Эссе "Я - Учитель"
статья по теме
Эссе "Я - Учитель" написано в рамках подготовки к муниципальному этапу Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse1111.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – Учитель»
Учитель – Солнце для Вселенной
А. Дистервег
Я - учитель физики.
Учитель… Что в имени моем?
Во-первых, искренняя любовь к детям.
Во-вторых, большой, благородный труд.
В-третьих, память…
Я помню своего первого учителя математики Галину Лубсановну. Во мне горело большое желание учиться, я решал много разных математических задач, и это доставляло огромное удовольствие. Мой любимый учитель посоветовал мне поступать на физико-математический факультет, а именно стать математиком. Но никто не думал, что я буду учителем физики…
Решение это принял уже сам и нисколько не жалею об этом, считаю, что физика – наука для учителя-мужчины…
Прошло время, и я понял, что настоящим учителем становишься только после многих лет работы в школе.
Вспоминаю, как меня, молодого студента, встретила на преддипломную практику школа-лаборатория №32 культурно-исторического типа. Эта школа - новатор педагогических экспериментов нашей Бурятии.
Весна. Второе учебное полугодие. Никогда не забудется то время: волнение, тревога, внутренняя напряженность, тщательная подготовка к занятиям, бессонные ночи, а впереди – радость, успех, первый открытый урок. В это время в школе вводится пропедевтический курс физики в 5–х классах. Для детей это новый предмет. Большой и светлый кабинет, на столах лабораторное оборудование для каждой пары учеников. Мотивация отличная!
Дети в ожидании звонка несмело и осторожно заглядывают в класс, приоткрывая дверь время от времени. И вот удача! Звонок на урок! Ученики занимают свои места.
- Можно войти? – едва слышно спросил у порога двери опоздавший пятиклассник.
- Проходи и садись.
У детей горят маленькие искорки в глазах, пред ними молодой незнакомый человек, представившийся учителем физики. У меня огромное желание научить их чему-нибудь новому, а самое важное - показать, какую тайну откроет им слово физика.
- А что это?
- Зачем столько приборов?
К удивлению ребят, вместе с ними в конце класса сидят взрослые.
Кто они? Они – психологи, методисты, администрация школы. Но детей это не отвлекает. В центре их внимания – демонстрационный стол учителя. Приятно видеть искорки в глазах детей, слышать наивные и в то же время трудные вопросы.
Я помню слова своего учителя-наставника, методиста, который приходил на все мои уроки и воплощал в жизнь идею преподавания физики в более раннем возрасте: «Самое главное - соблюдай технику безопасности, объясни это детям».
И вот итог! Психолого-педагогическая диагностика показывает: мотивация стабильная, уровень компетенций учащихся на достаточно высоком уровне. Владимир Михайлович Гуляев, директор школы, Заслуженный учитель РФ, физик, сказал после серии открытых уроков: «Ты можешь у детей зажечь глаза! Дети привыкли к тебе. Физика – это очень интересный предмет, советую не терять практику преподавания. Приходи в ближайшее время к нам в школу, поможем с трудоустройством. Этот эксперимент надо продолжить тебе как начинающему учителю».
Позднее, на защите дипломной работы, я упорно доказывал успех своих начинаний - физика должна изучаться с 5 класса. Преподаватели согласились с моим мнением и одобрили его.
И вот на руках диплом учителя физики и информатики!
С той поры прошло много лет… Сегодня, задумываясь над проблемами современного образования, я прихожу к мысли о необходимости раннего обучения физике. И кому как не мне решать эту задачу!
Творчески работающий учитель может применять все полезное, совершенное от общества и научно-технического прогресса. Свидетельством тому стали инновационные педагогические технологии – гордость современной педагогики.
В наше время учитель не только наставник, но и путеводитель в жизни. Встречаясь с выпускниками, вчерашними учениками, думаю о том, что как человек я состоялся, ко мне есть уважение, ребята и их родители говорят: «Наш учитель».
Я – учитель, не равнодушный к детям. Каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Ежедневно, постигая глубину детской души, стараюсь научить ребят всему, что сам знаю и умею.
Урок для меня - святое.
За этот небольшой период общения с детьми хочется научить их учиться в данной предметной области. В этом мне помогает использование современных методик преподавания. 3D-технология: Знай, Умей и Применяй – важное звено в моей работе.
А самое главное, чтобы дети любили, понимали и знали физику.
От примеров надо идти к правилам.
От предметов - к обозначающим их словам.
От простого - к сложному.
От легкого - к трудному.
От известного - к неизвестному.
«Не учи детей, не учась сам», - вот мой девиз.
Можно бесконечно долго рассуждать на тему «Я – учитель»… Каждый педагог уверенно скажет, что является, по его мнению, самым важным в нашей профессии. Я же хочу закончить свое эссе простыми и мудрыми словами Адольфа Дистервега, замечательного педагога и учителя физики: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам Учитель».
МБОУ «Тункинская средняя общеобразовательная школа им. Седова Ю.П.»
Матвеев Андрей Михайлович
Учитель физики и информатики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...