Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы
презентация к уроку по теме
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация описания педагогического опыта работы | 2.76 МБ |
Пояснительная записка к презентации описания педагогического опыта работы | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Персональные данные Дата рождения: 07.02.1982 Электронная почта: ankaromka @ mail . ru Специальность: математика Квалификация: учитель математики Имеющаяся категория : первая Стаж педагогической работы : 13 лет Занимаемая должность : учитель математики Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова Награды: Грамота Администрации Бутурлинского района Отдела образования и молодежной политики, 2011 Почетная грамота Администрации Бутурлинского муниципального района Управления образования, молодежной политики и спорта, 2012 Благодарственное письмо МБОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова,2013 Благодарственное письмо МБОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова,2015 Почетная грамота МО НО, 2016
Педагогическое кредо: Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Проблема: Как повысить качество математического образования и учебно-познавательную активность учащихся через включение интерактивных средств обучения в учебный процесс. ? Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Интерактивность — способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Интерактивные средства обучения – средства, при которых возникает диалог, то есть активный обмен сообщениями между участниками учебного процесса или между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Активизация познавательной деятельности учащихся Доступ к различным информационным ресурсам
Цель: Повышение учебно-познавательной активности учащихся через применение интерактивных средств обучения на уроках математики Задачи: Использовать интерактивные средства обучения в учебно-воспитательном процессе. Создать банк мультимедийных презентаций. Использовать новый УМК , включающий электронное приложение к учебнику. Повысить учебно-познавательную активность учащихся через вовлечение их в работу НОУ математической секции. Цель и задачи педагогической деятельности
Ведущая педагогическая идея
Интерактивные средства обучения Компьютерные презентации ( Power Point , Smart Notebook ) Ресурсы сети интернет Электронное приложение к учебнику УМК линии «Сферы» Е.А.Бунимович Интерактивные тренажеры, тесты, модели Виртуальные лаборатории Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Флеш-демонстрации
Урок математики 5 класс «Рациональные вычисления» Разработка Презентация УМК Урок алгебры 7 класс «Формулы сокращенного умножения» Разработка Презентация Smart Notebook Скрин-шот презентации Smart Notebook
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Концепция развития математического образования в РФ, Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р УМК: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы); Задачник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учрежд./ Е.А. Бунимович и др. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.: ил.; Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учрежд/ Е.А. Бунимович и др. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 128 с.: ил.; Алгебра 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.под редакцией С.А.Теляковского, М.: Просвещение, 2011 Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.; 2005, № 7 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2004. - 215 с. Методика проведения уроков с использованием информационных технологий:Практический материал.Т.П.Лунина, Л.Н.Горбунова МО Республики Мордовия, МРИО.–Саранск,2005.- 195 с. http://letopisi.org/index.php/ Портфолио_Королевой_Ольги_Викторовны http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera.htm http://www.spheres.ru/order/
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к презентации педагогического опыта работы учителя математики
Козловой Анны Александровны.
Слайд1: Уважаемые члены конкурсной комиссии!
Вашему вниманию предоставляется презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя математики высшей квалификационной категории Козловой Анны Александровны по теме «Использование интерактивных средств обучения в процессе преподавания математики как средство активизации учебно - познавательной деятельности учащихся.»
Слайд 2: Свою педагогическую деятельность начала и работаю по настоящее время учителем математики в Бутурлинской средней общеобразовательной школе имени В.И Казакова р.п. Бутурлино, стаж работы 15 лет.
Слайд 3: В процессе своей профессиональной деятельности определила для себя педагогическое кредо, что настоящий учитель способен спуститься до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Слайд 4: Свой опыт я накапливала благодаря изучению работ известных педагогов и психологов Сухомлинский, Макаренко, опыта лучших учителей, в частности изучение электронного портфолио учителя математики Королевой Ольги Викторовны (школа №174 г.Н.Новгорода). Неоднократно участвовала в конкурсах, вебинарах, видеоконференциях, что позволило мне знакомиться с опытом коллег других регионов. Более пяти лет работаю руководителем ШМО учителей математики, имея возможность изучать опыт коллег по школе, проводила мастер класс «Использование ИД на уроках математики» и открытые уроки в рамках РМО. Являюсь активным участником в школьных и районных методических мероприятиях.
Слайд 5: Новые требования математического образования заставляют нас педагогов задуматься о том, как повысить качество знаний учащихся, учебно-познавательную активность. Изучая опыт коллег, педагогов-новаторов, пришла к выводу, что включение интерактивных средств обучения в учебный процесс оказывают немаловажную роль.
Слайд 6: Термин "интерактивное обучение" является сравнительно новым в педагогике (90-е годы 20 века), об этом свидетельствуют работы В. В. Гузеева, М. В. Кларина, Е. С. Полат, В. А. Сластенина (некоторые авторы полагают, что интерактивное обучение зародилось в недрах активного обучения, термин "активное обучение" ввел в 1930-х годах английский ученый Рег Реванс. Термин "интерактивные технологии" появился в 1960-х годах ХХ века.)
Слайд 7: Работая над проблемой, меня заинтересовали интерактивные средства обучения, способны ли они повысить учебно-познавательную активность учащихся. При использовании интерактивных средств возникает диалог между учеником и информационной системой, электронные учебники, справочники, приложения, интерактивная доска.
Слайд 8: Интерактивные средства позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, что вызывает положительную мотивацию к обучению и активизацию познавательной деятельности, позволяют привлекать большое количество материала, наглядности и доступ к ЦОР и ЭОР.( Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
В отличие от ЦОР под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети)
Слайд 9: С целью повышения учебно-познавательной активности учащихся был определен круг задач по созданию банка мультимедийных и интерактивных презентаций, использованию интерактивных средств, вовлечению детей в работу НОУ, переход на новый УМК «СФЕРЫ», который включает в себя учебник с ЭП на диске, тетради тренажер и экзаменатор, задачник, что позволяет сделать урок увлекательным, насыщенным. ЭП к учебнику дает возможность применения мини флеш-роликов и интерактивных моделей при введении нового материала, при отработке материала использую виртуальные лаборатории, интерактивные упражнения и тренажеры.
Слайд 10: В основе ведущей идеи моей работы лежит развитие учебно-познавательной активности через использование интерактивных средств обучения в учебном процессе, которые позволят повысить качество математического образования.
Слайд 11: Среди интерактивных средств обучения, в работе чаще всего применяю интерактивную доску Smart Notebook, компьютерные обучающие программы, видеофрагменты, интегрированная среда Живая геометрия, ЭП к учебнику Бунимовича Е.А., виртуальные лаборатории, интерактивные упражнения.
Слайд 12: Представляя свой личный опыт предлагаю вашему вниманию разработки двух уроков, проведенных в 5 и 7 классах (размещены на сайте https://nsportal/ru/anna-aleksandrovna-kozlova)
На уроке «Рациональные вычисления» в 5 классе использовалась заимствованная презентация Сенина Валентина Георгиевича и Сениной Галины Николаевны (учителей математики Сахалинской обл. сайт http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera.htm), редактированная для моего урока. На этапе целеполагания и актуализации знаний использовалась ИД как средство для продолжения записи свойств и решения примеров. В ходе устной работы учащиеся приходят к проблеме, которую пробуют разрешить в парах, после обсуждения результатов, выполняли самостоятельную работу, затем, дети, встретившие затруднения, работали в виртуальной лаборатории ЭП к учебнику, где ученику дается возможность проанализировать следующий шаг в выполнении задания, вернуться и сделать его самостоятельно.
Урок алгебры «Формулы сокращенного умножения»- урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе сопровождался авторской презентацией, подготовленной в приложении Smart Notebook, с использованием ИД. На этапе актуализации ученики собирали формулировки формул передвигая фразы на ИД. Работали в группах, в парах, самостоятельно. Каждый этап урока сопровождался взаимо и самопроверкой с использованием ИД. На этапе проверки знаний формул выполнялась работа с упражнением ЭОР леарнингаппс, что позволило быстро увидеть применение формул.
Слайд 13, 14: Результатами моей работы считаю стабильность и повышение качества знаний учащихся по математике, при прохождении ГИА в форме ОГЭ, увеличение числа участников олимпиад, НОУ, математических игр и марафонов.
Слайд 15: Представляя свой опыт на РМО, ШМО, пед.советах, а также в виде публикаций в сети Интернет, проведение мастер-класса, пратико-методического семинара. Учитывая полученные результаты в работе, считаю, что использование интерактивных средств в процессе обучения способствует развитию и поддержанию познавательного интереса и учебно-познавательной активности учащихся, является условием интеллектуального, творческого и нравственного развития личности, а это в свою очередь положительно влияет на повышение качества математического образования.
Слайд 16: Работая над данной темой, мной был изучен большой объем литературы и интернет-источников, которые помогли реализовать мою идею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта работы учителя немецкого языка МОУ « Cредняя общеобразовательная школа № 25» г. о. Саранск Летучевой Юлии Васильевны
Данный материал содержит информацию по теме "Особенности обучения четырем видам речевой деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе", мои исследования и наблюдения по даной те...
"Учитель года-2018". Конкурсное задание "Методический семинар"
Почему я выбрала профессию учитель ? Мои педагогические приципы и подходы к образованию , мое понимание миссии педагога в современом мире , смысл деятельности и видение современных проблем я отразила ...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
Описание педагогического опыта работы
Тема опыта: "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики"...
Описание педагогического опыта работы
В последнее время в России наметилась устойчивая тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников. В связи с чем, вопросы физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогическ...