена-выпрямление должно быть быстрым,а сгибание,по крайней мере,вдвое медленнее.

      Далее попытайтесь добиться,чтобы и сгибание и выпрямление сопровождалось ощущением давления веса тела в пол.Для этого более приемлемо ощущение “толкание пола от себя”,ибо “толкание себя от пола” приводит к прыжку,а нам необходим более плотный,в дальнейшем,контакт с полом.

      Все то,что мы сделали с коленями,можно перенести на основное движение и фигуру “Виск”,сделав маленькую комбинацию: 4 такта- основное движение, 4 такта- фигура “Виск”.

      Мне кажется,что подобная работа даст возможность собрать и выстроить корпус,проконтролировать корректность работы стоп и сконцентрировать внимание ученика,пусть и неосознанно,на ощущении веса тела.

      Именно в этот момент я ввожу для своих танцоров понятие совместности движения,единства пары.Они еще только  умеют танцевать основное движение и “Виск” на постоянной работе коленей,а я уже прошу их почувствовать друг друга.

      Я начинаю это делать с самого раннего возраста,даже просто с работы коленей-сгибать и разгибать колени они должны одновременно.

      С этих простых вещей начинается понятие “Связь”.Для современного танцевания это более чем необходимо,а научить этому трудно и долго.

      Конечно,мы будем заниматься всем этим практически всегда,но всегда будем возвращаться к известному,обогощая его новыми гранями,а не постигать заново.

      Все это время яиспользую простой ритм “1и2и”,который не отвечает ритму танца “Самба”.Далее следует обьяснить ученикам ритм 3 четверти, 1 четверть ,удар.

      Каждый удар танца имеет определенную длительность и шаги в танце “Самба” неравномерно распределены по ударам.

       С детьми мы за первый шаг успеваем сьесть три четверти яблока,за второй одну четверть,а за третий целое яблоко.

       Только потом я предлагаю им счет “1и,а,2”,обьясняя –сколько во времени звучит каждая из этих частей.

       Самые лучшие фигуры для работы с ритмом- “Виск” и “Стационарный самба-ход”.

       Конечно, в танце “Самба” есть и другие ритмы,но мы говорим о начинающих танцорах и вряд ли ,не научив основному ритму ,имеет смысл применять другие.Не сложно создать композицию,основанную только на основном ритме.

        Следующим этапом обучения мне представляется должна быть механика работы тела.Механика работы тела-это тема отдельной лекции и не одной.Все зависит от уровня восприятия группы или отдельного танцора.

        Включайте контроли над работой частей телапостепенно и старайтесь,чтобы вся работа начиналась от пола,ибо,как мне представляется,работа бедер-это следствие,а не причина.

        Самые лучшие фигуры для механики тела- это “Стационарный самба-ход”,”Вольта” и шаги “Крузадо”.

        И,наконец,от простого ощущения друг друга в связи мы переходим к обучению танцоров приемам связи.

        Для этого есть специальные упражнения,но самое трудное-сохранить связь когда,казалось бы ,она совсем не нужна.

        Однако ,стоит привыкнуть к постоянному ощущению единства партнеров в танце и по-другому уже не захочется танцевать.Любую новую хореографию вы будите разбирать и с позиции связи обязательно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...