Конкурсное испытание "Методический семинар" (презентация)
методическая разработка на тему

Мочалова Татьяна Ивановна

Презентация демонстрирует описание педагогического опыта учителя истории Мочаловой Т.И.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание «Методический семинар» Всероссийский конкурс «Учитель года России» 2018г.

Слайд 2

Мочалова Татьяна Ивановна «Трудное надо сделать привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным» К. Станиславский Награждена: Нагрудным знаком «Почётный работник сферы образования Российской Федерации» Почётной грамотой Министерства образования и науки России Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области Грамотами Управления образования и молодёжной политики Балахнинского муниципального района учитель истории педагогический стаж – 26 лет МБОУ СОШ №14 с углублённым изучением отдельных предметов г. Балахна Нижегородская область

Слайд 3

Тема педагогического опыта «Формирование УУД обучаемых через проектную деятельность на уроках истории и обществознания»

Слайд 4

В условиях внедрения ФГОС 2 поколения особенно востребованной стала технология проектного обучения , формирующая широкий спектр УУД обучаемых Проблемы Система методов и приёмов развития УУД находится в стадии внедрения Низкий уровень навыков самостоятельной работы учеников Высокий уровень школьной тревожности учащихся Большая нагрузка на учащихся, связанная с увеличением объема научной информации по каждому предмету Главная цель ФГОС ООО Развитие личности учащегося Формирование у него УУД, т.е. умения учиться Формирование ученика не просто знающего, а ученика умеющего Навыки распознавать проблему, преобразовывать её в цель деятельности, работать по составленному плану, добывать информацию, анализировать её, оценивать результат своей работы лучше осваиваются в ходе проектной деятельности

Слайд 5

Условия возникновения и становления педагогического опыта Изучение теоретических положений системно-деятельностного подхода (Л.Выготский, А. Леонтьев, Д. Эльконин, П. Гальперин), изучение литературы по технологии проектного обучения (Д.Дьюи, У.Килпатрик, Е.Полат, С.Шацкий, А.Асмолов) Изучение содержания ФГОС ООО Руководство ШМО учителей истории, экономики и обществознания Участие в работе РМО Работа над темой самообразования «Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания» Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению ФГОС ООО Преподавание в профильных классах Личный интерес к обозначенной теме

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам Нужно создать на уроках истории и обществознания такие условия, при которых ученики захотят и смогут самостоятельно добывать знания, приобретут опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь к намеченной цели

Слайд 7

Цель и задачи педагогической деятельности Цель : создание условий для творческого развития личности Задачи: использовать проектную технологию для развития УУД вовлечь учащихся в проектную деятельность формировать навыки самостоятельной работы учащихся с учебным материалом с использованием средств ИКТ осуществлять мониторинг мотивационного уровня учащихся создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к истории, обществознанию

Слайд 9

исследовательский проект ФОРМЫ КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ виртуальная экскурсия макет исторического объекта

Слайд 10

историческое сочинение кроссворд ФОРМЫ МИНИ-ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ контурная карта сравнительная таблица викторина

Слайд 11

Разработка уроков с применением проектного метода 5-6 класс 7-8 класс 9-11 класс Подготовительный этап Этап групповых и индивидуальных проектов Этап групповых и индивидуальных проектов Кроссворды по темам «Древний Египет», «Древняя Греция», «Семь чудес света», «Мифы Древней Греции», «Древний Рим» (история) Проект «Моя семья» (обществознание) Памятка «Что значит быть рачительным хозяином» (обществознание) Викторина «Балахна – мой дом родной» (история) Виртуальная экскурсия «Посетим краеведческий музей» (история) Памятка «Как избежать конфликтов с родителями» (обществознание) Проект «Знаменитые люди Балахны» (история) Проект «Права ребёнка» (обществознание) Проект «Правонарушения и виды юридической ответственности» (обществознание) Индивидуальные проекты для НОУ, конкурсов (история, обществознание) История развития российского флота в первой четверти XVIII в. (история)

Слайд 12

Этап формулировки темы урока и проблемы проблема + планирование Личностные УУД - проявляют уровень своей мотивации, т.е. отношения к учёбе Регулятивные УУД - определяют учебную задачу Практическая часть урока (ученики работают по заданному плану поиск информации + продукт Регулятивные УУД – организуют свою учебную деятельность Познавательные УУД – ищут и обрабатывают необходимую информацию Коммуникативные УУД – взаимодействуют с учителем и одноклассниками Закрепление материала, первичный контроль, рефлексия презентация Коммуникативные УУД – проявляют умение выражать свои мысли в устной форме Личностные УУД – дают нравственную оценку изучаемого события (явления) Регулятивные УУД – оценивают свои действия и действия своих одноклассников Формирование УУД на уроке через метод проектов

Слайд 13

Использование метода проектов при подготовке учеников к участию в НОУ, конкурсах Корохова Ирина Состояние преступности несовершеннолетних в г. Балахне за 2008-2010 гг.. Гордеев Максим Нижегородцы в войне 1812 года Страхова Дарья Крах династии Романовых: закономерность или стечение обстоятельств Петрова Наталья Есть ли свобода слова у ребёнка Соколов Игорь Городецкий Феодоровский мужской монастырь, как современный миссионерский центр духовного развития и образования Пушков Никита Сокровища и клады

Слайд 14

В ходе выполнения такого индивидуального проекта у обучаемого формируются УУД, т.к. он учится: распознавать проблему и преобразовывать её в цель деятельности, составлять план действий ( регулятивные действия ) собирать нужную информацию, систематизировать и критически её оценивать ( познавательные действия ) оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( коммуникативные действия ) высказывать и отстаивать свою позицию, участвовать в дискуссии ( коммуникативные действия ) выполнив работу, оценивать её результат, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы, видеть ошибки и не допускать их в будущем ( личностные действия )

Слайд 15

Диссеминация педагогического опыта Опыт моей работы позволяет соотнести проектный метод с ФГОС ООО охватывает не только историю и обществознание, он может применяться и при изучении других предметов школьного курса способствует формированию познавательного интереса учащихся снижает уровень школьной тревожности, т.к. ученики разных способностей могут проявить себя в проектной деятельности Область применения педагогического опыта урок система уроков отдельная педагогическая ситуация

Слайд 16

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности 1) Мастер – класс на РМО учителей истории Балахнинского района «Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания» 2) Выступления на заседаниях ШМО по темам : Формирование методической компетентности учителя при переходе на ФГОС ООО второго поколения Роль исследовательской деятельности по истории и обществознанию. Компетенции учителя-предметника в сфере ИКТ, использование ЭОР 3) Размещения материала в сетевом сообществе multiurok.ru Данный материал рекомендован как опытным педагогам, работающим в профильных классах и имеющим достаточное количество времени для отработки соответствующих навыков, так и начинающим учителям, использующим элементы в качестве дополнительных заданий.

Слайд 17

Результативность педагогической деятельности Высокий уровень качества обученности Высокие показатели участия в муниципальном туре предметных олимпиад: История Обществознание 2013-2014 гг Ковальчук Г. (8кл) – призёр Петрова М. (8кл) - победитель 2014-2015гг. Кочеткова М. (7кл) – призёр Лизакин Н. (11кл) - победитель Кочеткова М. (7кл) - победитель Фролов Е. (11кл) – победитель 2014-2015гг. Тумакова М. (11кл) – победитель Тумакова М. (11кл) – призёр 2014-2015гг. Кочеткова М. (10 кл) - победитель ______

Слайд 18

Активное участие обучаемых в дистанционных олимпиадах, интернет – олимпиадах, творческих конкурсах: 1) ученики 6-10-х классов - в региональной дистанционной краеведческой викторине «Герои нашего Отечества» (2012г) 2) Гордеев Максим (8ма) - в региональном интерактивном интернет – конкурсе «Корни истории уходят в будущее» (2012г) 3) команда учащихся «Балахонцы» в составе 6 человек - в региональном сетевом Интернет-проекте «По следам Нижегородского ополчения» (2012г) 4) Шарова Александра (10м) – в конкурсе творческих работ «Моя семья в Великой Отечественной войне» в связи с 70-летием Победы; III место» в номинации «Треугольники с войны» (муниципальный уровень) (2013г) 5) учащиеся 9-11-х классов - в д истанционном этапе конкурса среди школьников Нижегородской области по избирательному праву «Я – будущий избиратель» (2015г) 6) Соколов И. (8 кл) - III место во Всероссийском конкурсе «Отечество» (муниципальный уровень) (2015г) 7) учащиеся 8х классов – в Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» (дипломы I-III степени, муниципальный уровень); Соколов И. – диплом III степени в региональном туре (2016г) 8) Казарова О. (11 кл) - 7 место и Тумакова М. (11 кл) – участие в финальном туре Всероссийской олимпиаде школьников «На страже экономики» (2017г) 9) Исаичкина Л. (5кл) – I место в региональном туре Международной олимпиады «Весна 2017» проект «Инфоурок» по всемирной истории (2017г) 10) Учащиеся 6,7,9,10х классов – в Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» (дипломы I-III степени, муниципальный уровень); Кочеткова М. (10кл) – диплом II степени в общем индивидуальном зачёте в региональном туре (2017г)

Слайд 19

Литература А.А. Вигасин, Л.А. Соколова, В.В. Артёмов Тетрадь для проектов и творческих работ по истории Древнего мира. М.: Просвещение, 2016 А.В. Леонтович, А.С. Саввичев Исследовательская и проектная работа школьников. М.: Вако, 2014 В.В. Артёмов, Л.А. Соколова Тетрадь для проектов и творческих работ по истории Средних веков. М.: Просвещение, 2016 Е.В. Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. М.: Просвещение,2010 Т.Д. Симоненкова Проектная деятельность учащихся // Завуч. Управление современной школой, №8, 2007 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя /Под ред. А. Асмолова. М.: Просвещение, 2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» История развития российского флота в первой четверти XVIII в. Выполнил: Мочалов Константин, учащийся 10м класса Проверила: Мочалова Т.И. г. Балахна 2014 г.

Слайд 2

Цель данной творческой работы - изучить вопрос о становлении российского флота в первой четверти XVIII века. Задачи: кратко охарактеризовать российское судостроение в допетровский период выделить и описать основные этапы развития российского флота в первой четверти XVIII в.

Слайд 3

Становление судостроения в России Начало развитого мореходства у наших предков - восточных славян относится к VI - VII вв. На своих лодках-однодеревках они совершали смелые морские походы по Черному и Средиземному морям. Летописи сохранили названия древних русских судов: ладья (или лодья), струг, стружок, челн.

Слайд 4

Становление судостроения в России В 907 г. в походе князя Олега на Византию участвовало, как свидетельствуют летописи, 2000 ладей с 80 тысячами воинов. Пройдя из Днепра по Черному морю в Босфор и осадив Константинополь, Олег принудил его к сдаче и заключил мир, по которому греки выплатили победителям богатую дань.

Слайд 5

Становление судостроения в России Первое торговое парусное судно было построено в России в XVII в., когда царствовал царь Михаил Романович. Выполняя заказ голштинского посольства, своё мастерство показали балахнинские судостроители. Именно они построили один из громаднейших для своего времени парусный корабль «Фридрих» (в русских документах – «Фридерик»). Летом 1636 г. трёхмачтовый парусный корабль «Фредерик» длиной 35 м, шириной 12 м, осадкой 2 м спустили на Волгу под флагом герцогства. В тихую погоду, двигался на 12 парах больших галерных вёсел. Явление его на Волге и Каспии вызвало сенсацию.

Слайд 6

В 1668 г. в годы правления царя Алексея Михайловича был построен первый русский боевой корабль «Орёл».

Слайд 7

Первыми линейными кораблями Балтийского флота стали «Выборг» (1710 г.) «Полтава» (1712г.)

Слайд 8

Наиболее массовыми военными кораблями были галеры . Это судно, которое могло ходить на веслах и под парусами имело две - три мачты.

Слайд 9

К более маневренным и быстроходным кораблям относились фрегаты . Первое боевое судно отечественного флота фрегат “Штандарт” , спущенный на воду в 1703г. под командованием Петра I приняло активное участие в Северной войне.

Слайд 10

«Морская Полтава» 27 июля (9 августа) 1714 г. Гангутский бой


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил : ученик 8 «МА» класса МОУ «СОШ №14» Гордеев Максим НИЖЕГРОДЦЫ В ВОЙНЕ 1812 г.

Слайд 2

Гипотеза исследования: нижегородцы внесли весомый вклад в разгром наполеоновских войск Цель исследования - изучить участие нижегородцев в Отечественной войне 1812 г. Задачи: найти материал о жизни Нижегородской губернии во время Отечественной войны 1812 г. определить формы участия нижегородцев в войне с наполеоновскими войсками сделать вывод о роли Нижегородского края в событиях 1812 г.

Слайд 3

Все на защиту Отечества! 6 июля 1812 года Манифест о сборе внутри Государства земского ополчения 18 июля 1812 года Манифест о составлении временного внутреннего ополчения Начальник Нижегородского ополчения князь Грузинский Г.А.

