Планирование уроков по рисованию и развернутые планы уроков на 1 и 2 четверть для учащихся 5 классов специальной коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока (5 класс) на тему
В данном материале представлено планирование уроков рисования для 5 класса в специальной коррекционной школы VIII вида, а также развернутые планы уроков с задачами и описанием оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_po_risovaniyu_5_klass_2.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование декоративного узора в полосе из растительных элементов»
Цель: Закрепить навыки рисования узора в полосе из растительных элементов.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении полосы на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в полосе, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в полосе; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем деления полосы на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в полосе.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие бывают узоры?
- Из каких элементов состоят растительные узоры?
- Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?
2.Вводная беседа по образцам народно-прикладного творчества:
- Какие части растений чаще всего изображали на узорах русские мастера?
- Каким образом располагались элементы на узорах?
- Какие цвета использовали мастера?
3.Сообщение темы урока:
- Сегодня мы закрепим умение составлять узор в полосе из растительных элементов.
4. Анализ образца:
- Какие элементы использовались в данных узорах?
- Как расположены элементы в узоре?(наискосок)
- Как соблюдается ритмичность элементов?
- Какие цвета использованы в узорах?
5. Показ способа действия:
а) поставить две точки по горизонтали на одинаковом расстоянии от верха, соединить их прямой линией; отступить одинаковое расстояние от обеих точек в низ – провести вторую горизонтальную линию.
б) Разделить полосу на равные квадраты с помощью мерки (меркой может быть карандаш) или произвести деление с помощь глазомера.
в) Провести наклонные линии в каждом квадрате.
г) Рисование элементов в каждом квадрате.
д) Раскрашивание элементов.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
7. Физическая пауза.
Игра на внимание «Нос – пол – потолок»
Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.
8. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Самостоятельное составление декоративного узора в полосе из растительных элементов»
Цель: Закрепить умение самостоятельно составлять узора в полосе из растительных элементов.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении полосы на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в полосе, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в полосе; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем деления полосы на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в полосе.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие бывают узоры?
- Из каких элементов состоят растительные узоры?
- Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?
2.Сообщение темы урока
3. Анализ образца:
- Какие элементы использовались в данных узорах?
- Как расположены элементы в узоре?(наискосок)
- Как соблюдается ритмичность элементов?
- Какие цвета использованы в узорах?
4. Закрепление способа действия:
а) поставить две точки по горизонтали на одинаковом расстоянии от верха, соединить их прямой линией; отступить одинаковое расстояние от обоих точек в низ – провести вторую горизонтальную линию.
б) Разделить полосу на равные квадраты с помощью мерки (меркой может быть карандаш) или произвести деление с помощь глазомера.
в) Провести наклонные линии в каждом квадрате.
г) Рисование элементов в каждом квадрате.
д) Раскрашивание элементов.
5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
6. Физическая пауза.
Игра на внимание «Нос – пол – потолок»
Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.
7. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Декоративное рисование в круге геометрического орнамента»
Цель: Закрепить навыки рисования узора в круге из геометрических элементов.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования круга по вертикальным и горизонтальным линиям, делить круг на части; навыки рисования геометрических элементов (овалов); умение ритмично располагать узор в круге, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в круге; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем деления круга на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов геометрических узоров, образцы узоров в круге.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие бывают узоры?
- Из каких элементов состоят геометрические узоры?
- Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?
2.Вводная беседа по образцам народно-прикладного творчества:
- Какие геометрические фигуры чаще всего изображали на узорах русские мастера?
- Каким образом располагались элементы на узорах?
- Какие цвета использовали мастера?
3.Сообщение темы урока:
- Сегодня мы закрепим умение составлять узор в круге из геометрических элементов.
4. Анализ образца:
- Какие элементы использовались в данных узорах?
- Как расположены элементы в узоре?(симметрично и ритмично)
- Как соблюдается ритмичность элементов?
- Какие цвета использованы в узорах?
