организация психологического сопровождения в 2016-2017 учебном году
презентация к уроку на тему

Дмитриева Виктория Николаевна

Данная презентация содержит основные цели и задачи, на которых будет построен процесс психологического сопровождения в 2016-2017 учебном году. 

Моё видение работы по диагностическому, коррекционному, методическому, консультационному направлениям психологического сопровождения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : «Организация психологического сопровождения в МБОУ СОШ №1 с.п . «Село Пивань» на 2016-2017 учебный год».

Слайд 2

«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» Оскар Уайльд .

Слайд 3

Задачи на 2016-2017 год 1 . Развитие личности обучающихся на основе системно – деятельностного подхода. 2. Оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса. 3. Использование актуальной базы диагностических методик для исследования уровня психического развития личности обучающихся. 4. Сохранение и укрепление психического здоровья детей методами психодиагностических и психокоррекционных мероприятий. 5. Организация психодиагностического обследования педагогов относительно саморазвития, профилактики профессионального выгорания, навыков эффективного взаимодействия в коллективе. 6. Оказание психологической помощи выпускникам в периоды подготовки и сдачи экзаменов. 7. Осуществление психологического сопровождения профессиональной ориентации обучающихся. 8. Организация психологической профилактики ДРО. 9. Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, «группы риска», одарённых детей.

Слайд 4

Формы сопровождения: Диагностика Консультирование Коррекционная работа Развивающая работа Просвещение

Слайд 5

Расширение уровней сопровождения: Уровень учреждения Уровень класса Групповой уровень Индивидуальный уровень

Слайд 6

Взаимодействие с участниками образовательного процесса Психолог – педагог образовательного учреждения - психологическое сопровождение педагогов в условиях реализации новых стандартов - повышение психологической компетентности педагогов в вопросах формирования УУД в учебной и внеурочной деятельности Психолог – родитель - психологическое просвещение и консультирование по возрастным особенностям развития личности ребёнка с учётом его индивидуальных психологических особенностей - консультативная помощь и психологическая коррекция ДРО - разработка индивидуальных рекомендаций по развитию и воспитанию детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Слайд 7

План работы педагога – психолога МБОУ СОШ №1 с.п . «Село Пивань» на СЕНТЯБРЬ 2016 года Направление деятельности Наименование мероприятий Форма работы, инструменты Сроки проведения Предполагаемые результаты 1. Диагностическое. Диагностика педагогического коллектива Тест-опросник «Психологический портрет учителя» ( Г.В.Резапкина ) 5 сентября Построение "портрета" учителя по следующим шкалам: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания, уровень субъективного контроля. Установление психологических причин профессиональных затруднений. Выработка тактики поведения с коллективом. Осуществление психологического сопровождения обучающихся 1-го класса по программе факультативного курса. Факультативное занятие. По расписанию Исследование развития личности. Оказание психологической помощи в адаптационном периоде. Диагностика зоны актуального развития и познавательных процессов у обучающихся 1-го класса. Групповая диагностика. Методики: Графический диктант Л. А. Венгера. Тест « Домик» А. Керна - Йерасека. Тест « Палочки и крестики». 9 сентября Определение уровня готовности к школе. Выявление инд. особенностей познавательной сферы. Диагностика юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт. Групповая диагностика Методики: «Кот» В. Н. Бузина. Э. Ф. Вандерлика . 12 сентября Изучение особенности личности будущих призывников. Адаптация обучающихся 5 класса. Выступление на родительском собрании. Презентация для родителей. 17 сентября Сохранение и укрепление психологического здоровья личности обучающихся в адаптационном периоде. Диагностика уровня тревожности обучающихся 2-4 классов. Тест Филлипса. Проективные методики «Мой класс», «Я на контрольной работе». 19 -21 сентября Выявление психогенных факторов, способствующих развитию школьной тревожности. Профилактика психоневротических состояний обучающихся младшего школьного возраста. Адаптация обучающихся 1-го класса. Выступление на родительском собрании. Стендовое информирование, буклеты родителям. 23 сентября Формирование у педагогов и родителей заботы о психологическом благополучии детей. Информирование родителей об особенностях адаптационного периода. Диагностика уровня мотивации учебной деятельности обучающихся 2- 4 классов. Анкета Н. Г. Лускановой. Методика диагностики структуры учебной мотивации. 26-28 сентября Исследование учебной мотивации. Определение ведущих мотивов. Диагностика уровня мотивации учебной деятельности обучающихся 5-х классов. Анкета Н. Г. Лускановой. Методика диагностики структуры учебной мотивации. 29 сентября Исследование учебной мотивации. Определение ведущих мотивов. Диагностика психоэмоционального состояния детей с ОВЗ. Наблюдение. Тест Филлипса. «Школа зверей». 30 сентября Определение уровня агрессивности и тревожности.

Слайд 8

Направление деятельности Наименование мероприятий Форма работы, инструменты Сроки проведения Предполагаемые результаты 2. Консультативно - просветительское. Подготовка к ЕГЭ. Классный час в 9-м классе. Стендовое оформление. 24 сентября Профилактика экзаменационной тревожности и стрессовых состояний, вызванных ситуациями контроля и проверки знаний. 3. Коррекционно – развивающее. Развивающие занятия для обучающихся 1-го класса, испытывающих трудности в адаптации. 29 сентября Коррекция потребностно-мотивационной, эмоциональной сфер личности. 4. Методическая работа. Оформление учетно – отчётной документации. Нормативно - правовая база педагога – психолога. 5-8 сентября Систематизация нормативного и методического материала.

Слайд 9

Работа в направлении реализации психологической проблемы школы на 2016-2018гг. Проблема школы: Возрождение духовно – нравственных ценностей нации, как идеологической основы патриотического воспитания в современной школе. Психологическая проблема : Исследование влияния потребностно – мотивационной сферы и интеллектуально – эмоционального компонента на возрождение духовно – нравственных ценностей нации, как идеологической основы патриотического воспитания в современной школе .

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации психологического сопровождения педагогов в период их подготовки к аттестации

Методические рекомендации с  с программой психолого-педагогических мероприятий для педагогов в период их подготовки к аттестации...

Проектирование модели организации психологического сопровождения выпускников 9 кл . в процессе подготовки к ГИА

Модель отображает участников процесса подготовки к ГИА ,а так же раскрывает их роль....

Модель организации психологического сопровождения выпускников 11 классов в процессе подготовки к ГИА

Практическая значимость исследования: представленная программа психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, основанная на комплексном подходе к формированию трех компонентах психологическ...

2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов

Программа  позволяет всем участникам образовательного поцесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся средствами данного у...

Приказы об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Ельниковского района в 2020-2021 учебном году

На базе ОО Ельниковского района организованы новые  инновационные площадки и продолжилась практическая реализация уже созданных площадок....

Цели и задачи психологического сопровождения на 2017-2018 учебный год

Цели психологического сопровождения:-создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;- создание здоровьесберегающей среды, ори...