ПРОЕКТ "СЛОВАРЬ ДОБРЫХ СЛОВ"
проект по теме
Коллективный творческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_proekta_slovar_dobryh_slov.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА 5 КЛАССА
«СЛОВАРЬ ДОБРЫХ СЛОВ»
Тема: Словарь добрых слов
Актуальность. Мы выбрали эту тему, потому что заметили, что школьники часто стали употреблять в речи нецензурные выражения. Мы не хотели, чтоб в нашей школе звучали такие слова, чтоб нарушителей стало бы меньше. Задаваясь вопросом о том, как решить эту проблему, мы пришли к выводу, что необходимо показать школьникам, что каждое слово имеет свой смысл, свою «душу», что в русском языке много прекрасных слов, которые заслуживают бережного отношения.
Цель нашей работы – преодолеть проблему сквернословия среди учеников нашей школы.
Проектным продуктом будет – книга «Словарь добрых слов».
Этот продукт поможет достичь цель проекта потому, что работа по его изготовлению будет спланирована так, что каждый ученик нашей школы сможет принять в ней участие.
План работы над проектом.
Этапы | Деятельность руководителя | Деятельность учеников |
1. Погружение в проект | -предлагает круг проблем -описывает сюжетную ситуацию - намечает цели и задачи | - присваивают проблему проекта, наделяют её личностным смыслом - вживаются в ситуацию, предложенную учителем. - уточняют и конкретизируют цели и задачи. |
На данном этапе проводится «мозговой штурм». | ||
2. Организация деятельности | - предлагает создать группы с конкретными заданиями по интересам и способностям детей, - предлагает разработать план работы групп, - предлагает обдумать формы презентации результатов | - разбиваются по группам, - распределяют обязанности, - планируют работу групп, - выбирают форму презентации результатов работы |
На данном этапе продумывается план работы, изготавливаются памятки, по которым ребята будут работать. | ||
3. Осуществление деятельности | - консультации обучающихся, - осуществляет контроль и корректировку, - помогает в поиске необходимой информации, - оказывает помощь в изготовлении конечного продукта, - оказывает помощь в подготовке презентации результатов, | - реализуют план работы, - выполняют свои обязанности, помогают друг другу, - занимаются поисковой деятельностью, - изготавливают конечный продукт, - готовят и репетируют презентацию |
На этом этапе организуется работа с другими классами, проводятся опросы, проводится работа над статьями, изготавливаются иллюстрации и макеты страниц будущего издания, производится анализ полученных результатов. | ||
4. Презентация конечного продукта | - обобщает и резюмирует результаты, - подводит итоги - оценивает результаты деятельности | - демонстрируют понимание проблемы, цели, задач, умение планировать и осуществлять работу, - осуществляют рефлексию, дают самооценку |
Подведение итогов, презентация конечного продукта |
Данный групповой проект, наряду с учебными задачами, помогает формировать и укреплять коллектив класса, развивать у детей навыки сотрудничества. Разнообразная деятельность в ходе реализации проекта помогает найти для каждого участника дело, которое будет ему по душе.
В ходе работы над проектом участникам пришлось столкнуться с рядом проблем: потеря мотивации к деятельности, отсутствие у некоторых участников необходимых навыков работы с компьютерными программи. В таких ситуациях руководитель находит способы смотивировать участников на дальнейшую деятельность.
Конечный результат проекта, «Словарь добрых слов», был презентован на конференции, посвящённой 40-летию БАМа, которая проходила в МОУ Верхнезейская СОШ и на авторском семинаре Президента Международного центра гуманной педагогики, академика РАО, доктора психологии, профессора Шалвы Александровича Амонашвили «Гуманно-личностный подход детям в образовательном процессе», который проходил в школе «Наш дом» г. Благовещенска.
ПАМЯТКА
«АНАЛИЗ ДОБРЫХ СЛОВ»
Дорогой ученик, твоему вниманию представлены добрые слова
ЧЕЛОВЕК, МАМА, РОДИНА, ЛЮБОВЬ
- Подумай, что значат для тебя данные слова. Как ты понимаешь смысл этих слов? Все умозаключения запиши и сохрани на электронном носителе.
- Найди значения и определения слов в различных источниках: в печатных и электронных словарях.
- Нарисуй слово на листе красками, сделай аппликацию и т.п.
- Найди слово в произведениях писателей и поэтов, в картинах художников, в памятниках архитектуры и т.п.
- Найди фразеологизмы, афоризмы, пословицы и загадки, в которых употребляется это слово.
- Найди, как произносится слово в разных языках мира.
- Проведи эксперимент «Частота употребления слова в речи». Подсчитай, сколько раз в день ты употребляешь каждое из этих слов, результат запиши. Сделай выводы.
Все материалы, полученные тобой, сохрани на электронном носителе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарь добрых слов и выражений
Словарь добрых слов и выражений будет хорошим подспорьем в работе классного руководителя с обучающимися начальных классов в специальной (коррекционной) школе...
Доброе слово-бальзам для души.
Разработка классного часа для 5-7 класса....
Классный час для учащихся 5 класса "Доброе слово дом строит, а горькое разрушает"
Классный час «Доброе слово дом строит, а горькое разрушает»Цели. Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважен...
Классный час "От добрых слов к добрым делам"
«Добрые дела красят челов...
Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.
Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.» Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развити...
"Добрые дела,добрые слова"
Систематизировать знания детей о пуступках и качествах людей....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....