Конкурсное задание "ЭССЕ"
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Областной конкурс профессионального
педагогического мастерства
«Педагог года – 2016»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Стародубец Яна Александровна, учитель истории и обществознания,
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Ола»
Я – учитель!
Кто идёт медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога;
кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели.
Ж.Лабрюйер
Осознание того, что ты стал учителем, у каждого наступает при разных обстоятельствах. В своём откровении я поделюсь своими мыслями, чувствами и эмоциями.
Я – учитель…
ПЕРВОЕ сентября. Сегодня я иду на этот праздник в роли учителя… Волнение захлёстывает через край, ощущается громкое сердцебиение и гул его в ушах. Кажется, что этот стук слышат все. Входя в класс, про себя повторяю: «Всё хорошо! Всё у меня получится!..». Несколько десятков удивлённых, изучающих глаз смотрят на меня, нового учителя, да ещё и классного руководителя. И вдруг приходит мысль, что мы будем единым целым, как семья, бок о бок каждый день идти по школьной жизни вместе. Колоссальная ответственность!..
Я – учитель.
Ставить перед собой каждодневные задачи, идти к заветной цели… Не в этом ли роль педагога в образовании? Свои вершины я покоряю путём проб и ошибок, поиска путей выхода из сложившихся обстоятельств. Мои вершины - это успех моих учеников.
Вершина первая – «Уважение». Иногда приходится сталкиваться с непониманием со стороны детей. Бывает обидно, хочется разреветься и убежать как можно дальше, но переборов собственные амбиции и чувство разочарования, анализирую ситуацию и пытаюсь найти компромисс. Учитель – «воспитатель детских душ». Когда ребёнок проявил неуважение к учителю и, осознав это, извинился, искренне переживая, вершина «Уважение» Вам покорилась.
Вершина вторая – «Мотивация к обучению». Наболевшая проблема для всех педагогов. Каждый учитель решает её, прибегая к различным методам и средствам. Для меня отрадно видеть детей, которые со временем начинают понимать, делают выводы о том, что образование нужно в современном мире. Начинают обдуманно выполнять домашнее задание, интересуются дополнительной литературой, просят дать дополнительные творческие задания и всё потому, что это интересно и НУЖНО для них в первую очередь! Когда ученик говорит тебе: «Спасибо за интересный урок!». Ни в этом ли счастье?! Моя вторая вершина, как крутая и высокая гора Эльбрус, далеко не всегда поддаётся. Но когда её склоны преодолены, наградой становится необъяснимое чувство значимости твоей профессии.
Вершина третья – «Учить учиться». Ребёнок не рождается со знанием и пониманием того, что и как нужно делать. В школе учитель выступает в роли помощника. Он направляет, создаёт определённые «климатические условия» для достижения успеха самим учеником. Приятно, когда дети самостоятельно ищут информацию и пытаются найти причинно-следственные связи, когда выполняют работу по составлению схем и таблиц, когда без твоей помощи решают дидактические задачи, занимаются исследовательской деятельностью, когда испытывают стойкий интерес к твоему предмету. И тогда растёт уверенность, что профессию учителя ты выбрала не зря.
Для меня эти вершины как три кита, на которых строится мой педагогический опыт.
Я - учитель!
Восторг, негодование, радость и смятение, порой отчаяние и озарение – именно эти чувства и эмоции переполняли меня в связи с подготовкой к районному конкурсу «Педагог года». Педагогический коллектив помогал и словом, и делом. Советы, постоянные звонки с вопросами (естественно, моими), как лучше сделать то или другое, переживание коллег за моё моральное состояние - неоценимо. Я благодарна всем сердцем и душой!
Этот конкурс - совершенно новая ступенька и моя личная вершина, которую нужно преодолеть. Сколько раз задавала себе вопросы: «Зачем тебе всё это? И так ты вымоталась, работы «море» и ещё нужно себя загрузить кучей дел? Зачем…». Мысли не давали покоя.
…Прошёл месяц. Наступили дни конкурсных состязаний. В какой-то момент осознаёшь, что внутри тебя есть скрытый потенциал. И ты хочешь раскрыть его, поделится со всеми!..
Большая сцена. Яркий свет софит. Торжественное приветствие гостей из комитета управления образования Ольского округа, жюри. Тебе кажется, что всего этого не было. Не было ни конкурса, ни бессонных ночей, не было волнения и активной помощи твоих коллег, не было звонков и сообщений с поддержкой и пожелания победы в профессиональном конкурсе от учеников школы…
И вот оглашение результатов конкурса… Затаив дыхание, ты слышишь своё имя как первое среди первых и равных тебе учителей! Не веришь, что эта вершина тобой покорена!
Летит время, и жизнь нам преподносит новые сюрпризы. Впереди новые цели и задачи, новые вершины, которые я намереваюсь покорить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа ко Дню 23 февраля
Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...
Конкурсная программа "Дом моей мечты"
Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....
конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"
Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...
Конкурсная программа "В гостях у сказки"
Знание сказок....
конкурсная программа "Птичьи приметы"
Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...
Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"
Конспект урока "Welcome to Moscow!" к УМК К.С. Махмурян и др. "Moscow"...