Эссе "Я - учитель!"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
Я - учитель
Быть учителем… Что это означает? Некоторые считают, что профессия учителя обязывает ко многому: к определенному образу жизни, стилю общения, манере одеваться. Все это должно соответствовать высокому имени Учитель. Но можно ли говорить о правильности выбора профессионального пути, если человеку приходится притворяться кем-то, для выполнения своих профессиональных обязательств. Я все же сторонник того, что свой профессиональный выбор нужно делать не только и не столько в поисках финансовой обеспеченности, а ставя в приоритет свои склонности, возможности и предпочтения. Если человек любит свою работу, он отдает ей всего себя. Но ни в одной профессии этот факт не имеет такой ценности и значимости, как в профессии учителя или воспитателя.
Когда ты учитель, трудно провести грань между личной жизнью и работой. Работа – это часть моей жизни. Все потому, что дети, которых мне доводится обучать, не просто ученики. Они – часть моей жизни. И это настоящее счастье, участвовать в их жизни. Мне нравится быть учителем. Я не работаю учителем, я есть учитель.
Тем не менее, учитель должен, как и его ученики постоянно развиваться. Интерес к тому, что происходит в мире, обучение чему-то новому, позволяет стать интересным человеком для окружающих людей, для своих учеников. Конфуций говорил, что тот, кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Итак, выходит, что педагог не только должен знать свой предмет, психологию, но также быть исследователем, быть яркой, творческой личностью, направленной на постоянное самосовершенствование. Поэтому я всегда стараюсь быть в курсе событий: овладеваю новыми педагогическими информационно-коммуникационными технологиями, делюсь своими идеями с коллегами.
Именно благодаря общению со своим наставником, Людмилой Владиславовной, и другими опытными учителями, мне удается добиваться успехов в работе с детьми. Во-первых, нужно помнить, что ребенок – это личность, обладающая своими собственными интересами, своим мнением. Необходимо это ценить, и тогда ребенок будет открыт вам и между вами будут доверительные отношения. Во-вторых, важна поддержка. Не нужно учить как, нужно показать примером, пройти этот путь вместе. В- третьих, важно быть искренним, честным. Дети легко распознают ложь. В-четвертых, нельзя жалеть доброго слова. Одна ласковая похвала может зажечь настоящий огонь в сердце ученика, который будет мотивировать его на получение новых знаний и умений.
Подводя итог, хочется вспомнить момент обучения в педагогической академии. Это было занятие по педагогической психологии. Преподаватель предложила нам сделать тест на профессиональное самоопределение: подходит ли нам профессия учителя и насколько. И так оказалось, что мой результат оказался единственно высшим в группе. Это означало, что профессия учителя – очень подходящая для меня стезя. Я помню, что преподаватель спросила меня, что же нужно, чтобы стать хорошим учителем… Ответ оказался очень прост… Безусловно, важны знания, важна методика и педагогическая психология. Да, это так! Но нет ничего важнее любви к детям! Формула успешности учителя заключается в простом понимании жизни: дети – наше все, они нуждаются в нашей любви также как и мы в их. Однажды посеяв зерно любви в сердце ребенка, мы получим отличный урожай. К этому и должен стремиться любой учитель. Именно этим я и живу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...