Слайд 4

В III округ вошли ополченцы Вятской, Казанской, Костромской, Нижегородской , Пензенской и Симбирской губерний. В Нижнем Новгороде: был создан комитет ополчений решено сформировать 5 пеших и 1 конный полк Нижний Новгород – центр III ополченского округа

Слайд 5

«ЖЕРТВЕННИКИ» (ОПОЛЧЕНЦЫ) дворяне крепостные крестьяне мещане чиновники ремесленники семинаристы возраст от 17 до 45 лет роста «какого бы ни было, только бы не карлы»

Слайд 6

Символика Нижегородского ополчения Крест введен в 1812 г. для ратников ополчения, которые носили его на головных уборах Нижегородское ополчение носило гладкий латунный крест, а под ним вензель Александра I Знамя Нижегородского ополчения

Слайд 7

Комитет пожертвований с 25 июля 1812 года возглавил гвардейский прапорщик Павел Алексеевич Ленивцев Жертвовали купцы (не только русские, но и иностранные), мещане, ремесленники, духовенство Нижегородское дворянство также собрало значительную сумму денег, на которые было закуплено 600 ружей, 500 пистолетов и 400 сабель. Всего собрали около 1 миллиона рублей!!! Комитет пожертвований

Слайд 8

Боевой путь Нижегородского ополчения (декабрь 1812-1814 г.г.) 8 декабря 1812 года Нижегородское ополчение под командованием генерал-майора Н.С. Муромцева отправилось в военный поход. «Вид был торжественный и трогательный, многие плакали»

Слайд 9

Маршрут: Нижний Новгород --Муром -- Рязань --Орёл -- Волынская губерния(Житомир) -- Польша (герцогство Варшавское) - затем нижегородские жертвенники участвовали в военных действиях в Силезии и Саксонии за г.Дрезден (1813 г.) г.Рейхенберг (1813 г.) Крепость Глогау (1813-1814 г.г.) г. Гамбург (1814 г.) Г.Магдебург (1814 г.)

Слайд 10

В те суровые дни в боях особенно отличились отвагой и мужеством командир конного полка действительный статский советник П.Ф. Козлов, подполковник Н.Я. Стрелков и майор В.И. Мельников , тяжело изранены во время атак были подпоручик В.Я. Зубов и прапорщик Н.А. Алексеевцев. Героизм проявляли братья Шереметевы . Отважные и мужественные командиры, показавшие свой талант и умение в боях В.И.Мельников Н.Я.Стрелков

Слайд 11

Император Александр I высоко оценил боевые подвиги ополченцев: многие офицеры-дворяне были награждены орденами либо повышены в воинском чине. Более 60 нижегородцев были отмечены за храбрость: командир нижегородского ополчения Н.С. Муромцев , проявивший себя умелым стратегом и тактиком, был представлен к производству в генерал-лейтенанты и впоследствии к награждению орденом святого Владимира 4-ой степени раненые в боях майоры Ф.М. Стремоухов и Ф.А. Токарев удостоены орденами святой Анны 2-ой степени адъютант командира нижегородского ополчения корнет А.А. Крюков за проявленные «примерное мужество и особенное усердие» был удостоен ордена святой Анны 3-ей степени унтер-офицер 2-го пехотного полка Антон Добролюбов , вступивший в ополчение из нижегородских семинаристов, в апреле 1814 года проявил героизм в одном из боев, за что был удостоен знака военного ордена святого Георгия 4-ой степени и произведен в фельдфебели. Оценка боевых подвигов

Слайд 12

Архитектурные памятники Нижнего Новгорода в честь победы в Отечественной войне 1812 г. Успенский собор (г.Н.Новгород)

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка учеников к участию в НОУ, конкурсах Корохова Ирина Состояние преступности несовершеннолетних в г. Балахне за 2008-2010 гг.. Гордеев Максим Нижегородцы в войне 1812 года Страхова Дарья Крах династии Романовых: закономерность или стечение обстоятельств Петрова Наталья Есть ли свобода слова у ребёнка Соколов Игорь Городецкий Феодоровский мужской монастырь, как современный миссионерский центр духовного развития и образования Пушков Никита Сокровища и клады

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

посетим краеведческий музей г. Балахны Выполнили учащиеся 7ма класса Исаичкина Настя, Кочеткова Маша, Плетнёва Полина, Коллегаева Света, Белов Игорь, Линюшин Андрей 2015г.

Слайд 2

солеварение Рассолоподъёмные трубы Это соляные колодцы, которые предназначались для подъёма рассола из-под земли. Добыча соли была развита в Балахне с XIV – XV в. Наивысший подъём солеварения пришёлся на XVI – XVII в. Названия труб – Попадья, Толстуха, Золотуха, Каменка…

Слайд 3

кружевоплетение Кружевная косынка р убеж XIX – XX в. « тенятниковая » сетка

Слайд 4

Изготовление изразцов Изразцовое полотно Размещалось на колокольне Борисоглебской церкви (начало XVIII в.)

Слайд 5

ДОСПЕХИ Щит Персия, XVII в. Шлем типа « куа -худ» Восток, XVII в.

Слайд 6

Колокола и колокольчики С 1886 по 1926 г. в Балахне работал колоколитейный завод Чарышниковых, на котором отливали колокола от 30 до 1000 пудов весом

Слайд 7

Костюм женский

Слайд 8

Предметы быта Коллекция самоваров насчитывает 47 единиц хранения музея Самый большой самовар достигает 92 см, а самый маленький 26 см

Слайд 9

велосипед

Слайд 10

Башенные часы с гирями

Слайд 11

иконы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация выполнена учениками 10 м класса МБОУ СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов Власюк Никитой, Воронцовым Александром и Вяхиревым Владиславом Руководитель: Мочалова Т.И. Права ребенка

Слайд 2

Права, защищающие личность человека: ПРАВО на жизнь Никто не может отнять у человека жизнь.

Слайд 3

Право на свободу и личную неприкосновенность Никто не может схватить другого человека и держать его взаперти.

Слайд 4

Право на защиту чести и достоинства Защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений.

Слайд 5

Каждый ребенок на Земле это достояние всего человечества

Слайд 6

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Слайд 7

Ребенок имеет право на образование.

Слайд 8

Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания

Слайд 9

Ребенок имеет право: на имя на гражданство право знать своих родителей

Слайд 10

на любовь и заботу Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка прежде всего обязаны родители. Каждый ребенок имеет право

Слайд 11

Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями

Слайд 12

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме .

Слайд 13

Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь на неприкосновенность жилища на тайну корреспонденции

Слайд 14

Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников

Слайд 15

Ребенок имеет право на Уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития

Слайд 16

Ребенок имеет право на Бесплатное , обязательное начальное образование, направленное на развитие личности, талантов , умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.

Слайд 17

Ребенок имеет право на Отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством .

Слайд 18

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО ГОВОРИТЬ НА СВОЁМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ, ИСПОВЕДОВАТЬ СВОЮ РЕЛИГИЮ, СОБЛЮДАТЬ ОБРЯДЫ СВОЕЙ КУЛЬТУРЫ.

Слайд 19

ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ДЕШЁВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ.

Слайд 20

Нарушение прав ребенка

Слайд 21

Каждый ребенок имеет право на счастье!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПОИСК ИНФОРМАЦИИ + ПРОЕКТИРОВАНИЕ +ПРОДУКТ Примеры проблемных вопросов на уроках истории: Какая слава ходила в древности о финикийцах: добрая или дурная ( 5кл) Какое государство развивается лучше: раздробленное или единое ( 6кл) Какие идеи просветителей выдержали испытание временем, а какие нет ( 7кл) Бородино : поражение или победа ( 8кл) Был ли СССР готов к войне в 1941 г. ( 9кл) Иван Грозный: тиран или реформатор ( 10кл) Был ли неизбежен распад СССР (11кл) Примеры проблемных вопросов на уроках обществознания: Есть ли разница между тем, чтобы учиться и научиться (5кл) Всегда ли правы взрослые (6кл) Как избежать конфликтов с взрослыми (7кл) Нужен ли такой прогресс, который несёт глобальные проблемы (8кл) Массовая культура: благо или зло (9кл) Компьютер: прогресс или регресс (10кл) Нужно ли ходить на выборы (11кл)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городецкий Феодоровский мужской монастырь, как современный миссионерский центр духовного развития и образования Выполнил : Соколов Игорь, учащийся 8 «МБ» класс Проверила : Мочалова Татьяна Ивановна учитель истории МБОУ СОШ №14 с УИОП г. Балахна, 2017 год

Слайд 2

Цель исследования Доказать, что в современной и ндустриальной России монастыри являются центрами духовно-нравственной культуры и миссионерскими центрами, закладывающими основы православного воспитания и нравственности подрастающего поколения. Для того, чтобы доказать важную роль Феодоровского мужского монастыря в воспитании и образовании духовно-нравственных ценностей личности подростков, необходимо решить несколько задач . Выдвинем гипотезу , что в сознании подростков из фокус – группы, участвующей в обучающих программах монастыря сформировано понятие греха , как нарушения религиозных заповедей и морально-этических норм человеческого поведения. Одновременно с этим у данной фокус-группы можно предположить более глубокие знания о православных традициях, институте семьи и брака по сравнению с невоцерковлёнными сверстниками.

Слайд 3

Проект Предметом нашего исследования будет образовательно-воспитательный проект для подростков от 14 до 17 лет, который уже 5 лет работает при монастыре.

Слайд 4

Ещё Великий князь Владимир Святославович, выбирая православие в качестве государствообразующей скрепы, основой будущей державы видел образованных в православии детей. При нём и при его сыне Ярославе во множестве создавались школы сначала при городских храмах, а потом и при монастырях. Владимир I Красное Солнышко Ярослав Мудрый Миссионерские движения на Руси в X – XI веках.

Слайд 5

Первые школы на Руси при храмах и монастырях

Слайд 6

Городецкий Феодоровский мужской монастырь

Слайд 7

История монастыря. Прп . Павел Обнорский Святой благоверный князь Александр Невский Юрий Долгорукий История Феодоровского монастыря уникальна, связана с именем святого благоверного князя Александра Невского, других исторических личностей, внесших большой вклад в стяжание духовных плодов православия.

Слайд 8

Миссионерский центр монастыря Феодоровский мужской монастырь является центром миссионерской деятельности епархии, её сердцем. Недаром в одном из зданий монастыря разместился Миссионерский центр.

Слайд 9

Заключение Изучив исторический вклад Городецкого Феодоровского мужского монастыря в духовно-нравственное и культурное наследие, его историческую роль и современную миссионерскую деятельность, можно сделать выводы, что монастырь, благодаря своему богатому духовному прошлому является продолжателем образовательной традиции и центром формирования духовности региона.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14

с углубленным изучением отдельных предметов»

Состояние преступности                                                                                                                                несовершеннолетних в г. Балахне

за 2008-2010 гг.

                      Исполнитель работы:  Корохова И.,

учащаяся 11«А» класса

 

                              Научный руководитель: Мочалова Т.И.,

                                                                              учитель истории и               обществознания

г. Балахна

2011г.

Содержание.

Введение……………………………………………………………….................2

Глава 1    Статистика преступлений, совершенных

                 несовершеннолетними в г. Балахне за 2008-2010гг.….................4

          1.1 Обобщающая аналитическая справка................................................4

            1.2 Анализ таблицы по видам преступности, времени совершения

                  преступлений……………………………………………………...….5

Глава 2   Причины совершения подростками преступлений……………...7

Глава 3   Уголовная ответственность несовершеннолетних……………….8

          3.1 Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.....8

          3.2 Освобождение несовершеннолетних от наказания………………..12

Глава 4   Меры по предупреждению преступлений, проводимые органами

                прокуратуры на территории г. Балахны........................................16          Заключение……………………………………………………………………...18

Список используемых источников и литературы…………………………..…19

Приложения...........................................................................................................20

1

Введение

     В настоящие время, когда идут быстрые процессы изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением. Ломка общественных связей, неустойчивая экономическая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей в первую очередь отражается на детях, накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на их судьбы. Нестабильность нынешней жизни России порождает увеличение числа детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

     Окружающие рассматривают преступность несовершеннолетних, как проявление возрастной незрелости, озорства. Поэтому о многих преступлениях не сообщается в правоохранительные органы, что ведет к их росту. На подростковую преступность влияют такие факторы, как отрицательные влияния в семье, в ближайшем окружении; подстрекательство со стороны взрослых преступников; длительное отсутствие определенных занятий; недостатки учебно-воспитательной работы и в организации досуга.

Несмотря на то, что в настоящее время наблюдается некоторый спад уровня преступности как по Нижегородской области, так и по России вцелом, с точки зрения экспертов отмечался рост таких видов преступности, таких как пьянство, наркомания и уличных преступлений. Растет число агрессивно настроенных неформальных молодежных объединений, происходят другие негативные преобразования молодежного сознания с преобладанием корыстной ориентации и т.п. Поэтому необходимо регулирование поведения подростков.

     Значительно повысилась криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. Наметившаяся тенденция к омоложению подростковой преступности привела к увеличению количества общественно—опасных деяний, совершенных подростками в возрасте до 14 лет.

             2

Эти подростки, как правило, педагогически запущенные, характеризующиеся стойкой асоциальной направленностью, нуждаются в особых условиях воспитания. Все больше девочек вовлекается в преступную деятельность

     Статистика, факты, специальные исследования наглядно показывают, что подростковая преступность в России в настоящее время активно прогрессирует. Она охватывает все основные молодежные группы как в социально-демографическом, так в территориальном и профессионально-образовательном аспектах. Можно с уверенностью сказать, что постоянный рост безработицы среди молодежи будет способствовать и уже способствует формированию групп, устойчиво подверженных криминальному влиянию. В структуре подростковой преступности можно ожидать дальнейшего роста преступлений, отягощенных особой жестокостью, дерзостью и цинизмом.

