От индивидуальности педагога – к личностным достижениям ученика. Взгляд молодого педагога.
статья на тему

Пестова Людмила Семеновна

Мне бы хотелось рассказать о том, как у меня всё начиналось....

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_vystuplenie.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

От индивидуальности педагога – к личностным достижениям ученика. Взгляд молодого педагога.

Пестова Людмила Семеновна, учитель немецкого языка МОУ «СОШ №1» г.о. Саранск

Мой путь в профессию начался с моего любимого учителя, который привил мне любовь к языкам и убедил меня в возможности существования искренней, бескорыстной дружбы между учителем и учеником.…  Ни на секунду не задумываясь, я поступила на факультет иностранных языков Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. Годы учебы пролетели очень быстро,  и школа снова меня встречает, но уже в качестве педагога. Я – учитель немецкого языка школы №1 города Саранска!

  Я пришла в свою родную школу, попала в привычную для себя обстановку творчества и общения, где поддержка молодых педагогов, наставничество являются важным направлением деятельности педагогического коллектива.  В школе организован открытый свободный обмен мнениями, который позволяет адаптироваться к новой роли. Но даже это, порой, не спасает от свалившихся на голову начинающего учителя проблем. Первое, что обнаруживает молодой педагог, какой огромный объем работы ему предстоит выполнить. Второе, приходит понимание того, что у педагога есть единственный шанс поступить так или иначе и только в режиме реального времени: в работе с детьми нет права на ошибку. И здесь, важно знать, кто протянет тебе руку помощи.

Очень ценной и значимой для нас, молодых педагогов, является поддержка опытных наставников, в том числе осуществляющих деятельность в рамках проекта «Школа молодого педагога Республики Мордовия». Этот проект расширяет границы эффективного профессионального общения через наиболее актуальные, активные формы повышения педагогического мастерства. Многим из участников проекта удалось проявить себя в республиканском конкурсе молодых педагогов «Старт в профессию», проходивший в этом году уже второй раз. Конкурс еще более стимулировал нас на личностную и творческую самореализацию, помог проявить свою индивидуальность и обозначить зарождающуюся собственную педагогическую идею! Скажу Вам честно, трудно добиться признания среди более чем тридцати молодых, креативных, достойных педагогов республики. Победа в этом конкурсе дала мне возможность представлять республику на Третьем Тихвинском Форуме молодых педагогов России «Учитель будущего». Это масштабное событие собрало молодых педагогов, руководителей и специалистов системы образования многих регионов Российской Федерации.  На творческих площадках форума мне удалось познакомиться с работой лучших учителей России, поучаствовать в мастер-классах и установить профессиональные контакты.

Безусловно, первые шаги в профессию для каждого из нас были бы совсем неуверенными, если бы мы не ощущали поддержку государства в лице Правительства Республики Мордовия, Министерства образования Республики Мордовия. В нашей республике много делается для привлечения и поддержки молодых педагогов в школы: предоставление льгот, единовременных выплат, участие в социальных жилищных программах. Все эти меры значительно повысили социальный статус педагога и сделали профессию учителя привлекательной.

В июле 2016 года Общероссийский Профсоюз образования и Министерство образования и науки Российской Федерации вышли с инициативой о комплексных мерах поддержки молодых специалистов по таким направлениям, как: заработная плата, организация рабочего времени, повышение профессионального уровня, аттестация, повышение статуса и популяризация деятельности советов молодых педагогов. Надо сказать, что многое из того,  что было рекомендовано для внедрения в регионах, в нашей республике уже делается и развивается.

В заключение хотелось сказать: «Быть учителем – это не работа в общепринятом смысле, а особый образ жизни людей одухотворенных, находящихся в постоянном творческом поиске, искренне болеющих душой за жизнь и судьбу ученика». Педагог – это основная профессия в нашей молодой семье. Мой муж тоже учитель, учитель истории и обществознания. А потому у нас одна дорога на двоих: дорога в школу, дорога домой, а еще дорога в детский сад. Нашему сыну 4 года, и в глубине души я мечтаю, чтобы он стал Учителем и продолжил нашу молодую династию!

Я очень жду 1 сентября, когда увижу своих маленьких учеников, которые радостно воскликнут, встретив учителя на пороге школы: «Guten Tag, Ljudmila Semenowna!» Разве это не счастье?!

И я отвечу: «Это счастье!» Счастье то, что я  встала на тропу учительства и у меня есть те, кто заряжает меня своим оптимизмом, непосредственностью и кто является моим самым большим стимулом. Это мои ученики.

Я  призываю молодых педагогов: «Будьте счастливы! Будьте в гуще событий, не бойтесь трудностей, ищите свой неповторимый почерк!» Ясно одно: собственная индивидуальность - это не только признак профессиональной зрелости, но и условие профессиональной жизнеспособности учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Новая форма накопительной оценки - портфолио личностных достижений ученика".

Портфолио - современная эффективная форма оценивания, способ фиксирования , накопления и оценки индивидуальных достижений школьника....

Программа деятельности «Школы молодого педагога» в период профессионально - личностной адаптации

Мы предлагаем проект программы деятельности «Школы молодого педагога», рассчитанной на 2года.Цель программы: оказание помощи начинающим учителям в профессионально-личностной адаптации....

Программа профессионально-личностного саморазвития «Совершенствование профессиональных навыков работы с молодыми педагогами"

Презентация для методистов и заместителей директоров учреждения дополнительного образования...

«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»

Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных  результатовучащихся по русскому языку...

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...

Личностные компоненты молодого педагога

Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного пр...