Программа профессионально-личностного саморазвития «Совершенствование профессиональных навыков работы с молодыми педагогами"
презентация к уроку
Презентация для методистов и заместителей директоров учреждения дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_polyubina_i.a.pptx | 82.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…достижение профессиональной успешности связано с обеспечением необходимого уровня профессиональной компетенции» С.А. Дружилов
Дневник самонаблюдений Поле актуальных профессионально-личностных проблем Недостаточный уровень знаний обучающих программ по работе с начинающими педагогами Умение планировать и организовывать работу с молодыми педагогами Умение предупредить типичные ошибки и затруднения в организации образовательного процесса Недостаточный уровень владения навыками оказания методической помощи
Цель профессионально-личностной программы : Развитие профессиональных навыков и умений, которые позволят эффективно организовать работу с начинающими педагогами Задачи: Изучить положительный опыт работы с молодыми педагогами в других учреждениях Организовать работу Школы Молодого Педагога ( ШМП) Работать над повышение эффективности методической службы ДДТ
- самодиагностика - мониторинг методического личностного опыта - создание портфолио - создание банка положительного опыта - изучение передового педагогического опыта - курсы повышения квалификации - Подготовка и проведение семинара-практикума «Занятие в УДОД» - педагогические чтения (подготовка тезисов) - изучение методической литературы и нормативно-правовых актов Определение возможностей реализации поставленных целей
Информационные ориентиры и адреса передового педагогического опыта Словарь терминов Самонаблюдение – направление внимания на собственные психические процессы, на деятельность нашего мышления, на наши чувствования и волевые импульсы Самодиагностика – проведение исследований путём анализа, сравнения, тестирования, направленных на познание самого себя Саморазвитие – развитие собственных сил, физических и умственных, на основе самодеятельности, самостоятельных знаний Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, Ранжирование – способ определения значимости отдельных целей и подцелей при анализе дерева целей Личностно-ориентированный – процесс обучения и воспитания, построенный у учётом возрастных и индивидуальных особенносте q
Информационные ориентиры и адреса передового педагогического опыта Словарь терминов Дидактика – с греческого обозначает изучающий. Дидактика исследует процесс обучения, который организуется сознательно, систематически и планомерно Метод – (от греч. – путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приёмов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи . Мотивация – динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку. Навык – сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения Оценка – определение и выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях педагога о степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков, установленных программой, об уровне прилежания и состоянии дисциплины. Развитие личности – процесс закономерного изменения личности в результате её социализации.
Маршрут самосовершенствования Поле профессионально-личностных проблем развития Вариативные способы решения Дополнительные ресурсы (консультативно-практическое содействие) сроки Планируемый результат 1.Недостаточный уровень знаний обучающих программ по работе с молодыми кадрами 1.самостоятельное изучение обучающих программ по работе с молодыми кадрами 2.посещение семинаров, практикумов, конференций по теме 3.курсы повышения квалификации Консультация методической службы МКУ "Информационно - методический центр развития образования" Август 2021г . Знание обучающих программ по работе с молодыми кадрами Владение комплексом приёмов и методов применения этих знаний в практике
Маршрут самосовершенствования Поле профессионально-личностных проблем развития Вариативные способы решения Дополнительные ресурсы (консультативно-практическое содействие) сроки Планируемый результат 2. Умение планировать и организовать работу с молодыми педагогами 1.изучение методической литературы; 2.Изучение передового опыта по проблеме 2. Изучение актуального опыта работе с молодыми специалистами 2.практическая работа 3.посещение мастер-классов, семинаров, конференций 4.курсы повышения квалификации Консультация методической службы Консультация опытного методиста Чешевой М.Н. Август-сентябрь 2021г . Знание особенностей работы с молодежью Владение методикой оказания методической помощи педагогам. Умение правильно планировать и проводить работу с начинающими педагогами
Маршрут самосовершенствования Поле профессионально-личностных проблем развития Вариативные способы решения Дополнительные ресурсы (консультативно-практическое содействие) сроки Планируемый результат 3.Недостаточный уровень владения навыками оказания методической помощи молодым педагогам в организации УВП 1.Изучение методической литературы 2.Посещение занятий творческого объединения, воспитательных мероприятий, родительских собраний; Консультация психолога Консультация методической службы МКУ "Информационно - методический центр развития образования" Сентябрь 2021г .-май 2022г . Свободное владение необходимым комплексом методов, приёмов и способов обучения педагогов, передачи собственного профессионального опыта. Умение предупредить типичные ошибки и затруднения в организации образовательного процесса молодых педагогов,
Маршрут самосовершенствования Поле профессионально-личностных проблем развития Вариативные способы решения Дополнительные ресурсы (консультативно-практическое содействие) сроки Планируемый результат 4. Малоэффектив-ность работы методической службы ДДТ с молодыми специалистами 1.Изучение методической литературы по повышению эффективности работы методистов с молодыми кадрами 2. Анализ работы методистов по проблеме Консультация методической службы МКУ "Информационно - методический центр развития образования" В течение года Умение организовать и привести в систему работу методической службы ДДТ с молодыми педагогами.
Методический портфель профессионала № Обобщение результатов профессионально-личностного саморазвития Сроки 1 Тематическая методическая папка Август 2021 г.-май 2022 г. 2 Каталог Интернет-ресурсов В течение года 3 Тематический каталог теоретико-методических источников В течение года 4 Методическое портфолио К маю 2022 г.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы с молодыми педагогами.
Статья в сборник, формируемый Управлением образования Администрации г. Екатеринбурга....
Совершенствование научно-методической работы ДПЦ «Молодость» в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса Секция: «Обновление содержания форм и методов работы ПДО по социализации личности
Материал I Открытых Алишевских педагогических чтений «Свободное время детства: За и против», 2011 г....
Система работы с молодыми педагогами в рамках внедрения проф. стандарта
Проект внедрения модели работы с молодыми педагогами МОУ "Яблоницкая СОШ" в рамках внедрения проф. стандарта...
Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»
Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей - историков республики...
"КОУЧИНГ КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА"
Методическая разработка в рамах участия в сетевом проекте "Школа наставничества"....
Проект «Развитие профессионального роста и творчества молодых педагогов посредством мотивации. «Стартуем»
Исходя из наблюдений и анализа работы ассоциации молодых педагогов, мною был сделан вывод о низкой заинтересованности педагогов в саморазвитии, прослеживается нежелание принимать участие в профессиона...
Программа работы с молодым педагогом
Я являюсь настаником молодого педагога - моей бывшей ученицы, сегодня - учителя истории нашей школы. Создала программу работы с молодым педагогом.В ходе выполнения программы будут созданы услови...