КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Ломшина Н. В., учитель иностранного языка
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»
г. о. Саранск Республики Мордовия
Учитель – это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию. Ощутив в себе потребность передавать накопленные знания другим, не учить уже не можешь!
«В восемнадцать наши убеждения подобны горам, с которых мы взираем на мир», - утверждал Френсис Скотт Фицджеральд. Чтобы подняться на эту гору, я поступила в Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева на факультет иностранных языков.
В студенческие годы моей мечтой было показать своим ученикам неограниченные возможности, которые дает знание английского языка: находить любую информацию, узнавать особенности других культур, читать книги на английском языке, понимать слова популярных песен, общаться со сверстниками из других стран.
Придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей. Но совершенным учителем сразу не станешь. В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но были и неудачи, разочарования.… Не было только одного: сомнения в правильности выбранной профессии.
Язык как математика. Он состоит из алгоритмов, законов. Однако наряду со всем этим, в моем предмете присутствует море исключений, которые не поддаются логике, которые просто надо учить наизусть. Кому-то дается это легко, кому-то – наоборот.
Надо понимать, что разные психические познавательные процессы развиты у учеников неодинаково. У одного – отличная память, у другого – прекрасное логическое мышление, третий – любит привлекать к себе внимание и много говорить. Все это важно учитывать при планировании уроков.
Мое обучение английскому языку строится не на одной методике, а на множестве. Игры, живое общение с иностранцами (благо, интернет позволяет соединять людей из разных точек планеты), открытые чтения собственных сочинений, пение песен, просмотры фильмов, организация спектаклей, исследовательские проекты, уроки старшеклассников для учеников младших классов – это даже не половина того, что позволяет моим детям, а именно так я их и называю, постигать иностранный язык.
Конечно, любой нестандартный подход требует больших сил и вложений со стороны учителя от разработки идеи до подготовки урока. Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.
Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: «Научившись сам - научи других». Педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.
Использование на уроках новых современных методик позволило детей активнее вовлекаться в учебный процесс, повышать интерес к предмету.
Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации, с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения. Тема моей методической работы: «Применение методов группового обучения на уроке иностранного языка». В последние годы метод группового обучения стал одним из наиболее популярных. Основная цель работы в группах развитие мышления учащихся. Выполняя различные задания в группах, ученики приобретают навыки организаторской работы. Происходит формирование рефлексивных способностей и создание благоприятных условий для учебного самоопределения.
У всех на слуху сегодня слова "самопознание", "саморазвитие", "креативность". Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить этому не только капризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, но и своенравных и критичных старшеклассников, ибо никогда не поздно углубить и расширить представление о себе. "Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе", - говорил Ф. Бэкон.
На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.
В основе моей философии - известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 6 лет. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса«Учитель года Танды -2020»КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» ...
Конкурсное задание "Эссе" Превращение мечты в реальность
Превращение мечты в реальность...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...
Конкурсное задание эссе "Я учитель"
Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших дете...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "ЭССЕ". ДИАЛОГ С ТАНЕЙ.
Представляю конкурсное эссе "Диалог с Таней"...
Конкурсное задание "ЭССЕ"
"Я-Учитель!"...
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...