Конкурсное задание "Методический семинар" (презентация)
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного о себе В 2009 году закончила с отличием МГПИ им.М.Е. Евсевьева по специальности «Учитель русского языка и литературы». В 2015 году закончила аспирантуру по кафедре русского языка и методики преподавания русского языка. Являюсь мамой замечательного малыша. В МОУ «Ялгинская СОШ» работаю с 2014 года. Моё кредо: «Обучать - значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует обеспечения «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья». Актуальность проблемы В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на специальные образовательные условия.
Технология индивидуальных образовательных траекторий (применительно к урокам русского языка) Не сводится к обычной дифференциации знаний и упражнений в зависимости от уровня успеваемости учащихся. Предполагает разработку и постоянное, последовательное применение индивидуальных программ обучения в одном учебном коллективе. Цель исследования – описать технологию индивидуальных образовательных траекторий на уроках русского языка в условиях современной школы.
Индивидуальная образовательная траектория обучения - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовательном процессе. Траектория, по которой каждый конкретный ученик продвигается в процессе изучения русского языка с учетом своих способностей, уровня знаний.
Критерии деления учащихся на группы: объём имеющихся знаний по предмету; диагностические контрольные работы; уровень познавательной активности; способность к абстрактному мышлению; умение анализировать и обобщать; утомляемость от интеллектуальной деятельности; уровень самостоятельности; уровень работоспособности (желание и умение учиться). Диагностический этап (в течение I четверти)
Группы в «моих» классах Сильные ученики, отличники, обладающие креативным мышлением и интересом к нестандартным, проблемным учебным задачам, продуктивной деятельности в целом. Сильные ученики, в большей мере ориентированные на решение типовых задач, репродуктивную деятельность. «Хорошисты», общий уровень подготовки и учебных способностей – средне-высокий. Учащиеся со средне-низкой успеваемостью. Учащиеся с низкой успеваемостью, но обычными образовательными возможностями. Учащиеся с особыми образовательными потребностями.
Этап построения и реализации ИОТ Для каждой группы разрабатывается индивидуальная образовательная траектория, включающая: систему дифференцированных заданий практической направленности; сведения теоретического характера при обязательных общих компонентах, являющихся базовыми и отраженных в учебниках.
Тема: «Повторение сведений о глаголе как части речи » (5 класс) 1) для группы сильных учеников с креативным мышлением: – Что в старину обозначало слово глаголить ? Как это слово соотносится с названием одной из частей речи? Предположите, почему именно так она называется, учитывая значение слова глаголить ? 2) для группы сильных учеников с ориентацией на решение типовых задач и репродуктивную деятельность в целом: – Сопоставьте слова, обозначающие действия: бег – бежать, лет – лететь, ход – ходить и т. д. Какие из них являются глаголами? Какие из них не являются глаголами и почему? Аргументируйте свою точку зрения. 3) для группы учащихся с хорошей успеваемостью: – Составьте алгоритм определения принадлежности слова к такой части речи, как глагол.
Тема: «Повторение сведений о глаголе как части речи» (5 класс) 4) для группы учащихся со средне-низкой успеваемостью: – Перечислите основные признаки глагола как части речи (смысловые, грамматические). 5) для группы учащихся с низкой успеваемостью, но обычными образовательными возможностями: – Расскажите, что вы знаете о глаголе как части речи. Чем она отличается от других знаменательных (самостоятельных) частей речи? 6) для группы учащихся с особыми образовательными потребностями: – Объясните, почему слово бежать является глаголом?
Схема самоанализа «Знаю что» (информация о содержании своего знания и незнания) «Знаю как» (информация об усвоенных действиях, относящихся к способам развития и преобразования знания) «Знаю зачем» (понимание смысла информации и деятельности по ее получению) «Знаю я» (самоопределение себя относительно данного знания и соответствующей информации)
интенсивная работа всех учащихся (не исключая детей с особыми образовательными возможностями) содержание работы в каждой группе учащихся сообразно их возможностям благоприятная атмосфера, психологический комфорт создание многоуровневой образовательной системы с учетом условий современного школьного обучения объединения в одной учебной группе ребят с различными образовательными возможностями и потребностями повышение продуктивности обучения русскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-79696-1483465396.jpg)
Методик семинар. Презентация.
Информацион чаралар кулланып укучыларның һәм укытучыларның фәнни-иҗади эшләрен оештыру...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151775-1353851481.jpg)
Семинары. Презентация «Опыт создания ККОС ПМ 01 Сварщик»
Презентация Опыт создания ККОС ПМ 01 Профессия: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) - ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559200-1420472016.jpg)
Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования тема "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"
- Национальный воспитательный идеал;- Духовно-нравственное развитие и воспитание;- Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания;- Базовые Национальные ценности...
Разработка методического семинара (+ презентация)
«Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранным языкам, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588175-1423262841.jpg)
Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта.
Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта на тему: "Проектно-исследовательская деятельность на урок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695997-1445803287.jpg)
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-1020823-1521197609.jpg)
Конкурсное испытание "Методический семинар" (презентация)
Презентация демонстрирует описание педагогического опыта учителя истории Мочаловой Т.И....