5. Показ способа действия:
а) найти середину высоты и ширины листа бумаги, соединить точки, провести вертикальные и горизонтальные линии
б) построить круг с помощью мерки (карандаша)
в) разделить круг на 8 равных частей
г) Рисование элементов в каждой части
д) Раскрашивание элементов.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
7. Физическая пауза.
Игра на внимание «Летает – не летает»
Цель игры: Выполнение словесных команд, распознавание предметов способных или не способных летать.
8. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Рисование простого натюрморта»
Цель: Закрепить навыки рисования натюрморта.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования простых предметов (стаканчика и яблока); учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать перспективное сокращение круга; наносить светлые и темные оттенки с помощью штриховки; тени от предметов; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы плоскостных и объемных предметов (круг, шар, куб, квадрат, прямоугольник, пирамида, конус); демонстрационный перспективный круг.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие бывают геометрические фигуры?
- Что такое узор?
2.Вводная беседа о предметах объемных и плоскостных геометрических фигурах и предметах:
- Учитель демонстрирует плоскостные и объемные предметы.
- Учащиеся проводят сравнение плоскостных и объемных предметов.
- Учащиеся сами находят и называют плоскостные и объемные предметы в классе.
- Демонстрация круга в перспективе.
3.Сообщение темы урока:
- Сегодня мы закрепим умение рисовать натюрморт.
4. Анализ образца:
- Как расположены предметы на рисунке?
- Какие предметы вы видите на рисунке?
- Как называется данный рисунок? (натюрморт)
- Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?
- Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.
5. Показ способа действия:
а) отметить расположение стакана и яблока на листе бумаги;
б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;
в) прорисовать контуры предметов;
г) нанести штриховку цветными карандашами, начиная со светлых оттенков;
д) прорисовать тени и фон.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
7. Физическая пауза.
Игра на внимание «Светофор»
Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.
8. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Рисование симметричного предмета по образцу»
Цель: Учить рисовать симметричные предметы.
Задачи: 1. Учить рисовать симметричные предметы (цветок); учить располагать предмет на листе бумаги, соблюдая правила симметрии; учить проводить вспомогательные линии, точно передавать особенности образца; наносить светлые и темные оттенки с помощью штриховки; закрепить навыки рисования растительных элементов; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов, расположения симметричных элементов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы симметричных предметов; демонстрационный симметричный узор.
Словарь; ось симметрии, симметричный предмет
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие фигуры мы называем плоскостными, какие объемными?
- Назовите объемные предметы?
- Как на рисунке передается объем предметов?
2.Вводная беседа о симметричных предметах:
- Учитель демонстрирует симметричные предметы.
- Учитель дает понятие об оси симметрии.
- Учащиеся находят в классе симметричные предметы.
3.Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем учиться рисовать симметричный предмет.
4. Анализ образца:
- Как расположен предмет на рисунке?
- Сравните левую и правую сторону цветка?
- Почему мы можем назвать этот предмет симметричным?
- Какие детали есть у цветка? (лепестки, цветки, стебли)
5. Показ способа действия:
а) провести ось симметрии;
б) провести вспомогательные горизонтальные линии;
в) рисование чашечки цветка;
г) рисование лепестков, рисование вспомогательных наклонных линий;
д) раскрашивание цветка.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
7. Физическая пауза.
Игра на внимание «Светофор»
Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.
8. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Самостоятельное составление декоративного узора в форме по выбору учащихся из растительных элементов»
Цель: Закрепить умение самостоятельно составлять узора в полосе из растительных элементов.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении выбранной формы на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в выбранной форме, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в форме; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем деления формы на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в различной форме.
Словарь: симметрия, ось симметрии, ритмичность.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие бывают узоры?
- Из каких элементов состоят растительные узоры?
- Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?
2.Сообщение темы урока;
- Сегодня мы закрепим умение самостоятельно составлять узоры в полосе.
3. Анализ образца:
- Какие элементы использовались в данных узорах?
- Как расположены элементы в узоре?
- Как соблюдается ритмичность элементов?
- Какие цвета использованы в узорах?
