Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования тема "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"
учебно-методический материал по теме
- Национальный воспитательный идеал;
- Духовно-нравственное развитие и воспитание;
- Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания;
- Базовые Национальные ценности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования
Тема: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления - «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Безусловно, что все присутствующие слышали об этом программном документе, некоторые знакомы с ним. Моя задача, еще раз, озвучить ключевые моменты Концепции.
В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации подчеркнуто:
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные
ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь
тогда способно ставить и решать масштабные национальные
задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к
самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к
памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной
истории. Именно это национальное богатство является базой
для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Слайд 2.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» разработана в соответствии с:
- Конституцией РФ
- Законом РФ «Об образовании»
- На основе ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию РФ.
Слайд 3.
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
В КОНЦЕПЦИИ ЗАЯВЛЕНО, что общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 4.
Концепция определяет:
- Характер современного национального воспитательного идеала
- Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи
- Систему базовых национальных ценностей
- Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 5.
Концепция формулирует социальный заказ современной школе :
- Как определенную систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.
- Как систему фундаментальных социальных и педагогических понятий, таких как:
Слайд 6.
- нация
- национальное государство
- национальное самосознание (идентичность)
- формирование национальной идентичности
- патриотизм
- гражданское общество
- многообразие культур и народов
- межэтнический мир и согласие
- социализация
- развитие
- воспитание
- национальный воспитательный идеал
- базовые национальные ценности
- духовно-нравственное развитие личности
- духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.
Слайд 7.
Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачей является приумножение многонационального народа Российской Федерации в численности, повышение качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие национальной культуры.
Слайд 8.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 9.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Концепция определяет задачи духовно-нравственного развития и воспитания в сфере:
- Личностного развития
- Общественных отношений
- Государственных отношений
Слайд 10.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:
Слайд 11.
Первая ступень - формирование ценностей семейной жизни.
Следующая ступень развития гражданина России - это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики.
Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Ступень российской гражданской идентичности — это высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания.
Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.
Слайд 12.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности.
К ним относятся:
- патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
Слайд 13.
- наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Слайд 14.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Слайд 15.
Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов — участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.
Слайд 16.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:
- нравственного примера педагога;
- социально-педагогического партнёрства;
- индивидуально-личностного развития;
- интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
- социальной востребованности воспитания.
Таким образом, организация воспитательного процесса в системе «школа —семья — социум» потребует педагогов, способных не только учить, но и воспитывать обучающихся.
Подписи к слайдам:
Семинар педагогов дополнительного образования МБОУДОД Дом детского творчества р.п. Воротынец
Нормативная основа Концепции конституция РФзакон РФ «Об образовании»ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕН-НОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция определяет:характер современного национального воспитательного идеалацели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностейосновные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Концепция формулирует социальный заказ современной школе как систему общих педагогических требованийкак систему фундаментальных социальных и педагогических понятий
Базовые понятия:нация национальное государство национальное самосознание (идентичность)формирование национальной идентичностипатриотизм гражданское обществомногообразие культур и народовмежэтнический мир и согласиесоциализацияразвитиевоспитаниенациональный воспитательный идеалбазовые национальные ценностидуховно-нравственное развитие личностидуховно-нравственное воспитание личности гражданина России
Определен Концепцией национальный воспитательный идеал – гражданин Россиивысоконравственныйтворческийкомпетентный патриотосознающий ответственность за настоящее и будущее своей страныпридерживающийся духовных и культурных традиций народа РФ
Концепция определяет задачи духовно-нравственного развития и воспитания в сфере:личностного развитияобщественных отношенийгосударственных отношений
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье
Следующая ступень развития гражданина - осознанное принятие школьником традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики
Более высокая ступень духовно-нравственного развития россиянина — принятие культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить
Ступень российской гражданской идентичности достигается в процессе развития личности, ее духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства российских народов, осознающий их значимость, особенности и единство в судьбе России
Базовые национальные ценности, определенные Концепциейпатриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечествусоциальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинствогражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповеданиясемья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении родатруд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внешкольная деятельность
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего представления «Здравствуй, здравствуй, Новый год» для детей группы развития «Киндер-союз» 5-7 лет
Действующие лица:
Взрослые
Ведущий
Снегурочка
Снеговик
Баба-яга
Дед Мороз
Ведущая.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы,
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Приглашаем всех сегодня
Мы на праздник новогодний.