Это во многом будет зависеть от общей социальной ситуации в стране, т.к. в

настоящее время возрастает дефицит духовности, распространение моделей

аморального поведения, связанных с развитием бизнеса развлечения, печатной, кино - и видеопродукции, пропагандирующей культ насилия и жестокости, которая в свою очередь, способствует процветанию аморального образа жизни.

   Целью моей исследовательской работы является изучение состояния преступности несовершеннолетних в Балахнинском районе за 2008-2010гг.

   Задачи:

  1. Проанализировать и систематизировать статистику подростковой преступности за 2008-2010гг.
  2.  Сформулировать причины совершения подростками преступлений.
  3. Определить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
  4. Перечислить меры, предпринимаемые в Балахнинском районе в целях предупреждения совершения преступлений несовершеннолетними.

                                                      3

Глава 1   Статистика преступлений, совершенных               несовершеннолетними в г. Балахне за 2008-2010гг.

1.1   Обобщающая аналитическая справка.

Всего

 совершено преступлений несовершенно-летними

Из них групповых престу-плений

Групповых преступлений с участием взрослых

Лицами,

 ранее совершавшими преступления

В состоянии алкогольного

опьянения

2008

         86

      38

        21

         19

         18

2009

         69

      29

        27

         24

         38

2010

         64

      34

        14

         27

         17

     Сравнительный анализ уровня преступности несовершеннолетних в Балахнинском районе за три года показал, что количество преступлений, совершенных подростками снизилось с 86 (2008 г.) до 64 (2010 г.), т.е. на 25,6%.

  • В 2009 г. групповая преступность снизилась на 23.7%, но 2010 г. она вновь возросла на 14,7%
  • К 2010г. существенно снизилась групповая преступность с участием взрослых.
  • Особую тревогу вызывает тот факт, что растет число несовершеннолетних, ранее совершавших преступления, в 2010г. – 27, что на 29,6 %  превышает показатель 2008г.
  • В 2009 году более чем в два раза увеличилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, но к 2010г. этот показатель значительно снизился, составив даже меньше показателя 2008 г.

                                                          4

1.2   Анализ таблиц по видам преступлений и времени совершения преступлений.

ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Статья УК

2008

2009

2010

105,107(убийство, убийство в состоянии аффекта)

0

1

0

111(умышленное причинение тяжкого вреда здоровью)

1

1

0

161,162(грабеж, разбой)

20

11

12

158(кража)

49

39

38

213(хулиганство)

0

0

0

166(неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения)

0

11

6

131(изнасилование)

2

0

0

прочие

14

6

8

                                                            86                               69                     64

  • Большую часть преступлений, совершенных несовершеннолетними  составляют кражи (тайные хищения чужого имущества), но в 2010 г., по сравнению с 2008г. число краж уменьшилось на 22,5%.

                                               5

  • Значительную часть преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют разбой (открытое хищение чужого имущества с применением насилия) и грабеж (открытое хищение чужого имущества), однако количество таких преступлений в 2010г. по сравнению с 2008г. сократилось на 40%.
  • В 2009г. выросло число угонов автомобилей без цели хищения, вероятно, многие несовершеннолетние не осознают преступность своего поступка, думая, что «берут машину напрокат».
  • За три года в Балахнинском районе было зафиксировано одно убийство, а также два случая умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Время

2008

2009

2010

С 0 до 8 час.

16

20

15

С 8 до 14 час.

8

9

7

С 14 до 20 час.

25

9

16

С 20 до 24 час.

17

16

6

Время не определено.

20

15

20

  • Подавляющее большинство преступлений было совершено в ночное и в вечернее время, несмотря на введенный комендантский час, запрещающий несовершеннолетним с 22 до 6 часов находиться на улице без сопровождения взрослых. Но нельзя не отметить, что число таких преступлений постепенно снижается, и это позволяет сделать вывод, что введение комендантского часа принесло положительное действие.

                                                                    6

Глава 2   Причины совершения подростками преступлений.

 

    К числу основных причин, обуславливающих совершение подростками преступлений, следует отнести:

  1. Ненадлежащее поведение родителей – отсутствие контроля за поведением детей, а главное, за их поведением во время проведения досуга, в том числе в вечернее и ночное время. Как правило, родители таких детей нигде не работают, злоупотребляют спиртными напитками. В результате дети вынужденно ходят на улицу, где и совершают большое количество преступлений.
  2. Социальное неблагополучие. Часто это неполные семьи, где воспитанием занимается один из родителей, являясь единственным кормильцем в семье.
  3. Снижение материального достатка при росте потребностей детей.
  4. Мягкость наказания, назначенного судом, так как требования статьи 88 УК РФ  не позволяют применять более строгие виды наказаний к несовершеннолетним в виде реального лишения свободы за совершения преступлений небольшой и средней тяжести. Подростками совершается большая часть указанных категорий преступлений.
  5. Недостатки в работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

                                                        7

Глава 3   Уголовная ответственность несовершеннолетних.

3.1   Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

     По уголовному законодательству несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступлений исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.

    Основание привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека, - совершенное преступление.

     Однако уголовная ответственность несовершеннолетнего характеризуется некоторыми особенностями, заключающимися в следующем:

  • Несовершеннолетнему могут быть назначены не все виды наказания, предусмотренные уголовным законодательством;
  • Несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности с применением к нему принудительных мер воспитательного характера;
  • Несовершеннолетний может быть освобожден от наказания с применением к нему принудительных мер воспитательного характера;
  • Несовершеннолетний может быть освобожден от наказания и помещен в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних.

                                                     

8

     По действующему законодательству к несовершеннолетнему лицу, совершившему преступление, могут быть применены не все, а только следующие виды наказания:

  • Штраф;
  • Лишение права заниматься определенной деятельностью;
  • Обязательные работы;
  • Исправительные работы;
  • Арест (т.е. краткосрочное (от одного до четырех месяцев) лишение свободы в условиях строгой изоляции и обязательных работ);
  • Лишение свободы на срок не свыше 10 лет.  

     В законодательстве содержится исчерпывающий перечень наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетнему. В этот перечень не входят те виды наказания, которые нецелесообразно применять к несовершеннолетнему (например, лишение права занимать определенные должности, ведь несовершеннолетние не могут занимать никаких должностей), а также те виды наказания, которые не могут быть назначены несовершеннолетнему, поскольку действуют положения Конвенции о правах ребенка (смертная казнь, пожизненное тюремное заключение). 

     Расследование и рассмотрение дел несовершеннолетних в судах также имеют свои особенности. Они предусмотрены в Уголовно-процессуальном кодексе РФ (УПК РФ). С учетом возрастных особенностей лиц, не достигших 18 лет, ограничения в силу возраста их дееспособности, обязанности родителей по защите прав и интересов детей законодатель вводит дополнительные гарантии соблюдения прав несовершеннолетних, совершивших уголовно наказуемое деяние.