4. Закрепление способа действия:
а) рисование формы (полосы, квадрата, круга):
б) разделение формы на части;
в) рисование элементов узора;
г) ритмичное и симметричное расположение элементов в форме;
д) раскрашивание элементов.
5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
6. Физическая пауза.
Игра на внимание «Какого предмета не стало?»
Цель игры: развивать внимание, зрительную память.
7. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Рисование симметричного объемного предмета по образцу (вазы)»
Цель: Учить рисовать симметричные объемные предметы.
Задачи: 1. Учить рисовать симметричные объемные предметы (вазу простой формы); учить располагать предмет на листе бумаги, соблюдая правила симметрии; учить проводить вспомогательные линии, точно передавать особенности образца; наносить светлые и темные оттенки, передавать объем предмета с помощью штриховки; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов, расположения симметричных элементов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы симметричных объемных предметов; натуральный образец – ваза.
Словарь; ось симметрии, симметричный предмет, объемный предмет.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие фигуры мы называем плоскостными, какие объемными?
- Назовите объемные предметы?
- Как на рисунке передается объем предметов?
2. Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем учиться рисовать симметричный предмет.
3. . Анализ образца:
- Как расположен предмет на рисунке?
- Можно ли назвать этот предмет объемным?
- Почему мы можем назвать этот предмет симметричным?
4 Показ способа действия:
а) провести ось симметрии;
б) провести вспомогательные горизонтальные линии;
в) рисование тонкими линиями контура вазы;
г) прорисовывание контура;
д) раскрашивание вазы с передачей объема и светотени.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
5. Физическая пауза.
Игра на внимание «Светофор»
Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.
7. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Рисование по замыслу (узор в круге)»
Цель: Закрепить умение самостоятельно составлять узора в круге из элементов по выбору.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении выбранной формы на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в выбранной форме, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в форме; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем деления формы на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в различной форме.
Словарь: симметрия, ось симметрии, ритмичность.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие бывают узоры?
- Из каких элементов состоят растительные узоры?
- Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?
2.Сообщение темы урока;
- Сегодня мы закрепим умение самостоятельно составлять узоры в полосе.
3. Анализ образца:
- Какие элементы использовались в данных узорах?
- Как расположены элементы в узоре?
- Как соблюдается ритмичность элементов?
- Какие цвета использованы в узорах?
4. Закрепление способа действия:
а) рисование формы (полосы, квадрата, круга):
б) разделение формы на части;
в) рисование элементов узора;
г) ритмичное и симметричное расположение элементов в форме;
д) раскрашивание элементов.
5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
6. Физическая пауза.
Игра на внимание «Какого предмета не стало?»
Цель игры: развивать внимание, зрительную память.
7. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Рисование с натуры дорожных знаков различной формы»
Цель: Закрепить умение рисовать с натуры предметы различной формы.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования предметов с натуры, точно передавая их характерные особенности; знать назначение предмета; правильно располагать предметы на листе бумаги; раскрашивать в соответствии с образцом.
2. Развивать зрительное восприятие, путем деления листа на части; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов, их характерных особенностей; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы дорожных знаков.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие дорожные знаки вы знаете?
- Назовите дорожные знаки, которые вы видите? (пешеходных переход, стоянка автомобилей, велосипедная дорожка)
- Какие правила нужно при переходе дороги?
- Что такое транспорт?
- Где передвигается транспорт?
- Что помогает регулировать движение?
2.Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем рисовать с натуры дорожные знаки.
4. Анализ образца:
- Какие знаки вы видите?
- Какой они формы?(квадратной, треугольной)
- Как расположены знак на листе бумаги?
- Какие цвета использованы в раскрашивании знаков?
5. Показ способа действия:
а) разделить лист на равные части.
б) отметить высоту знаков.
в) провести вертикальные линии: стороны для квадрата, ось для треугольника.
г) построить треугольник и квадрат.
д) нарисовать английскую букву «Р», уклон для знака крутой подъем.
е) раскрасить знаки.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
7. Физическая пауза.
