ЭССЕ на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
материал
«Чтобы воспитывать другого, мы должны
воспитать прежде всего себя.»
Н.В. Гоголь
Кажется, с истиной не поспоришь, но возникает момент, когда необходимо оценить происходящее с точки зрения опыта. И вот ты сидишь и мучительно пытаешься уловить нить своего размышления..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse-na-temu-kto-postigaet-novoe-leleia-staroe-tot.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ на тему:
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
«Чтобы воспитывать другого, мы должны
воспитать прежде всего себя.»
Н.В. Гоголь
Кажется, с истиной не поспоришь, но возникает момент, когда необходимо оценить происходящее с точки зрения опыта. И вот ты сидишь и мучительно пытаешься уловить нить своего размышления..
Начнем сначала. С истории развития человеческого общества с того, что от пещерного человека мы пришли к информационному обществу. Пройдя путь накопления, анализа, поиска и воплощения своих смелых фантазий и идей. Без идей человечество вряд ли могло двигаться дальше. Любое современное открытие не было изобретено не вдруг, ему предшествовали другие открытия, может быть менее значительные, но важные. И как тут не вспомнить великого итальянского художника, философа, ученого эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Его идеи, воплощенные в рисунках, чертежах, поражают современников. Летательные аппараты, многозарядное оружие, средство связи – прообраз современного смартфона, разве это не удивительно? А наш современный помощник компьютер? Нет, конечно Леонардо да Винчи здесь не причем, но это еще большой вопрос, может быть еще не все материалы найдены и изучены. Американский математик Джон фон Нейман в начале 20 века сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые привели к изобретению, положившему начало новой эпохи – информационного общества. Это ли не доказательство, что без прошлого, нет настоящего, а тем более будущего.
Школа – это один из крепких социальных институтов в котором одновременно уживаются прошлое и новое, передовое. Очень много в школе то появляется, то исчезает. Например, метод проектов. Впервые предложенный Дж. Дью во второй половине XIX века. Его применяли еще в советской школе, затем запретили в 1931 году. Когда я пришла работать в школу учителем технологии в 2000 году, этот метод был одним из ведущих методов в работе учителей технологии. Мой наставник, учитель технологии Кушнарева Вера Тимофеевна не только познакомила меня с ним, но и дала несколько ценных советов об их использовании в своей работе. Сейчас этот метод относиться к инновационным технологиям и его применяют не только в основной школе, но и в начальной, и в старшей школе. Так что, не зря говорит народная мудрость: «Новое – это хорошо забытое старое!» И с этим я полностью согласна.
Что такое инновация? Инновация – современные технологии, информационный инструментарий, динамика, но они не могут заменить творческую личность, как и традиции. Традиция – это преемственность, опыт, связь поколений, накопленный веками человеческим обществом. Найти свою изюминку, клад может только личность заинтересованная, нестандартная. «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело», - писал А.П. Чехов. И тот, кто сможет в своей работе совместить традицию и инновацию, зачастую меньше столкнется с проблемами в работе учителя, с профессиональным выгоранием и разочарованием. Ведь дети это будущее, а мы каждый день смотрим ему в глаза, получая толчок к действию, а возможно и к новой идеи, которую воплотят наши дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».
Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем- (Эссе)
С давних пор были на свете люди, которые посвящали себя одной цели: сохранить для будущего мальчиков и девочек, которым природа подарила каждому свои, личные, особые свойства. Эти лю...
" Кто постигает новое, лелея старое, тот может стать учителем"
Эссе - сравнение. приоритеты в образовании "завтра" и "вчера"...
Эссе "Кто постигает новое лелея старое тот может быть учителем"
Одной мы связаны судьбой,К профессии учителя любовью....
Публикация в "Как постигать новое, лелея старое..."
Публикация в "Как постигать новое, лелея старое..."...
Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе. Конфуций"
Задача учителя не в том, чтобы учащимся дать определенный багаж знаний, а научить эти знания добывать самим в огромном потоке информации....