" Кто постигает новое, лелея старое, тот может стать учителем"
статья на тему

Степанова Светлана Валерьевна

Эссе - сравнение. приоритеты в образовании  "завтра" и "вчера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе участника конкурса «Учитель года Несветая 2017»

Учителя физики и музыки Степановой Светланы Валерьевны

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»…какое сильное и глубокое высказывание великого мыслителя Конфуция. Сейчас мы так уже не говорим, но мы так думаем.

Размышляя на тему сопоставления времен (прошлого, настоящего и будущего), в голове формируются несколько направлений деятельности для сравнения. Особо интересными являются история, образование и воспитание. Все эти понятия  объединяет одно очень важное звено – учитель. Человек который направит, объяснит, научит и даст хороший совет. Из поколения в поколение  статус учителя всегда был на высоком уровне, и это не удивительно. «Научить учиться» - вот основная задача нашей нелегкой профессии.

С ходом времени все модернизируется, и развивается. Современный мир в бешеном темпе несется вперед.  Многое становится доступнее и удобнее, и чем больше возможностей, тем больше ответственность. Современный учитель должен идти в ногу со временем, ведь учитель сегодня – это человек постоянно стоящий перед непростым выбором. Выбором обучения «по – старинке» или прыжком в прогрессирующее будущее. В последние годы Российская система образования испытывает целый ряд изменений. Сюда входят и новые образовательный программы, методики, учебные пособия. Мне, как молодому специалисту, и то было тяжело сразу влиться в образовательный процесс, т.к. в институтах и педагогических колледжах учат далеко не всему. Учитель сейчас поставлен в жесткие рамки. За минимальное количество времени ты должен дать максимальный объем материала. На помощь сейчас приходят информационные технологии. Не спорю, с появлением ИКТ в школе работать стало интереснее, но не всегда легче. К теме двух сторон одной медали относятся и дистанционное обучение, и электронные дневники, практикуют даже отправка домашнего задания по электронной почте. Не хочу сказать ничего плохого, но «благодаря» таким инновационным методам скоро умрет и все живой общение, исчезнет та святость общения между учителем и обучающимся. Ни какой скайп или подобные программы не передадут ту жизненность и эмоциональность которая присутствует на уроке. Ведь перед тем, как сотворить новую историю, мы же не забываем о прошлом человечества, о его победах и поражениях. Или в семье с двумя детьми, мы  не воспитываем каждого ребенка по-разному. Так и образование, мы не должны забывать с чего началось Учение.

Веками смыслом обучения являлась беседа, так почему же мы так яростно хотим искоренить  это наследие. В век компьютерных технологий мы перестали понимать, что такое искренность. Дети больше не играют на улице и почти не ходят в гости друг к другу, для этого у них есть собственные аккаунты. Иллюзия реального общения в сети слишком негативно на нас влияет. Это  замечаю и я по себе: ухудшение почерка, скудность словарного запаса и нечеткое выражение собственных мыслей.

Такая цивилизованная жизнь может привести нас к исчерпанию творческих ресурсов, неспособностью быть честными и отзывчивыми.

«Будущего нет – оно делается нами», писал Л.Н.Толстой. Непрерывное самообразование и самосовершенствование делает учителя знатоком своего дела. Главное не забывать - учитель одна из немногих профессий, в которой профессиональные качества важны никак не меньше чем личные. Для себя считаю важным: посадив плоды образования и воспитания вчера, нам не должно быть стыдно собирать эти плоды завтра. Вот и основная задача учителей, не забывать за «вчерашний день», а на его фоне строить новый, светлый, «день завтрашний», наполненный чувством человечности, доброты, любви и уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Учитель нового поколения"

Статья, приготовленная для публичного выступления на  "Конкурсе Педагогических достижений"....

ЭССЕ на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

laquo;Чтобы воспитывать другого, мы должнывоспитать прежде всего себя.»Н.В. Гоголь            Кажется, с истиной не поспоришь, но возникае...

Эссе "Кто постигает новое лелея старое тот может быть учителем"

Одной мы связаны судьбой,К профессии учителя любовью....

Статья "По-новому о старом"

В статье рассматриваются методические приемы использования сервиса Linoit.com на уроках истории и обществознания....

Статья "Учитель и новое время"

Статья освещает ряд аспектов деятельности педагога в новое время...

Публикация в "Как постигать новое, лелея старое..."

Публикация в "Как постигать новое, лелея старое..."...

Мастер -класс "СТИРАЯ ГРАНИЦЫ, ПОСТИГАЕМ НОВОЕ". Технология шестиугольного обучения

Данный мастер класс  был представлен на региональном конкурсе "Педагог-года" ....