Игра на внимание «Нос – пол – потолок»
Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.
8. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Рисование симметричного объемного предмета по образцу (пирамидки)»
Цель: Закрепить умение рисовать симметричные объемные предметы.
Задачи: 1. Учить рисовать симметричные объемные предметы (пирамидку); учить располагать предмет на листе бумаги, соблюдая правила симметрии; учить проводить вспомогательные линии, точно передавать особенности образца; наносить светлые и темные оттенки, передавать объем предмета с помощью штриховки; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов, расположения симметричных элементов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы симметричных объемных предметов; натуральный образец – пирамидка.
Словарь; ось симметрии, симметричный предмет, объемный предмет.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие фигуры мы называем плоскостными, какие объемными?
- Назовите объемные предметы?
- Как на рисунке передается объем предметов?
2. Сообщение темы урока:
- Сегодня мы закрепим умение рисовать симметричный предмет.
3. . Анализ образца:
- Как расположен предмет на рисунке?
- Можно ли назвать этот предмет объемным?
- Почему мы можем назвать этот предмет симметричным?
4 Показ способа действия:
а) провести ось симметрии;
б) провести вспомогательные горизонтальные линии;
в) рисование тонкими линиями контура вазы;
г) прорисовывание контура;
д) раскрашивание вазы с передачей объема и светотени.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
5. Физическая пауза.
Игра на внимание «Светофор»
Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.
7. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство - богородская игрушка»
Цель: Дать знания учащимся о декоративно-прикладном искусстве русских мастеров.
Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о народных промыслах, познакомить с одним из лучшим образцом русского прикладного искусства – богородской игрушкой; с характерными линиями и чертами, сюжетными линиями нар. прикладного искусства мастеров села Богородское. Закрепить навыки декоративного рисования.
2. Развивать память, путем усвоения нового материала; воображения, при восприятии образцов и иллюстраций поделок мастеров и раскрашивании подготовленной модели; обогащать словарный запас путем ввода новых слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца, гордость за русских мастеров и прошлое своей Родины.
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, шаблоны, натуральные предметы и иллюстрации работ мастеров.
Словарь: богородская игрушка.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Что называют народно-прикладным творчеством?
- Какие вида народно-прикладного искусства вы знаете?
- С какими изделиями вы знакомы?
- Какие элементы в узорах используют русские мастера?
2.Рассказ учителя с демонстрацией поделок и иллюстраций о богородской игрушке:
- С древних времен из дерева мастера делали игрушки. Центром изготовления деревянных игрушек был старинный Троицко-Сергиев монастырь в селе Богородском, около Москвы. Из деревянных игрушек большим успехом пользовались «кузнецы», изображающие как мужик и медведь куют вместе.
«Куры» - на дощечке располагается несколько курочек, к ним тянуться веревочки, дернешь за веревочку, и курочки начинают клевать. Богородские игрушки – это почти скульптуры. Мастера достигают выразительности не пестрой окраской, а красотой поверхности дерева. Расположение игрушек всегда простое, нет ничего лишнего, но какой согласовательности, какой выразительности достигают русские мастера. Сначала подмастерья готовят болванки, а потом мастера вытачивают фигурки.
3.Закрепление нового материала.
4. Роспись по выбору учащихся подноса элементами гжельской, хохломской или мезерской росписью.
5. Физическая пауза.
Игра на внимание «Нос – пол – потолок»
Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.
6. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Оформление пригласительного билета на елку»
Цель: Закрепить навыки декоративного рисования.
Задачи: 1. Закрепить навыки декоративного рисования, умение подбирать элементы для оформления билета, правильно располагать выбранные элементы, подбирать цветовые сочетания; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем оформления билета, подбора элементов для украшения; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: сложенный вдвое лист бумаги (8Х30), образцы пригласительных билетов, цветные карандаши, фломастеры, краски (по выбору учащихся).
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие бывают узоры?
- Для чего используют узоры?
- Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?
- Какие узоры можно использовать, если вы будете оформлять открытку на зимнюю тему?
