"Я - учитель"
статья по теме

Чигринова Анна Леонидовна

Конкурсное задание эссе "Я - учитель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсное задание эссе «Я – учитель».

Чигринова Анна Леонидовна,

МАОУ СОШ № 6

ст. Новоалексеевская

Курганинский район

Краснодарский край

 

«Посредственный учитель излагает.

 Хороший учитель объясняет.

 Выдающийся учитель показывает.

 Великий учитель вдохновляет».

Уильям Уорд

Прочитав слова английского политика и философа Уильяма Уорда, у меня возник естественный вопрос – каким учителем являюсь я?  Я совсем непросто попала в профессию. Получается, что не я её выбирала, а она меня. Закончив в 1990 году с отличием Краснодарский государственный институт культуры, я плодотворно работала на этом поприще, но судьба распорядилась так, что пришлось оставить любимое дело. Я даже представить себе не могла, что, придя работать в школу учителем изобразительного искусства и технологии,  найду то, что многие люди ищут долго и даже не могут найти, а я нашла сразу –  нашла себя. Я нашла дело, которое мне нравится. Ведь, правду говорят, что та работа хороша, где есть польза и душа.

Я вкладываю всю душу в то, что делаю. Не важно, что это: урок или общешкольное мероприятие, поход в горы с детьми или родительское собрание, кружковое занятие с моим любимым 7Б, классом казачьей направленности,  или деловая игра на уроке технологии. Важно то, что на меня смотрят глаза с искренним выражением радости и желанием работать, выполнять, творить.

Не всё было гладко. Много трудностей пришлось преодолевать, обучаясь тонкостям работы в школе. Но ссылаясь на слова Паскаля «Человек познаёт, что он такое, с помощью двух наставников: инстинкта и опыта», я познала себя. Я приобрела опыт работы, несмотря на мой небольшой педагогический стаж, постоянно находясь в  профессиональном поиске. Современное образование постоянно требует развития, тем более с введением ФГОС. Основные направления профессионального курсового обучения: «Информационные технологии в преподавании музыки и ИЗО», «Личностно-ориентированное обучение на уроках предмета «Технология», «Изучение предметной области «Искусство» с учётом требований ФГОС», «Методологические и дидактические аспекты деятельности учителя технологии в условиях реализации ФГОС основного общего образования». Темы говорят сами за себя. Научилась работать с компьютером и теперь практически ни один урок не проходит без применения этих знаний. Презентации, интерактивные игры, викторины с применением различных технических средств. Много материала выполнила сама, с удовольствием делюсь им на страницах своего сайта. Но катастрофически не хватает времени. Поэтому с благодарностью пользуюсь работами коллег, обязательно ссылаясь на них.

Для эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.  На уроках применяю различные инновационные методы и технологии, где целью обучения стали: общекультурное,  личностное и  познавательное  развитие учащихся (владение универсальными учебными действиями). Предпочтение отдаю игровым, здоровьесберегающим  технологиям, проектно-исследовательской деятельности, часто использую технологию «Творческая мастерская», практическое применение которой позволяет управлять проявлением и развитием индивидуальных творческих способностей учащихся в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности. Сегодня урок – это  творческая мастерская учителя. Тем более в изучении предметов Технология и Изобразительное искусство. На этих уроках возможна реализация различных типов нестандартных занятий. Такие уроки формируют у учащихся, и общеучебные, и лидерские навыки, развивают интеллектуальные и творческие способности и логическое мышление. Это: деловая игра, бинарные уроки, урок – инсценировка, урок – соревнование, урок – путешествие,  урок  «Что? Где? Когда?», урок – практикум, урок – диспут, урок – защита творческих проектов, урок – семинар и др.  Здесь логично процитировать А.С.Макаренко: «Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он старательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта».    Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу, чтобы в нём возникло желание, возник позыв – найти, узнать, сделать самому.

Так каким же учителем являюсь я? Прежде чем ответить на этот вопрос необходимо выяснить, что значит быть учителем. И здесь мне вспомнилась притча «Главная задача Учителя».

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом». На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.

Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил: «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно». «Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. 

«Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».

Учитель – слово-то, какое,

Уж сколько сказано о нём.

Оно летит, искрит и пышет,

Горит, как в факеле огнём.

И, в то же время, словно речка

Журчит на перекате фраз.

Как море, океан безбрежный,

Вливаясь знаниями в нас.

Они дают росток зелёный

И вот уже, разбив гранит,

Из недр земли с корнями, кроной

Листвою древо шелестит.

Уносит шелест свежий ветер…

И вновь стихий круговорот…

Подумать только – одно слово –

Но сколько в нём всего живёт?

Учитель – знания обитель

И яркий луч, чтоб всем светить!

Я, думаю, что тот Учитель,

Кто просто им достоин быть!

Я просто учитель. А вот какой? На это пусть ответят глаза учеников и лес рук на моём простом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...