Будут игры, будет пляс,
Будет весело у нас!
Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки в хоровод.
Ведущий.
Мы открыли двери
В наш просторный зал,
И лесную гостью каждый увидал!
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она!
Разве не красавица?
Дети (хором).
Всем нам елка нравится!
Ведущий.
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Дети (хором).
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ведущий.
Веселые затеи
Принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод!
1.Исполняется песня «Хоровод-хоровод пляшет маленький народ»
Дети садятся на стульчики.
Слышится голос Снегурочки: "Ау! Ау-у-у".
Ведущий.
Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
Звучит музыка. Дети хлопают в ладоши, а в зал входит Снегурочка.
Снегурочка.
Ах, как много ребятишек —
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте! Не страшны зимы угрозы,
Я метели не боюсь!
Внучкой Дедушки Мороза
Я Снегурочкой зовусь!
Восхищенно смотрит на елку, обходя ее кругом.
Снегурочка.
Ай да елка! Просто диво!
Как нарядна, как красива!
Вот она какая —
Стройная, большая!
Елочка-красавица
Вам, ребята, нравится?
Ну, тогда все в круг вставайте,
Дружно песню запевайте!
Исполняется песня «Зимушка хрустальная»
Снегурочка.
Молодцы ребятки хорошо поете, а играть вы любите?
Дети.
Да.
Снегурочка.
Тогда давайте поиграем в игру «Снежинки»!!!
Нужно под музыку идти вокруг снежинок, а когда музыка остановится взять снежинки в руки. Кому не достанется, тот выбывает из игры!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий.
Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?
Снегурочка.
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути!
Дед Мороз, ау! Ау-у-у!
Слышишь, я тебя зову-у-у!
Звучит музыка, в зал вбегает Снеговик.
Снеговик.
Ау! Ау-у! Сейчас приду-у-у! (Обегает елку).
Ишь, расшумелись!
Ишь, раскричались!
Снегурочка.
Что такое? Что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?
Снеговик.
Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Здравствуйте!
Услыхал я от друзей,
Ото всех лесных зверей,
Что вы елку нарядили,
Всех на праздник пригласили!
(Затем говорит с обидой).
Всех на праздник пригласили...
Ну а про меня... забыли?
Я сердит на вас! Да-да! (Грозит).
Разбегайтесь, кто куда!
Топает ногами, приближаясь к детям.
Ведущая.
Снеговик! Не сердись!
Ты вокруг оглянись.
Здесь ребята — просто клад.
Каждый видеть тебя рад!
Веселей, улыбнись,
С нами в пляску становись!
Исполняется песня-танец «Пяточка-носочек»
Снеговик.
Что-то жарко стало в зале.
Ой, боюсь, сейчас растаю!
Снегурочка.
Снеговик, не грусти!
Сядь на стульчик, посиди.
Эй, снежинки-озорницы,
Холодить вы мастерицы,
Поскорее к нам летите,
Танец весело спляшите.
Девочки исполняют танец «Снежинок»
Снеговик.
Да-а-а! Прохладно стало в зале...
Как вы здорово сплясали!
Будем праздник продолжать,
Предлагаю поиграть!
Согласны? Тогда становитесь в две линии! Посмотрю я, кто из вас самый ловкий!
Проводится игра "Самый ловкий" (со снежками) (Дети делятся на 2 команды по цвету снежинок ) нужно как можно больше забросить снежков в ведро. Выигрывает та команда, у которой больше всего окажется снежков в ведре.)
( Снеговик и ведущий помогают собрать и посчитать снежки)
(Награждаются конфетами)
Дети садятся на стульчики.
Снегурочка.
Ой, ребята, тише, тише...
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!
Звучит музыка, в зал весело вбегает Баба-яга.
Баба-яга.
Наконец-то я пришла,
Наконец-то вас нашла!
Ух! Народу много в зале!
Знаю, все вы меня ждали!
Здравствуйте!
Ведущая.
Это что еще за чудо?
Извините, вы откуда?
Снегурочка (подозрительно).
Что-то я на вас смотрю,
Но никак не узнаю!
Баба-яга.
Что же, я исправлюсь
И немедленно представлюсь!
Звучит музыка. Баба-яга поет частушки.
Баба-ежка я лесная,
Обожаю всех пугать!
Но не бойтесь меня, детки,
Вас не буду обижать! Ух!
Я сегодня нарядилась,
К вам на праздник заявилась!
Я пляшу и хохочу,
Быть Снегурочкой хочу! Ух!
Ведущий.
Подожди, подожди, Баба-яга! У нас уже есть Снегурочка!
Баба-яга.
Как это есть? Где же она? (Делает из рук бинокль, осматривает всех). Почему не вижу?
Ведущий.
Да вот же она! (Показывает на Снегурочку). Самая настоящая Снегурочка! И очень нам нравится! Правда, ребята?
Баба-яга.
Вот это Снегурочка? (Оглядывает ее, подходя ближе). Ну, удивили! Ну, рассмешили! Никакая она не Снегурочка! Подумаешь, корону надела, шубку красивую, блестящую... А мой наряд, чем хуже? А?
Дети.
Хуже.
Баба-яга.
Ах, вы та-а-ак!
Вот сейчас я вам задам!
(Пугает детей, хлопая в ладоши).
Елку вашу заколдую,
На огни ее подую!
Звучит тревожная музыка. Баба-яга оббегает вокруг елки, дует на нее.
Огоньки на елке гаснут.
Снегурочка.
Что ты сделала, Баба? Зачем огоньки заколдовала?
Вот к нам скоро Дед Мороз придет! Вот он тебе покажет!
Баба Яга.
Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет.
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Снегурочка. Почему к нам Дед Мороз не придет? Он же обещал...
Баба Яга.
Я Деда Мороза обхитрила,
На большой замок закрыла!
Ключ от этого замка
У меня... Смотрите!
Показывает большой ключ, висящий на шее на ленте.
Но его вам не отдам,
Лучше не просите!
Звучит музыка, Баба Яга берет стульчик, садится на него около елки, внимательно рассматривает свой ключик, любуется им, гладит себя по голове, хвалит себя за ум, хитрость и ловкость.
Ведущий.
Ну и Баба Яга, костяная нога!
Что же делать? Как же быть?
Снегурочка. Надо бабку у-сы-пить (говорит это полушепотом) !
Давайте споем Бабе Яге колыбельную песенку. А когда она уснет, мы у нее тихонько снимем ключ и освободим Дедушку Мороза!
Исполняется песня «Спят усталые игрушки», слова 3. Петровой, музыка А. Островского. Музыка продолжает звучать, но чуть тише. Снегурочка старается развязать бантик на шее у Бабы Яги и снять ключ. Баба Яга ворочается, храпит, все время проверяет, на месте ли ключ.
Снегурочка. Крепко уснула Баба Яга! Попробуем забрать у нее ключик... ага! Вот он и у нас! Снеговик, бери скорее ключик и беги выручать Деда Мороза!
Звучит веселая музыка, Снеговик убегает, а дети и Снегурочка дружно хлопают ему вслед. Баба Яга все спит.
Ведущий:
У нас в зале, словно в сказке:
Продолжаем песни, пляски.
Исполняется танец «Полька»
Снегурочка.
Ой, девочки, ой мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос –
Видно близко … Ответ детей (Дед Мороз)
Дед Мороз.
Ау! Ау-у-у!
Снегурочка.
Дед Мороз идет сюда!
Дед Мороз.
Эй, Снегурочка, ты где?
Я сейчас приду к тебе!
Снегурочка.
Вот и Дед Мороз идет...
Ох, кому-то попадет!
Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Я — веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос —
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят!
Год промчался, словно час,
Я и не заметил...
Вот я снова среди вас,
Дорогие дети!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
В это время просыпается Баба Яга, потягивается, зевает
Баба Яга. Что за крик? Что за шум?
Она хватает ленту, замечает, что у нее пропал ключ.
Ой, обокрали-и-и! Карау-у-ул! Когда же это вы у меня ключ стащили? Когда успели Деда Мороза освободить?
Дед Мороз. Эх ты, Баба Яга! Меньше спать надо! (Затем продолжает грозно, постукивая посохом.) Зачем это ты меня заманила да на ключ закрыла, а? Вот я тебя сейчас заморожу!
Баба Яга.
Погоди, погоди, Дед Мороз!
Это ж невиданное дело —
Собирать на праздник белок,
Чебурашек, и зайчишек,
И девчонок, и мальчишек!
Всех позвали, пригласили,
Ну а про меня забыли!
Я обиды не прошу,
Я сейчас вам отомщу! Вот!
Ведущая. Баба Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие дети красивые!
Баба Яга. Это что же такое получается? Дети, значит, красивые... А я, Бабулечка -ягулечка, некрасивая?!
Снегурочка. Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая! (Баба-яга плачет и уходит за елку)
Баба-яга. Нет не красива… я я я ( Баба-яга плачет и уходит за елку)
Ведущий.
Ребята! Надо нам Бабу-ягу развеселить!
Снегурочка.
А как же мы ее развеселим?
Ведущий.
А мы попросим Бабу- ягу сплясать с нами. (Оглядывается кругом). А где же она? Давайте позовем ее! Баба-яга! А ну-ка, еще раз, громче!
Дети.
Баба-яга!
Баба-яга.(обидчиво)
Чаво…
Ведущая. (ласково, заискивающе).
Баба-яга, ты такая умница-красавица ! (Баба-яга стоит, слушает, довольная похвалой).
Хочешь остаться на нашем празднике с нами поиграть да танцы танцевать.
Баба-яга.
Очень хочу!
Ведущая.
Ну, тогда у елки нашей
Мы все вместе дружно спляшем!
Песня - игра «Шарики»
Баба-яга.
Очень весело мне было!
И про зло я все забыла!
Ведущий.
Вот и хорошо.
А сейчас скорей, ребята,
Снова встанем в хоровод!
Дед Мороз.
Посмотрю я, кто же лучше
Песню звонкую споет!
Исполняется песня "Здравствуй, Дедушка Мороз».
Дети садятся на стульчики.
Дед Мороз.
А сейчас нам, детвора,
Поиграть пришла пора!
Ведущий.
Дед Мороз! Погоди!
Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит,
Почему-то не блестит...
Дед Мороз.
Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим!
Дружно скажем: "Раз! Два! Три!
Наша елочка, гори!"
(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, но огни не загораются).
Прокричали мы без толку,
Не горят огни на елке...
(Оглядывает всех присутствующих, останавливает взгляд на Бабе-яге).
Баба-яга. (обращается к детям)
Очень вас прошу, молчите!
Про меня не говорите!
Больше вам мешать не буду,
Все плохое позабуду!
Дед мороз.
Это кто тут побывал?
Елку кто заколдовал?
(Сердито стучит посохом).
Как задую, засвищу —
И в сосульку превращу.
Баба-яга.
Дед Мороз, прости меня!
Ой, была я глупая-а-а!
Честно говорю — исправлюсь,
Всем сегодня вам понравлюсь!
Дед Мороз.
Что же, Баба-яга давай
Свою ошибку исправляй!
(показывает на елочку).
Баба-яга оббегает вокруг елки, дует на огоньки, останавливается.
Баба-яга.
Елочка, красавица, улыбнись!
Огоньками яркими вся зажгись!
Хлопает один раз в ладоши. Огоньки не светятся. Баба-яга еще несколько раз пробует зажечь огоньки с помощью своих волшебных слов, но ничего не получается.
Дед Мороз.
Нет, кричишь ты слабовато!
Ну-ка, снова все, ребята,
Крикнем дружно:
"Елочка, красавица, улыбнись!
Огоньками яркими вся зажгись!"
Звучит волшебная музыка. На елке загораются огоньки.
Дед Мороз.
Ну что, ребята, простим Бабу-ягу за ее проделки?
Дети: Да!
Дед Мороз.
