Конкурсное задание "Методический семинар" (презентация)
материал на тему

Киселева Наталья Александровна

Презентация к конкурсному заданию "Методический семинар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап конкурса «Учитель года - 2017» Методический семинар «Обучение русскому языку в школе с использованием индивидуальных образовательных траекторий » Киселева Наталья Александровна , учитель русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Саранск 2017

Слайд 2

Немного о себе В 2009 году закончила с отличием МГПИ им.М.Е. Евсевьева по специальности «Учитель русского языка и литературы». В 2015 году закончила аспирантуру по кафедре русского языка и методики преподавания русского языка. Являюсь мамой замечательного малыша. В МОУ «Ялгинская СОШ» работаю с 2014 года. Моё кредо: «Обучать - значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер)

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует обеспечения «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья». Актуальность проблемы В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на специальные образовательные условия.

Слайд 4

Технология индивидуальных образовательных траекторий (применительно к урокам русского языка) Не сводится к обычной дифференциации знаний и упражнений в зависимости от уровня успеваемости учащихся. Предполагает разработку и постоянное, последовательное применение индивидуальных программ обучения в одном учебном коллективе. Цель исследования – описать технологию индивидуальных образовательных траекторий на уроках русского языка в условиях современной школы.

Слайд 5

Индивидуальная образовательная траектория обучения - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовательном процессе. Траектория, по которой каждый конкретный ученик продвигается в процессе изучения русского языка с учетом своих способностей, уровня знаний.

Слайд 6

Критерии деления учащихся на группы: объём имеющихся знаний по предмету; диагностические контрольные работы; уровень познавательной активности; способность к абстрактному мышлению; умение анализировать и обобщать; утомляемость от интеллектуальной деятельности; уровень самостоятельности; уровень работоспособности (желание и умение учиться). Диагностический этап (в течение I четверти)

Слайд 7

Группы в «моих» классах Сильные ученики, отличники, обладающие креативным мышлением и интересом к нестандартным, проблемным учебным задачам, продуктивной деятельности в целом. Сильные ученики, в большей мере ориентированные на решение типовых задач, репродуктивную деятельность. «Хорошисты», общий уровень подготовки и учебных способностей – средне-высокий. Учащиеся со средне-низкой успеваемостью. Учащиеся с низкой успеваемостью, но обычными образовательными возможностями. Учащиеся с особыми образовательными потребностями.

Слайд 8

Этап построения и реализации ИОТ Для каждой группы разрабатывается индивидуальная образовательная траектория, включающая: систему дифференцированных заданий практической направленности; сведения теоретического характера при обязательных общих компонентах, являющихся базовыми и отраженных в учебниках.

Слайд 9

Тема: «Повторение сведений о глаголе как части речи » (5 класс) 1) для группы сильных учеников с креативным мышлением: – Что в старину обозначало слово глаголить ? Как это слово соотносится с названием одной из частей речи? Предположите, почему именно так она называется, учитывая значение слова глаголить ? 2) для группы сильных учеников с ориентацией на решение типовых задач и репродуктивную деятельность в целом: – Сопоставьте слова, обозначающие действия: бег – бежать, лет – лететь, ход – ходить и т. д. Какие из них являются глаголами? Какие из них не являются глаголами и почему? Аргументируйте свою точку зрения. 3) для группы учащихся с хорошей успеваемостью: – Составьте алгоритм определения принадлежности слова к такой части речи, как глагол.

Слайд 10

Тема: «Повторение сведений о глаголе как части речи» (5 класс) 4) для группы учащихся со средне-низкой успеваемостью: – Перечислите основные признаки глагола как части речи (смысловые, грамматические). 5) для группы учащихся с низкой успеваемостью, но обычными образовательными возможностями: – Расскажите, что вы знаете о глаголе как части речи. Чем она отличается от других знаменательных (самостоятельных) частей речи? 6) для группы учащихся с особыми образовательными потребностями: – Объясните, почему слово бежать является глаголом?

Слайд 11

Схема самоанализа «Знаю что» (информация о содержании своего знания и незнания) «Знаю как» (информация об усвоенных действиях, относящихся к способам развития и преобразования знания) «Знаю зачем» (понимание смысла информации и деятельности по ее получению) «Знаю я» (самоопределение себя относительно данного знания и соответствующей информации)

Слайд 12

интенсивная работа всех учащихся (не исключая детей с особыми образовательными возможностями) содержание работы в каждой группе учащихся сообразно их возможностям благоприятная атмосфера, психологический комфорт создание многоуровневой образовательной системы с учетом условий современного школьного обучения объединения в одной учебной группе ребят с различными образовательными возможностями и потребностями повышение продуктивности обучения русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методик семинар. Презентация.

Информацион чаралар кулланып укучыларның һәм укытучыларның фәнни-иҗади эшләрен оештыру...

Семинары. Презентация «Опыт создания ККОС ПМ 01 Сварщик»

Презентация   Опыт создания  ККОС   ПМ 01  Профессия:  150709.02     Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)    -  ...

Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования тема "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"

- Национальный воспитательный идеал;- Духовно-нравственное развитие и воспитание;- Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания;- Базовые Национальные ценности...

Разработка методического семинара (+ презентация)

«Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранным языкам, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию...

Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта.

Конкурсное  задание  "Методический  семинар". Презентация  педагогического  опыта  на  тему: "Проектно-исследовательская   деятельность  на  урок...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы...

Конкурсное испытание "Методический семинар" (презентация)

Презентация демонстрирует описание педагогического опыта учителя истории Мочаловой Т.И....