2.Вводная беседа по оформлению пригласительных билетов:
- Для чего нужны пригласительные билеты?
- Как можно оформить пригласительный билет на Новогодний бал?
- Какие цвета мы будем для этого использовать?
3.Сообщение темы урока:
- Сегодня мы оформим пригласительный билет на Новогодний бал.
4. Анализ образца:
- Какие элементы использовались в оформлении данных приглашений?
- Как расположены элементы в узоре?
- Как соблюдается ритмичность элементов?
- Какие цвета использованы в узорах?
5. Показ способа действия:
а) Наметить расположение надписи и узора.
б) Выбрать элементы для оформления.
в) Выбрать шрифт и выполнить надпись карандашом.
г) Сделать набросок узора.
д) Раскрашивание элементов узора и надписи.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
7. Физическая пауза.
Игра на внимание «Нос – пол – потолок»
Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.
8. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Оформление новогодних очков »
Цель: Закрепить навыки декоративного рисования.
Задачи: 1. Закрепить навыки декоративного рисования, умение подбирать элементы для оформления новогодних очков, правильно располагать выбранные элементы, подбирать цветовые сочетания; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.
2. Развивать зрительное восприятие, путем оформления очков, подбора элементов для украшения; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: сложенный вдвое лист бумаги (8Х30), шаблоны новогодних очков, цветные карандаши, фломастеры, краски (по выбору учащихся), ножницы.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие бывают узоры?
- Для чего используют узоры?
- Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?
2.Вводная беседа по оформлению пригласительных очков:
- Для чего нужны были очки на карнавалах и балах?
- Как можно оформить новогодние очки? Какой формы они могут быть?
- Какие цвета мы будем для этого использовать?
3.Сообщение темы урока:
- Сегодня мы изготовим и оформим новогодние очки.
4. Анализ образца:
- Какой формы бывают очки?
- Как ни украшены?
- Какие цвета использованы в оформлении очков?
5. Показ способа действия:
а) сложить лист бумаги вдвое, нарисовать форму очков.
б) вырезать очки и окрасить их в основной тон.
в)украсить очки дополнительными деталями.
6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
7. Физическая пауза.
Игра на внимание «Летает – не летает»
Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.
8. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Тема: «Рисование на тему: «Зимний лес».
Цель: Закрепить навыки рисования пейзажа.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования деревьев, зданий; учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать характерные черты определенных предметов, деревьев зимой; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно рисование акварельными красками.
2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчик, образцы зимних пейзажей.
Словарь: линия горизонта, перспектива, пейзаж.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие картины называют пейзажем?
- Что изображают на пейзажах?
2. Сообщение темы урока:
- Сегодня мы закрепим умение рисовать пейзаж. Мы нарисуем зимний лес.
3. Вводная беседа:
- Как располагаются предметы на пейзаже?
- Какие предметы вы расположите на рисунке?
- Как называется данный рисунок? (пейзаж)
- Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?
- Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.
- Как выглядят деревья зимой?
4. Показ способа действия:
а) отметить расположение предметов на листе бумаги;
б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;
в) прорисовать контуры предметов;
г) нанести светлый тон краски, затем более темные тона;
д) прорисовать тени и фон.
5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
6. Физическая пауза.
Игра на внимание «Собери целое»
Цель игры: Развивать зрительное восприятие, внимание
7. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Согласовано
Зам. директора по УВР
Ращупкина Нина Стефановна
Календарно-тематическое планирование уроков по рисованию
Класс: 5
Учитель: Моисеенко Т.С
Количество часов на I четверть
Планирование составлено на основе «Программы 5 - 9 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», под редакцией В.В. Воронковой - М.: Просвещение, 2006.
Программа по рисованию составлена Грошенковым И.А.