 

                                                       9

     Создание дополнительных гарантий охраны прав и законных интересов несовершеннолетних отвечает требованиям международно-правовых документов и, в частности, Минимальным правилам ООН, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

     К особенностям расследования и рассмотрения в суде дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, относятся:

  • Обязательное участие защитника (адвоката). Несовершеннолетние особо нуждаются в квалифицированной юридической помощи, поэтому расследовать такую категорию дел или рассматривать их в суде без защитника недопустимо. Более того, даже в том случае, если несовершеннолетний отказывается от помощи, такой отказ не должен быть удовлетворен следователем, прокурором или судом.
  • Мы помним, что родители и лица, их заменяющие, обязаны защищать права и интересы детей, поэтому в расследовании и рассмотрении уголовных дел несовершеннолетних принимают участие родители или лица, их заменяющие. Их называют законными представителями. Законные представители имеют право, после того как рассмотрение по делу закончено, знакомится со всеми материалами этого дела, обращаться к следователю с различными просьбами (их называют ходатайства), участвовать при рассмотрении дела в суде, исследовать и представлять в суд различные доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать приговор суда.

                                              10

  • Такая строгая мера пресечения – содержание под стражей – может быть применена к несовершеннолетнему только в исключительных случаях и только за совершение тяжкого преступления (к совершеннолетнему обвиняемому такая мера пресечения может быть применена, если он совершил преступление, за которое установлено наказание от 2 лет лишения свободы). При принятии решения о применении к несовершеннолетнему такой меры пресечения несовершеннолетнего обязательно должен лично допросить прокурор. Решение о применении такой меры пресечения может быть принято только тогда, когда прокурор лично убедиться, что по обстоятельствам дела, условиям жизни и воспитания несовершеннолетнего, особенностям его личности, его отношению к тому, что он сделал, его поведению после случившегося арест – единственно возможная в данном случае мера пресечения. В ином случае должна быть избрана иная, не связанная с лишением свободы мера пресечения.
  • Помимо тех мер пресечения, которые предусмотрены законодательством в отношении совершеннолетних обвиняемых, несовершеннолетний может быть до вынесения судом приговора передан под присмотр родителей или лиц, их заменяющих.
  • В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего 16 лет, может участвовать педагог, который должен помочь следователю правильно, понятно сформулировать вопрос, установить с несовершеннолетним психологический контакт.
  • Совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте является смягчающим обстоятельством.

                                           11

  • Вынося приговор в отношении несовершеннолетнего и определяя наказание, суд обязан, прежде всего, обсудить возможность применения к несовершеннолетнему условного осуждения, или назначения ему наказания, не связанного с лишением свободы, или освобождения несовершеннолетнего от наказания.

       

3.2    Освобождение несовершеннолетнего от наказания.

     Если несовершеннолетний совершил преступление впервые и оно небольшой или средней тяжести (т.е. за совершение преступления может быть назначено наказание от двух до пяти лет лишения свободы), а также если будет признано, что исправления несовершеннолетнего можно достигнуть без привлечения его к уголовной ответственности, он может быть освобожден от уголовной ответственности и к нему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.

     Принудительные меры воспитательного воздействия являются особой мерой государственного принуждения, назначаемой прежде всего на основе данных о личности виновного, об условиях его жизни в целях исправления несовершеннолетнего.

 

                                                         12

    Принудительными мерами воспитательного воздействия являются:        

  • Принуждение выражается в оказании воспитательного и морального воздействия на несовершеннолетнего. Эта мера состоит в том, что суд разъяснеет несовершеннолетнему тот вред, который причинило совершенное им преступление, а также какие последствия наступят, если несовершеннолетний повторно совершит преступление, т.е. не оправдает оказанного ему доверия.
  • Возложение обязанности загладить причиненный вред связано, как правило, с необходимостью принести извинения потерпевшему, возместить ему материальный вред (например, возвратить вещь или заменить её на аналогичную) или своим трудом устранить причиненный материальный ущерб (например, починить испорченное имущество). Поэтому такая мера воспитательного воздействия налагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего (например, наличие у него самостоятельного заработка) или наличия у несовершеннолетнего соответствующих ему трудовых навыков, которые позволят ему своим трудом устранить причиненный ущерб.
  • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего заключается в том, что несовершеннолетнему могут запретить посещать определенные места, обязать быть дома после определенного времени, посещать образовательное учреждение или устроиться на работу.                            
  • Передача под надзор родителей (лиц, их заменяющих) или специального государственного органа означает, что указанные лица или органы обязаны контролировать поведение несовершеннолетнего и воспитывать его.

                                              13

Освобождение несовершеннолетнего от наказания не означает освобождения от уголовной ответственности. В данном случае будет иметь место уголовная ответственность без назначения наказания, т.е. суд признает несовершеннолетнего виновным в совершении преступления, вынесет обвинительный приговор, но освободит его от наказания, предусмотренного уголовным законом за совершение этого преступления.

     Если несовершеннолетний совершил преступление небольшой или средней тяжести, к нему могут быть применены принудительные меры воспитательного характера, о которых мы уже говорили.

     Если несовершеннолетний осужден за совершение преступления средней тяжести и суд признает, что цели наказания могут быть достигнуты только путем помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение, то суд может принять решение о помещении осужденного несовершеннолетнего в специализированное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение на срок, не превышающей срока наказания, предусмотренного за совершение преступления.

     Контроль за поведением несовершеннолетних лиц, освобожденных от уголовной ответственности с применением к ним мер воспитательного воздействия, осуществляют подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

 Специализированными учреждениями для несовершеннолетних являются спецшколы и специальные профессионально-технические училища.            Помещение несовершеннолетнего в специализированное учебное

заведение – наиболее строгая принудительная мера воспитательного воздействия. Это связано с тем, что в специализированном учреждении существенно ограничена свобода общения, установлены специальные требования режима, учебы, организации лечения.

                           14

Эта мера применяется в отношении несовершеннолетних, вышедших из-под контроля родителей, в том случае, если целесообразно изолировать их от негативного влияния среды, в которой они постоянно находятся, а также в отношении лиц с психическими отклонениями, когда они нуждаются в специальном лечении.

     Администрация специализированного учебно-воспитательного учреждения обязана обеспечивать специальные условия содержания несовершеннолетних. Эти условия включают необходимость охраны территории, личную безопасность несовершеннолетних и их защиту от негативного влияния, ограничение свободного входа на территорию учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории учреждения, круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых или отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений.

     Сотрудники специализированных учреждений имеют право применять в исключительных случаях физическую силу в пределах, не унижающих человеческого достоинства. Применение исключительной силы возможно в целях пресечения совершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью, либо для устранения другой опасности.

     О применении к несовершеннолетним физической силы должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа до достижения ими возраста 18 лет, но не более чем на три года.

