Личностные компоненты молодого педагога
материал
Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnye_komponenty_molodogo_pedagoga.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные компоненты молодого педагога
Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?
Профессиональная готовность
Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие: любовь к детям; гуманизм; интеллигентность; готовность к постоянному саморазвитию; творческий подход к работе; высокая гражданская ответственность и социальная активность; физическое и психическое здоровье. В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность - это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности.
Какими умениями и навыками обладает педагог
Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:
- широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
- обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
- грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
- умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
- направленность на работу с учениками;
- умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
- умение правильно формулировать цели;
- должен обладать организаторскими способностями;
- контроль качества знаний учащихся.
Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.
Личностные качества учителя
Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:
- любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей;
- понимание минусов профессии учителя;
- стремление к самосовершенствованию;
- умение в каждом найти положительные качества;
- правильная оценка своих возможностей как учителя.
Ведущие способности в педагогической деятельности
Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:
- коммуникативность - человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
- эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
- учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
- должен быть эмоционально устойчив;
- оптимизм;
- творческий подход к работе.
Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)
Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...
Программа деятельности «Школы молодого педагога» в период профессионально - личностной адаптации
Мы предлагаем проект программы деятельности «Школы молодого педагога», рассчитанной на 2года.Цель программы: оказание помощи начинающим учителям в профессионально-личностной адаптации....
Программа профессионально-личностного саморазвития «Совершенствование профессиональных навыков работы с молодыми педагогами"
Презентация для методистов и заместителей директоров учреждения дополнительного образования...
Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»
Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей - историков республики...
От индивидуальности педагога – к личностным достижениям ученика. Взгляд молодого педагога.
Мне бы хотелось рассказать о том, как у меня всё начиналось.......
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами в рамках работы Городской школы молодого педагога
quot;Правило трех рук"...
ШМО "Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся"
Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблем...