Эссе "Я учитель!"
статья по теме
Предварительный просмотр:
"Сердце отдаю детям"
В. А. Сухомлинский
Я учитель… Чаще всего на вопрос «Почему же вы стали педагогом, выбрали эту профессию?» многие отвечают: «Однажды в наш класс пришла женщина, которая перевернула весь наш мир». У меня совершенно другая история. Типичная школьница типичной общеобразовательной школы, я с учителями всегда была, так сказать, по разные стороны баррикад. Не понимая, к чему эти бесконечные призывы быть лучше, выше, добрее, к чему эти беспокойства за мое будущее (товарищи дорогие, оно же МОЕ!!!), я бунтовала против, как мне тогда казалось, тесных рамок, устанавливаемых педагогами. Моя жаждущая свободы, приключений душа не хотела понимать и принимать эти беспокойства
Прошли годы – и выбор мой пал на педагогический институт, куда я поступила, как и многие мои однокурсники, чтобы получить диплом о высшем образовании. Тогда мне казалось, что и речи быть не может о педагогической карьере: не представляла, как можно войти к детям в класс, как они посмотрят на меня, да и о чем мне с ними говорить? И уж точно: так же искренне беспокоиться за них, этих совершенно чужих детей, я никогда не смогу.
И совершенно, опять же, случайно (хотя любые случайности не случайны!) мне, тогда еще совсем молоденькой девятнадцатилетней девчонке, предложили должность старшей вожатой в одной из школ нашего провинциального городка. И тут... я увидела эти глаза. Глаза детей, бунтарей и романтиков, которым «не нужны» разговоры о том, что надо быть лучше, выше добрее… Что им, кажется совсем и не надо, чтобы о них кто-то беспокоился…. Я увидела себя. Двенадцатилетнюю-тринадцатилетнюю. И поняла, что уже никогда не смогу уйти из этого прекрасного неповторимого мира детства, мира школьных трудностей, беспокойств и переживаний за детей, которых ты несколько лет назад и не знал, а сейчас отвечаешь за каждого из них.
За свой небольшой педагогический стаж – каких-то 9 лет сотворчества, содружества с моими такими разными ребятами – я полюбила каждого. И, наверное, тех, с кем не раз приходилось бывать не только на городских, краевых конкурсах, но и в полиции, тех, кому иногда было просто некуда пойти после школы – их я люблю гораздо больше. Потому что именно для таких, которые на каждом углу заявляют, что не нуждаются в наших советах, призывах, становишься не просто учителем, но близким человеком.
…Совсем недавно лежала в больнице.
- Доктор, отпустите, пожалуйста, меня сегодня домой. Под расписку. Не долеченную. Дома все пройдет. У меня же там дети!
- Милочка, у всех у нас дети, - ответила мне строгая женщина. – Сколько их у вас там? Двое? Трое? На что отцы существуют?
- Доктор. У меня их двадцать восемь! Я учитель!
Строгая женщина в очках улыбнулась и ответила:
- Ах!! Учитель… девушка, так бы и сказали сразу. Это же не профессия. Это диагноз!
Я больна неизлечимой болезнью, занесенной, наверняка, кем-то из моих учеников. Моих любимых, дорогих, неповторимых вирусоносителей. И, похоже, инфекция неизлечима: так хочется, чтобы мои ребята стали немножечко лучше, добрее…Я просто их очень сильно люблю!
Караулова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...