Тогда в круг скорее все вставайте,
Дружно песню запевайте!
Исполняется песня «Зимушка снежная»
Дети садятся на стульчики
Баба-яга: Дедушка Мороз, а мне ты подарок подаришь?
Дед Мороз: Подарок надо заслужить, ты ведь весь год безобразничала, но если с ребятами поиграешь, я тебя прощу и подарок подарю.
Баба-яга: Я поиграю, поиграю!
Проводится игра « Кто быстрее оббежит елку и украсит маленькую елочку игрушками». Дети делятся на 2 команды по цвету снежинок. (Награждаются конфетами)
Дед Мороз.
Ох, и здорово играли!
Свою ловкость показали!
Ну что же, Баба-яга, заслужила свой подарок. Держи шаль теплую, чтобы в зимнюю стужу не замерзнуть!
Баба-яга: Ой, спасибо Дедушка!
Уж я теперь озорничать не буду,
Дразнилки и проказы все напрочь позабуду!
Вас теперь люблю я, и взрослые и дети,
Потому что я теперь счастливей всех на свете!
Побегу к Кикиморе подарком похвалюсь!
Баба-яга убегает.
А теперь Дед мороз, посмотри, кокой для тебя ребятки танец подготовили.
Танец «Разминка»
Ставим детей в круг.
Дед Мороз.
Ребята, а вы мороза боитесь?
Ведущий.
Нам морозы — не беда!
Не страшны нам холода!
Мы танцуем и поем,
Очень весело живем!
Дед Мороз.
Так-так, значит, не боитесь мороза? А вот я сейчас проверю!
Проводится игра "Ух, заморожу.
Ведущий.
Дед Мороз! Зачем детей пугаешь,
За уши, за носы их хватаешь?
Дед Мороз.
Я сегодня очень весел
И с ребятами дружу!
Никого не заморожу,
Никого не простужу!
(В это время дети берутся за руки. Дед Мороз оказывается внутри круга).
Ой, а как же мне из круга выйти?
Ведущий.
Дед Мороз! А ты спляши с нами, тогда мы тебя из круга выпустим!
Дед Мороз.
Эх, проказники! Ну что с вами поделаешь?
Будем праздник продолжать,
Будем весело плясать!
Проводится песня - игра «Шел веселый Дед Мороз»
Ведущий.
Притомился Дед, устал!
Как он весело плясал!
Пусть у елки отдохнет.
Кто ему стихи прочтет?
Дед Мороз.
Я, веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!
Где мешок мой? Вот секрет...
Справа нет... И слева нет...
На окошке нет? (Нет)
За окошком нет? (Нет)
Под елкой нет? (Нет)
А на елке нет? (Нет)
У мамы нет? (Нет)
Ау папы нет? (Нет)
Снегурочка: Дедушка, может посох тебе твой поможет?
Дед Мороз: И-то, правда! Ну-ка, посох мой волшебный, постучи, дай ответ, здесь подарки или нет?
(Баба-яга вытаскивает подарки)
Дед Мороз находит мешок с подарками. Хочет развязать мешок, но у него не получается.
Дед Мороз.
Вот так узел... Угу-гу!
Развязать я не могу!
Снегурочка.
Ну-ка, дружно мы все хлопнем!
(Все хлопают).
Бойко ножками притопнем! (Все топают).
Дед Мороз (дергает за бантик).
Узелки все развязались,
И подарки нам достались!
Поскорее по местам!
Всем подарки я раздам!
Звучит веселая музыка. Дед Мороз раздает новогодние подарки детям. Ведущий и Снегурочка помогают ему.
Дед Мороз.
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора!
Ведущий.
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
Снегурочка.
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
Все вместе.
До свидания!
Звучит музыка. Дед Мороз, Снегурочка, уходят.
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления «Теремок»
для детей старшего дошкольного возраста
(звучит музыка)
Сказочница: Как-то раз в лесу густом,
Дед-лесник построил дом: стены, крыша, дверь, замок.
Ну не дом, а теремок!
Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.
Осень, осень в лес пришла теремок украсила.
Крыша вся в листочках разных: желтых, бурых, ярко-красных.
Мимо мышка пробегала, теремок тот увидала.
( идет мышка и поет )
Мышка: Ах какой красивый дом
Поселюсь на зиму в нем
Я в окошко постучу
Кто живет здесь, погляжу.
Тук-тук-тук! (стучит в окошко)
Нет, никто не отвечает,
Теремок пустой, скучает
Стуну в теремке я жить
Не придется мне тужить,
Зерен в поле набрала, будет на зиму еда.
( мышка заходит в теремок )
Сказочница: Стала мышка жить одна.
( звучит музыка, скачет лягушка )
Лягушка: Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днем,
Нужен мне на зиму дом.
( поворачивается и видит теремок )
Лягушка: Ква-ква-ква! Что за славный теремок-
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я в окошко постучу, кто живет здесь погляжу .
Тук-тук-тук! (стучит в окошко)
Кто в теремочке живет?
Кто мне дверь отопрет
Буду с вами мирно жить,
Помогать вам и дружить.
( из теремка выбегает мышка )
Мышка: Здесь живу я, мышь – норушка.
Рада я тебе лягушка
Теремок просторный дом,
Будем жить теперь вдвоем.
Лягушка: Чтоб зимою сытно было,
Комаров я наловила.
Это вкусная еда,
Не страшны мне холода. Квааа!
(мышка и лягушка убегают в теремок)
Сказочница: Поселилась мышь с лягушкой, лупоглазою подружкой
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
( звучит музыка, скачет зайка)
Зайка: Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днем,
Нужен мне на зиму дом.
( поворачивается и видит теремок )
Зайка: Что за славный теремок-
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я в окошко постучу, кто живет здесь погляжу .
Тук-тук-тук! (стучит в окошко)
Кто в теремочке живет?
Кто мне дверь отопрет
Буду с вами мирно жить,
Помогать вам и дружить.
( из теремка выбегает мышка и лягушка )
Мышка: Здесь живу я, мышь-норушка
Лягушка: Я зеленая лягушка
Мышка и лягушка (вместе): Ну а ты кто, отвечай-ка?
Зайка: Я ушастый, серый зайка
По кусточку скок да скок,
Увидал ваш теремок.
Наступают холода.
Может пустите меня?
Мышка и лягушка (вместе): Теремок просторный дом,
Будем жить теперь втроем.
Зайка: В огороде побывал и еды себе набрал:
Капуста и морковка,
Зиму проживу я ловко.
(мышка, лягушка и зайка убегают в теремок)
Сказочница: Вот живут они не тужат.
И представьте, крепко дружат.
Много времени прошло, или мало
Однажды мимо лисонька по лесу пробегала.
(звучит музыка, бежит лисонька)
Лисонька: Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днем,
Нужен мне на зиму дом.
( поворачивается и видит теремок )
Лисонька: Что за славный теремок-
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я в окошко постучу, кто живет здесь погляжу .
Тук-тук-тук! (стучит в окошко)
Кто в теремочке живет?
Кто мне дверь отопрет
Буду с вами мирно жить,
Помогать вам и дружить.
( из теремка выбегает мышка ,лягушка и зайка )
Мышка: Здесь живу я, мышь-норушка
Лягушка: Я зеленая лягушка
Зайка: Я ушастый зайка
Мышка , лягушка и зайка (вместе): Ну а ты кто, отвечай-ка?
Лисонька: Я красавица – лисица
Можно с вами поселиться?
Мышка, лягушка и зайка (вместе): Теремок просторный дом,
Будем жить мы вчетвером.
Лисонька: Из деревни я сбежала,
Курочку себе поймала.
Будет на зиму еда, не страшны мне холода.
(мышка, лягушка, зайка и лисонька убегают в теремок)
Сказочница: Вот живут они в избушке:
Зайка, лисонька, лягушка и конечно мышь-норушка,
Их водой не разольешь.
Вдруг по лесу бежит еж.
(звучит музыка, бежит еж)
Еж: Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днем,
Нужен мне на зиму дом.
( поворачивается и видит теремок )
Еж: Это что еще за чудо
Теремок в лесу откуда
Я в окошко постучу, кто живет здесь погляжу .
Тук-тук-тук! (стучит в окошко)
Кто в теремочке живет?
Кто мне дверь отопрет
Буду с вами мирно жить,
Помогать вам и дружить.
( из теремка выбегает мышка ,лягушка, зайка и лисонька )
Мышка: Здесь живу я, мышь-норушка
Лягушка: Я зеленая лягушка
Зайка: Здесь и зайка
Лисонька: И лиса
Еж: Это просто чудеса!
В теремок ежа пустите,
на зиму к себе возьмите.
Мышка, лягушка, зайка и лисонька (вместе): Теремок просторный дом,
Будем жить мы впятером .
Еж: С палкой по лесу я шел
Грибы, яблоки нашел.
Будет на зиму еда, не страшны мне холода.
(мышка, лягушка, зайка, лисонька и еж убегают в теремок)
Сказочница: Вот и волк идет – рычит.
Смотрит теремок стоит.
( звучит музыка, идет медведь )
Волк: Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка: Здесь живу я, мышь-норушка
Лягушка: Я зеленая лягушка
Зайка: Я ушастый зайка
Лисонька: И лиса –хозяйка!
Не возьму я, что -то в толк,
Кто ты?
Волк. В дом пустите! Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик. Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка.
Сразу выгоним, учти, коль обидишь зайца!
Петушок.
Это что за теремок ко, ко, ко?
Он не низок не высок ко,ко,ко.
Кто, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Здесь живу я, мышь-норушка
Лягушка: Я зеленая лягушка
Зайка: Я ушастый зайка
Лисонька: Да лиса – хозяйка!
Еж: Еж
Волк. И Серый волк!
Вместе. А ты кто такой?
Петушок. А я Петушок золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Вы позвольте здесь пожить, буду честно вам служить
Спать я буду на дворе, петь я буду на заре.
Вместе. Так и быть, пожалуй в дом. Веселей жить в семером.
Сказочница: Вдруг слышат зверята
Ветки гнутся, сучья трещат
Да это медведь по лесу идет.
Медведь: Ох как долго я шагал
Притомился и устал
Пчелы дали мед лесной
Будет мне еда зимой.
Это что еще за чудо
Теремок в лесу откуда
Я в окошко постучу
Кто живет здесь погляжу
(Стучит)
Кто здесь живет
Кто мне дверь отопрет
Буду с вами мирно жить
Помогать вам и дружить
Вместе: Здесь зверей полным полно
Ну, а ты скажи ка кто?
Медведь: Я мишутка косолапый
Зверь лесной, большой, лохматый
В теремок меня пустите
И на зиму приютите
Буду вас я защищать
Теремок ваш охранять
Буду медом вас лечить
Не придется нам тужить!
Все звери хором: Рады мы такому гостю
Заходи к нам в терем просим!
Мышка: Только Мишенька смотри, мышку ты не раздави (заходят в дом)
Медведь берет замок и говорит:
- Закрываю теремок, вешаю большой замок.
Сказочница: До сих пор, зверята вместе живут
Блины, пироги в печке пекут
Медком, да кваском запивают
И горя невзгод не знают
(Выбегают звери, встают в линию и поют песню)
Осень земли ты дала
Не страшны нам холода
В теремочке восьмиром
Зиму мы переживем
Сказочница:
Днем каждый своей работой занят.
А как вечер в окошко заглянет
Зверята пляшут и поют в общем весело живут.
Все ребята выходят из теремка и исполняют песенку друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Определяется соответственно традиционными источниками нравственности. Понятия: патриотизм, социальная солидарность, граданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, ...
«Как я отношусь к Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Эссе...
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .
словарь терминов...
Эссэ по теме по документу «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
В эссе я высказала свои мысли по поводу новой концепции воспитания личности гражданина России...
Дополнительное образование детей, как одна из важнейших сфер реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Предлагаемый сценарий проведения методического семинара будет полезен работникам методической службы учреждений дополнительного образования....
«Дополнительное образование детей, как одна из составляющих реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
В настоящее время, отличающееся дефицитом добра и сострадания, преобладанием черствости, культа денег и силы все более актуальным становится развитие гуманистических идей воспитания и образования....
Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...