Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Спирина Ирина Сергеевна

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете" В. О. Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Спирина И.С.,

МОУ «Атемарская СОШ»

Лямбирского муниципального района

Я – учитель.

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете».

В.О. Ключевский

Едва ли можно назвать и перечислить все профессии на земле. О некоторых мы знаем понаслышке, с другими часто сталкиваемся в жизни. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель.   

   Почему я выбрала профессию учителя? Примером стал мой классный руководитель Фаттахова Галина Николаевна... Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая моменты, когда я начала только читать первые слова, представляла себя уже учительницей. Ее тщательные подготовки к урокам, радость за успехи учеников, встречи с учениками прошлых лет сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем иностранного языка, в частности учителем английского языка. С замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Впитав в себя все хорошее, что было, душа пела, рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.

Учитель иностранных языков – профессия особая, прекрасная, но и самая трудная. Я должна отдавать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей. 

   Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.

Я думаю, что учитель – это дирижёр большого оркестра. Под его руководством начинает звучать всё и все. Как это здорово! И поэтому каждый урок становится уникальным, а учитель направляет его в нужное русло. Но как «зажечь» всех воспитанников на уроке? Логично ответить, что надо самому педагогу гореть, учиться, искать, становиться интересным для учащихся, любить то, что преподаёшь. Именно так я вижу себя - учителя английского языка.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.  

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Быстро меняются требования к образованию. Стараясь жить в унисон с нашим стремительным веком, многие порой забывают о том, что  главное в учительской профессии – верность выбранному пути. Но верность не  как нечто застывшее, неизменное, а как постоянное желание дарить знания и любовь детям при понимании современных требований в образовании и моделировании образовательного процесса сообразно им.  Как современны и сегодня слова  великого русского писателя и гуманиста Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Я часто задумываюсь «Счастлива ли я?..» По моему мнению, счастье  у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. Моя жизнь полна детских улыбок и радостных лиц. Я очень люблю свою профессию, свою работу, конечно, подчас очень сложную, но всё-таки такую интересную и разнообразную! Для меня школа, в которой я работаю, стала вторым домом, куда я спешу каждое утро. Мой школьный день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...