Задание на конкурс "Учитель года Кубани - 2017"
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель».
На самом деле я никогда не хотела быть учителем, даже когда, подобно многим девчонкам, играла в школу со своей младшей сестрой и её подругами. Я думаю, что мне просто нравилось ими командовать. Как все нормальные советские дети, я мечтала стать космонавтом. Я бредила космосом! Начитавшись Булычёва, я представляла, как буду совершать межпланетные полеты и исследовать далёкие галактики. Всё это казалось таким реальным. Но в старших классах я поняла, что космос – это уже слишком. Остро встал вопрос «Кем быть?» Вариантов было много: архитектор, следователь, режиссёр и даже патологоанатом. И ни разу не возникло мысли стать учителем!
Затем по какой-то причине иностранный язык становится жутко популярным, и пять человек из нашего класса поступают в лингвистический. Я в том числе. Но, опять же, никто не собирался работать в школе. Никто и не работает, кроме меня. Ирония судьбы…
Что же в результате? Оказывается, практически все мои мечты реализовались. Судите сами.
Во-первых, школа – это целая вселенная, где не просто мальчики с Марса, а девочки с Венеры. Нет. Каждый класс – неизведанная планета, населённая то зелёными человечками, то вполне себе «гуманоидными» товарищами. И с каждым нужно установить контакт и наладить дружеские отношения. А когда идёшь на урок в незнакомый класс? Это же равносильно выходу в открытый космос: то ли насладишься видом, то ли будешь сбит каким-нибудь астероидом. Тем не менее, познавать и узнавать детей, их внутренний мир – это такой же захватывающий процесс, как и космические путешествия.
Во-вторых, школа – это театр, где учитель – и актёр, и режиссёр, и сценарист. Согласитесь, стоя у доски перед классом, чувствуешь себя выпускником театрального училища. Ведь, надо сделать всё возможное, чтобы не только добиться внимания, но и удерживать его на протяжении всего урока. А для этого накануне необходимо написать сценарий и продумать все свои действия и реплики. Дети искренны в своих суждениях, а потому порой кажутся неблагодарными и даже жестокими, если почувствуют, что учитель дал слабину.
В-третьих, школа – это то место, где постоянно приходится выяснять «Кто? Куда? Откуда?» и «Что? Когда? Почему?» В таких ситуациях учитель должен быть не столько хорошим или плохим полицейским, сколько тонким психологом. Как бы то ни было, у ребёнка, попавшего в передрягу, есть множество явных и ещё больше скрытых причин. Часто бывает, что кому-то новый i-Phone не купили, вот он и чудит. А кто-то не спал всю ночь, потому что родители отношения выясняли, и теперь он грубит окружающим, выплёскивая на них свой гнев и обиду. Значит, учитель должен уметь наблюдать, анализировать и делать выводы, как заправский Шерлок Холмс.
В общем, проработав в школе столько лет, я освоила уйму совсем не смежных специальностей. Так что воистину: учитель – и швец, и жнец, и на дуде игрец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"
Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года Кубани" 2017
Учитель, а кто он в современном мире? Почему именно эта профессия? Столько вопросов. И у каждого свой ответ ........

Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян
Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию.........