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ВИД Д-ТИ (ТИП УРОКА) | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ||||
СЛОВАРЬ | Д.М. ТСО | ПРИМЕЧАНИЯ ЭКСКУРСИИ | ||||
1 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов (Федоскино, Жостово, Палеха)» | С НЗ | 03.09 | Жостовская, федосковская, палеховая роспись | Образцы произведений мастеров народных художественных промыслов | |
2 | Рисование узора в полосе из растительных элементов | КТУ | 10.09 | Симметрия, ритмичность | Образцы растительных элементов, образцы узоров в полосе | |
3 | Самостоятельное составление узора в полосе | КТУ | 17.09 | Симметрия, ритмичность | Образцы растительных элементов, образцы узоров в полосе | |
4 | Рисование геометрического орнамента в круге на осях | КТУ | 24.09 | Симметрия, ритмичность | Образцы элементов геометрических орнаментов, образцы узоров в круге | |
5 | Рисование простого натюрморта | КТУ | 01.10 | Композиция, перспектива, натюрморт, объем | Натуральные предметы (яблоко и кружка), образцы натюрморт, демонстрационный перспективный круг | |
6 | Рисование симметричного узора по образцу | С. Н. З. | 08.10 | Симметрия | Образец симметричного узора, образцы симметричных предметов | |
7 | Самостоятельное составление декоративного узора в форме по выбору учащихся из растительных элементов | КТУ | 15.10 | Декоративный, симметричный, ритмичный | Образцы узоров с использованием природных форм | |
8 | Рисование с натуры объемного предмета (вазы) | КТУ | 22.10 | Симметрия, композиция, объем | Натуральный демонстрационный предмет – ваза | |
9 | Рисование по замыслу: «Узор в круге». | КТУ | 29.10 | Симметрия, оси симметрии, ритмичность | Образцы узоров в круге |
Согласовано
Зам. директора по УВР
Ращупкина Нина Стефановна
Календарно-тематическое планирование уроков по рисованию
Класс: 5
Учитель: Моисеенко Т.С
Количество часов на II четверть
Планирование составлено на основе «Программы 5 - 9 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», под редакцией В.В. Воронковой - М.: Просвещение, 2006.
Программа по рисованию составлена Грошенковым И.А.
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ВИД Д-ТИ (ТИП УРОКА) | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ||||
СЛОВАРЬ | Д.М. ТСО | ПРИМЕЧАНИЯ ЭКСКУРСИИ | ||||
1 | Рисование с натуры дорожных знаков различной формы | СНЗ | Распределение, композиция | Изображения дорожных знаков | ||
2 | Рисование с натуры объемного предмета - пирамидки | КТУ | Объем, натуральный предмет | Натуральная пирамидка | ||
3 | Беседа о народно-прикладном искусстве: «Богоодская игрушка» | КТУ | Богородская игрушка | Иллюстрации, образцы богородских игрушек, шаблоны для раскрашивания | ||
4 | Оформление пригласительного билета | КТУ | Композиция | Образцы пригласительных билетов | ||
5 | Рисование новогодних очков | КТУ | Маска | Образцы новогодних очков | ||
6 | Рисование на тему: «Лес зимой» | СНЗ. | Пейзаж, линия горизонта, первый план, второй план | Образцы зимних пейзажей |
Согласовано
Зам. директора по УВР
Ращупкина Нина Стефановна
Календарно-тематическое планирование уроков по рисованию
Класс: 5
Учитель: Моисеенко Т.С
Количество часов на III четверть
Планирование составлено на основе «Программы 5 - 9 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», под редакцией В.В. Воронковой - М.: Просвещение, 2006.
Программа по рисованию составлена Грошенковым И.А.
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ВИД Д-ТИ (ТИП УРОКА) | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ||||
СЛОВАРЬ | Д.М. ТСО | ПРИМЕЧАНИЯ ЭКСКУРСИИ | ||||
1 | Беседа: «Картины художников о школе» | С НЗ | Портрет, композиция | Репродукция картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | ||
2 | Рисование с натуры позирующего ученика | КТУ | Симметрия, масштаб, натура | Позирующий ученик, образец. | ||
3 | Рисование на тему: «Зимние развлечения» | КТУ | Перспектива, композиция | Образец, иллюстрации с зимними развлечениями | ||
4 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением | КТУ | Симметрия, натура | Цветок в горшке (лилия), образец | ||
5 | Рисование декоративного узора в квадрате из растительных элементов | КТУ | Симметрия, ритмичность узора, элементы узора | Образцы узоров в квадрате, растительных элементов. | ||
6 | Рисование с натуры объемного предмета - телевизора. | С. Н. З. | Перспектива, симметрия, объем | Телевизор, образец | ||
7 | Беседа на тему: «Наша Армия родная». Рисование плаката ко дню Защитника Отечества. | КТУ | Авиация, пехота, моряки, летчики, плакат, Отечество | Иллюстрации с изображением военной техники, воинов разных родов войск | ||
8 | Декоративное рисование плаката ко дню 8 Марта. | КТУ | Симметрия, композиция, ритмичность | Плакаты ко дню 8 Марта, открытки | ||
9 | Рисование с натуры прямоугольного объемного предмета (КОРОБКИ) | КТУ |
| Масштаб, симметрия, объем | Образец, коробка | |
10 | Рисование с натуры коробки с тортом прямоугольной формы | КТУ | Масштаб, симметрия, объем | Образец, коробка из-под торта |
Согласовано
Зам. директора по УВР
Ращупкина Нина Стефановна
Календарно-тематическое планирование уроков по рисованию
Класс: 5
Учитель: Моисеенко Т.С
Количество часов на IY четверть
Планирование составлено на основе «Программы 5 - 9 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», под редакцией В.В. Воронковой - М.: Просвещение, 2006.
Программа по рисованию составлена Грошенковым И.А.
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | ВИД Д-ТИ (ТИП УРОКА) | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ||||
СЛОВАРЬ | Д.М. ТСО | ПРИМЕЧАНИЯ ЭКСКУРСИИ | ||||
1 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения | С НЗ | 1.04 | Иллюстрация, композиция, перспектива | Образцы иллюстраций | |
2 | Рисование с натуры машины-игрушки (бензовоза, трактора) | КТУ | 8.04 | Симметрия, масштаб, натура | Игрушка-бензовоз | |
3 | Декоративное рисование: «Составление узора в круге» | КТУ | 15.04 | Ритмичность, симметричность | Образцы узоров в круге | |
4 | Рисование симметричных форм: стрекоза, бабочка | КТУ | 22.04 29.04 | Симметрия | Иллюстрации насекомых, контуры бабочки и стрекозы | |
5 | Беседа с показом картин о ВОВ, оформление плаката ко Дню Победы | КТУ | 06.05 | Плакат, репродукция | Репродукции картин с тематикой по ВОВ, образцы плакатов | |
6 | Рисование с натуры весенних цветов несложных форм | С. Н. З. | 13.05 | Натура, фиалка | Иллюстрации фиалки и ветреницы | |
7 | Составление узора в круге с применение осевых линий | КТУ | 20.05 | Осевые линии, ритмичность, симметричность | Образцы узоров в круге | |
8 | Рисование на тему: «Поздняя весна» | КТУ | 27.05 | Пейзаж, перспектива | Иллюстрации, фотоплакаты с изображением поздней весны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)
Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...
Календарно-тематическое планирование по биологии на I четверть в 6 классе специальной (коррекционной) школы
Данное таматическое планирование включает в себя работу со словарём, наглядность, коррекционную работу....
Роль уроков технологии в социализации личности учащегося в специальной коррекционной школе.
Содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том, чтобы человек успешно овладел ролями мужчины и женщины, создал прочную семью, мог участвовать в экономической и ...
Интегрированный, открытый урок (биология- физическая культура ) в 9 классе (специальная (коррекционная) школа VIII вида) ( в рамках дней здоровья в школе)
план - конспект интегрированного урока (биология, физическая культура) - 2 академических часа...
План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».
Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....
Конспект урока истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIIIвида
Конспект урока истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе VIIIвидаПравление Екатерины IIЦели урока: Дать учащимся исторический портрет Екатерины II и познакомить с особенностями её пр...