                                                      15

Срок содержания несовершеннолетнего в указанном учреждении также не может превышать максимального срока наказания, предусмотренного уголовным кодексом Российской Федерации за преступление, которое совершил несовершеннолетний.

 

Глава 4    Меры, проводимые прокуратурой г. Балахны  по предупреждению преступности несовершеннолетних.

   Балахнинской городской прокуратурой активно осуществляется пропаганда действующего законодательства, включая профилактические и разъяснительные лекции-беседы с несовершеннолетними.

  • Всего в учебных заведениях Балахнинского района проведено 81 выступление, в средствах массовой информации опубликовано 17 статей.
  • При осуществлении надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, прокуратурой выявлено 451 нарушение закона, предъявлено 69 исковых заявлений в защиту прав и интересов несовершеннолетних.
  • Кроме того, с целью устранения нарушений закона, горпракуратурой внесено 42 представления в различные органы системы субъектов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, 43 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

16

  • Инспекторами ПДН ОВД по Балахнинскому району проводится индивидуальная профилактическая работа как с лицами, состоящими на учете в ПДН, и их родителями, так и с лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции. Со всеми подростками и их родителями проводится первоначальная профилактическая работа, выясняются причины и условия совершения несовершеннолетними правонарушений. Выясняются сведения о лицах, с которыми контактирует тот или иной подросток, характер их влияния, осуществляется контроль за несовершеннолетними, состоящими на учете в УИИ.

17

Заключение

   Цель исследовательской работы можно считать достигнутой в том случае, если все поставленные задачи выполнены. Я считаю, что цель моего исследования достигнута, т.к.:

  • Удалось найти и проанализировать статистику подростковой преступности в Балахнинском районе за 2008-2010гг.
  • В работе сформулированы причины подростковой преступности.
  • Определены особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
  • Перечислены меры, проводимые органами прокуратуры Балахнинского района по предупреждению преступности несовершеннолетних.

   

   Подготовка работы расширила и углубила мои знания в области уголовного права, особенно в той его части, которая касается уголовной ответственности несовершеннолетних. Само исследование представляло для меня большой интерес, было очень полезным, носило практико-ориентированный характер, т.к. в будущем я хочу выбрать профессию, связанную с юриспруденцией.

18

Список используемых источников и литературы

Источники:

1) Аналитическая справка, предоставленная ОВД по Балахнинскому району

(2008-2010 г.г.).

2) Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 176с.

Литература:

1) Володина С.И. Основы правовых знаний. - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002. – 288с.

2) Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы права. - М.: Вита-Пресс, 2005. – 320с.

3) Никитин А.Ф. Право. - М.: Дрофа, 2008. – 414с.

4) Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры. В 2 ч. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 240с.

19

                          

Приложения.

Преступления, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14 лет (на основании статьи 20 Уголовного кодекса РФ):

  • убийство (ст. 105)
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111)
  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровья (ст. 112)
  • похищение человека (ст. 126)
  • изнасилование (ст. 131)
  • насильственные действия сексуального характера (ст. 132)
  • кража (ст. 158)
  • грабеж (ст. 161)
  • разбой (ст. 162)
  • вымогательство (ст. 163)
  • неправомерное завладение автомобилем  или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166)
  • умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167)
  • терроризм (ст. 205)
  • захват заложника (ст. 206)
  • заведомо ложное сообщение о террористическом акте (ст.207)
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст. 213 ч. 2 и ч. 3)
  • вандализм (ст.  214)
  • хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.  226)
  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.  229)
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.  267)

20

         

                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК Данный макет средневекового замка выполнен в 2016-2017 учебном году учеником 6г класса Трещиным Владиславом в рамках проектной деятельности

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники Цели Результаты Католическая церковь Распространение влияния христианства на Восток. Расширение земельных владений Авторитета крестовые походы церкви не добавили Земли не получила Короли Поиски новых земель в целях расширения королевского войска и влияния королевской власти Усилилась тяга к красивой жизни и роскоши Герцоги и графы Обогащение и расширение земельных владений Изменения в быту Включение в торговлю Заимствование восточных изобретений и культур Рыцари Поиски новых земель Многие погибли. Земли не получили Города (Италия) Купцы Установление контроля за торговлей в Средиземном море Интерес к торговле с Востоком Оживление торговли и установление контроля Генуи и Венеции над торговлей в Средиземном море Крестьяне Поиски свободы и собственности Гибель людей

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕСЛИ ВАС ЗАДЕРЖАЛИ СОТРУДНИКИ ПРАВОХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Слайд 2

Если Вы совершили административное правонарушение (нарушаете общественный порядок и т.д.); Когда необходимо пресечь административное правонарушение и уже исчерпаны другие меры воздействия (ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях); В целях составления протокола об административном правонарушении, если составление протокола является обязательным и только в том случае, если его невозможно составить на месте; Если Вы находитесь в состоянии алкогольного, наркотического опьянения до вытрезвления (в целях Вашей же безопасности). За что Вас могут задержать

Слайд 3

Идти все равно придется, иначе Вас приведут; Ни в коем случае не пытайтесь убежать, вырваться, а тем более нанести какие-либо удары; эти действия расцениваются как преступление; ведите себя подчёркнуто вежливо, чётко задавайте свои вопросы и давайте ответы; имейте в виду, хотя сотрудники милиции не имеют права применять к несовершеннолетнему оружие и спецсредства даже при попытке к бегству, но работник милиции может сослаться на то, что он не знал, что имеет дело с несовершеннолетним; Выясните, на каких условиях Вас задержали; Если Вы считаете, что задержаны незаконно, предупредите милиционера, что вынуждены подчиниться, но будете обжаловать его действия; После прихода в отделение полиции требуйте составления протокола задержания, в который обязательно впишите свои возражения; Требуйте немедленно сообщить о Вашем задержании родственникам, по месту работы или учёбы. Если Вы задержанный, то

Слайд 4

Если сотрудник органов уголовного преследования не сообщил родителям, попечителям о Вашем задержании, потребовать сообщить об этом к Вам домой или предоставить возможность телефонного звонка родителям или заменяющим их лицам Если сотрудник милиции находится в состоянии алкогольного опьянения или агрессивен, - не спорьте с ним, не перечьте и никаким образом не отвечайте на незнакомые требования. Никогда не вступайте в конфликт со следователем или дознавателем, не настраивайте его против себя Никогда не пытайтесь выдумывать какие-либо события и факты или сообщать то, в чём Вы не уверены, представителям правоохранительных органов Что делать в первые минуты задержания

Слайд 5

Статусы в уголовном судопроизводстве на стадии возбуждения и предварительного расследования Подозреваемый Потерпевший Обвиняемый Свидетель Это лицо: а) задержанное по подозрению в совершении преступления; б) к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Это лицо, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. Это лицо, в отношении которого в установленном УПК порядке вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. Ваш статус

Слайд 6

В случае затягивания с определением статуса Откажитесь от участия в любых следственных действиях до чёткого определения Вашего статуса. Если Вас всё же продолжают допрашивать, не определяя Ваш статус, Вы вправе считать, что в этом случае на вопросы, относящиеся к сфере Вашей личной жизни, Вы отвечать не обязаны. Более того, по Конституции РФ(ч. 1, ст. 51) Вы имеете право не давать показания, который могут быть использованы против Вас или Ваших близких родственников. 2) Не доверяйте обещаниям!

Слайд 7

Если действия сотрудников полиции противоправны Некоторые противоправные методы действий органов дознания, оперативников и следователей по отношению к несовершеннолетним : Психологическое и физическое давление, формирование у человека страха, чувства собственной уязвимости, беспомощности. Запугивание, шантаж, нанесение побоев в целях согласия подозреваемого на “ чистосердечное признание ” . Здесь может идти в ход подавление естественных потребностей и другие незаконные мер ы.

Слайд 8

В случае угроз и побоев Постарайтесь не поддаваться панике. Запомните людей, которые Вас задержали и допрашивали. Запомните обстановку кабинетов, где происходил допрос. Попытайтесь оставить там свои следы. Позаботьтесь о свидетелях, которые видели, что Вас били, и могут это подтвердить. Постарайтесь среди сотрудников найти людей, которые Вам сочувствуют, Ваших потенциальных союзников. Если вас ударили, симулируйте плохое самочувствие и требуйте врача. Попросите его помочь Вам. Как только Вы почувствуете, что существует непосредственная угроза Вашему здоровью – пишите жалобу начальнику следственного отделения, начальнику милиции и прокурору.

Слайд 9

Если решён вопрос о Вашем задержании как подозреваемого в совершении преступления, то Задержание оформляется составлением протокола задержания ; подозреваемому объясняются его права Если на Вас оформлен протокол задержания, Вы считаетесь подозреваемым в совершении преступления Если при задержании не присутствуют родители или заменяющие их лица, органы полиции обязаны немедленно уведомить родителей, попечителей о местонахождении подростка и органе, в производстве которого находится дело

Слайд 10

Таким образом, если Вас задержал сотрудник полиции как подозреваемого в совершении преступления, он доставляет Вас в отделение полиции, где Вас могут на 72 часа поместить в ИВС Через 72 часа Вас обязаны либо отпустить, либо, арестовав с санкцией прокурора, отправить для содержания под стражей в СИЗО, где Вы можете находиться все время предварительного следствия и судебного разбирательства до вынесения обвинительного приговора и отбывки для исполнения в ИТК или до вынесения оправдательного приговора и освобождения из-под стражи Но орган, ведущий уголовный процесс, может своей властью освободить Вас из-под стражи и до вынесения приговора, в любой момент рассмотрения дела.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

основные этапы работы над проектом проект по обществознанию «Правонарушения и виды юридической ответственности» 1. Погружение в проект. Формулировка проблемы проекта. Постановка цели и задач. Учитель знакомит учащихся с темой проекта, выясняет , что дети знают по данной теме. Учащиеся , исходя из темы, самостоятельно или с помощью учителя ставят цель учебной деятельности: изучить материал о видах правонарушений и юридической ответственности (РД) Формулируют : основополагающий вопрос Как соотносятся виды правонарушений и разновидности юридической ответственности? проблемный вопрос Имеет ли особенности юридическая ответственность несовершеннолетних? учебные вопросы •Каковы признаки правонарушений? •Назовите виды правонарушений. •Каковы признаки и цели юридической ответственности? •Назовите и охарактеризуйте виды юридической ответственности. •Приведите примеры юридической ответственности. •Охарактеризуйте особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. (ПД ) Некоторые школьники выражают стремление к приобретению новых знаний и умений (высокий уровень сформированности мотивации), другие проявляют интерес к любимому предмету (средний уровень сформированности мотивации), часть склонны лишь выполнять облегчённые задания (низкий уровень сформированности мотивации) (ЛД)

Слайд 2

2 . Организация деятельности. Организация рабочих групп. Определение роли каждого в группе. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта. Определение возможных форм презентации проектного продукта. Создаются учебные группы , каждая из которых создаёт индивидуальный маршрут выполнения задания: Правоведы (в их задачу входит сбор теоретического материала о правонарушениях, юридической ответственности) Инспекторы (з адачей учащихся этой группы является поиск информации об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних) Помощники инспекторов ( ребята должны будут подготовить презентацию о том, как нужно несовершеннолетнему себя вести в случае задержания работниками правоохранительных органов) Социологи (учащиеся из этой группы должны будут провести среди учащихся 9-11-х классов опрос о том, насколько им известны особенности юридической ответственности несовершеннолетних) (РД ) Учащиеся прогнозируют информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирают необходимые источники информации среди предложенных учителем. Школьники планируют свою работу по изучению нового материала, выбирают форму проектного продукта (презентации, буклеты) (ПД) В группе определяют роль каждого ученика (КД)

Слайд 3

3. Осуществление проектной деятельности. Активная и самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов. Школьники составляют план и последовательности своих действий по выполнению общей задачи, осуществляют самоконтроль (РД) Учащиеся анализируют информацию, отбирают нужную им (ПД) Работая в группах, учатся строить понятные для партнера высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы (КД) В зависимости от уровня самооценки и смыслообразования осознают своих возможности в учении, проявляют интерес к новому, к общему способу действий (ЛД) 4. Презентация результатов. На итоговом занятии ребята представляют проектный продукт : правоведы показывают презентацию о видах правонарушений и юридической ответственности инспекторы - буклет об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних помощники инспекторов - презентацию о том, как надо себя вести несовершеннолетнему, если его задержала полиция социологи - результаты опроса (презентация) среди учащихся 9-11-х классов Школьники соотносят свой продукт с образцом, предложенным учителем (РД) Представляя свой проектный продукт, оформляют мысли в устной (КД) Показывают своё отношение к проблеме правонарушений и ответственности за них. Проводят рефлексию проделанной работы (ЛД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методик семинар. Презентация.

Информацион чаралар кулланып укучыларның һәм укытучыларның фәнни-иҗади эшләрен оештыру...

Семинары. Презентация «Опыт создания ККОС ПМ 01 Сварщик»

Презентация   Опыт создания  ККОС   ПМ 01  Профессия:  150709.02     Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)    -  ...

Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования тема "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"

- Национальный воспитательный идеал;- Духовно-нравственное развитие и воспитание;- Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания;- Базовые Национальные ценности...

Разработка методического семинара (+ презентация)

«Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранным языкам, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию...

Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта.

Конкурсное  задание  "Методический  семинар". Презентация  педагогического  опыта  на  тему: "Проектно-исследовательская   деятельность  на  урок...

Конкурсное задание "Методический семинар" (презентация)

Презентация к конкурсному заданию "Методический семинар"...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы...