КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "ЭССЕ". ДИАЛОГ С ТАНЕЙ.
статья по психологии на тему
Представляю конкурсное эссе "Диалог с Таней"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_est_tayna_i_eta_tayna_otkroetsya_tolko_tomu.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детство есть тайна, и эта тайна откроется только тому,
у кого к ней есть шифр»
Карл Ясперс, немецкий философ XX века
Яньшина М.В.
Калужская область, г. Таруса
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Диалог с Таней
Начало рабочего дня. На столе сто сорок две страницы методических рекомендаций деятельности педагога-психолога в соответствии с требованиями ФГОС, разработанные ведущими теоретиками в области педагогики и психологии. Тщательно изучаю каждую страницу, делаю пометы в тетради, выделяю главное, сосредотачиваюсь и, вдруг, стук в дверь:
- Мария Владимировна, к Вам можно? Я ненадолго. У меня один важный вопрос.
- Да, Таня, входи.
- Как вы считаете: у меня большой нос?
- Я не замечала. А когда ты это заметила?
- Вы знаете, в том году он был не такой. А в этом с носом что-то произошло.
Бережно созерцаю это очаровательное создание. В этом году ей исполнилось тринадцать. Понимаю, начался переходный период.
- Ну, ладно Мария Владимировна, я пойду. Если можно, на следующей перемене зайду.
- Хорошо, Таня.
В расписание на сегодня два занятия «Основы православной культуры» в 8-х классах. У них тоже период взросления, но «гормональная буря» уже затихла. Тему для беседы нужно выбрать подходящую, касающуюся каждого, иначе, завладеть вниманием не удастся.
Начинаю урок:
-Добрый день. Давайте начнём с «экспресс-диагностики». Поднимите руки те, кто сегодня утром смотрелся в зеркало?
Поднимают руки.
- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Кого вы перед собой видите?
Сначала недоумение, затем начинается перечисление: «друга», «Васю», «одноклассника». В результате доходим до самого главного определения – «человека».
- Но кто есть человек? Какой он?
- «Индивид», «личность», «создание».
- А что есть у человека, как создания Божьего.
- Душа.
- Что это означает? Это означает, что свойства Божии вложены в нашу душу и, при желании и усилии с нашей стороны, эти сокрытые в нас духовные зёрна, потаённые силы, возрастут, принесут плоды.
Затем мы рассуждаем о резервах человеческих возможностей, о любви к познанию, о том, что каждый в этом классе творческая личность, свободная душа. Наблюдая замечаю, как происходит осмысление услышанного в каждом ребёнке. Урок окончен.
На перемене приходит Таня.
- Мария Владимировна, а вы знаете актрису Анастасию Сиваеву из «Папиных дочек».
- Не припомню.
- Вот, смотрите, какая она красивая. Я хочу быть похожа на неё. А какой у неё нос!
После седьмого урока встречаемся с юными корреспондентами школьной газеты. По плану очередной выпуск. Обсуждаем тематику номера, каждый получает своё задание: взять интервью у нового учителя, написать репортаж о школьном фестивале, узнать спортивные новости, сделать фотографии. Ребята делятся впечатлениями о том, чему научились за год работы в редакции:
- Самое главное, научилась работать в команде, потому что каждый выпущенный номер газеты – грандиозная работа множества людей. Научилась ценить работу другого человека, - отмечает первый.
- Научился без паники брать интервью, составлять и задавать интересные вопросы, ответы на которые раскрывают человека как личность, - говорит второй.
- Я теперь лучше выражаю свои мысли, преодолела страхи в общении,- делает вывод третий.
Радуюсь за них.
На пороге школе встречаю Таню.
- Я сегодня не стала со всеми фотографироваться.
- Почему, Таня.
- Я некрасивая.
В этот день Таня заходила ко мне на каждой перемене. Внимательно слушая эту девочку, понимая, что с ней будет происходить в эти два года, у меня только одно желание: помочь пережить ей это непростое для каждого подростка время.
За небольшой период работы в школе педагогом-психологом (менее двух лет) я поняла, что проникнуть во внутренний мир ребёнка с помощью набора стандартизированные методик нельзя. Только совместная жизнь с ними, общение человека с человеком, души с душой, помогает подобрать тот самый шифр, приоткрывающий таинственный внутренний мир человека.
Знаете, о чём я думала в этот день меньше всего? Отвечу. О содержании деятельности педагога-психолога в соответствии с требованиями ФГОС. Потому что каждую минуту моей жизни обстоятельства предъявляют свои требования и задачи, которые нужно решить, руководствуясь главной заповедью «Не навреди!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как эти девушки красивы! Как наши Тани хороши!
Как провести в школе Татьянин день? Предлагаю провести развлекательно-познавательный вечер отдыха для детей и родителей "Как наши девушки красивы! Как наши Тани хороши!" А девиз вечера таков: "П...
Блокадный дневник Тани Савичевой
Материал рассказывает о девочке Тани Савичевой, которая в блокаду Ленинграда осталась одна......
"Язучыны таны" - татар әдәбиятыннан класстан тыш чара.
"Язучыны таны" уены - татар теле һәм әдәбияты атналыгында үткәрү өчен ачык чара. Бу класстан тыш чара 5-8 класс укучылары өчен тәкъдим ителә....
Статья "Тұлғаны тану – бүгінгі жастардың парызы"
АХМЕТ бАЙТҰРСЫНОВ өз еңбектерінде тұлға дамуы барысында оқып, рухани байлығы арқылы тұлғаның тануы мүмкін екенін айтқан.«Бұл күнде оқудың керек екеніне ешкімнің таласы жоқ. Қай жұрт болса да оқумен іл...
Тест по поэме П.Хусанкая "Таня"
Вопросы по содержанию поэмы....
Блокадный дневник Тани Савичевой
Уникальный подбор последних материалов о судьбе ленинградской девочки ....
Классный час "Блокадный дневник Тани Вассоевич"
Классный час рассказывает нам о судьбе одного из детей блокадного Ленинграда - девочке Тане Вассоевич. Все трудности этого времени учащиеся узнают из дневниковых записей самой Тани....