Эссе "Кто постигает новое лелея старое тот может быть учителем"
материал
Одной мы связаны судьбой,
К профессии учителя любовью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_odnoy_my_svyazany_sudboy.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Одной мы связаны судьбой,
К профессии учителя любовью.
С годами лишь становится дороже
Из прошлого учитель первый мой
И дух учительства пусть продолжает жить,
В детей и внуков перельется,
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
В жизни каждого человека есть период, при воспоминании о котором замирает сердце, где, кажется, всё дышит радостью и добротой, где закладываются основы человеческой души, откуда открывается дорога в огромный мир под названием «жизнь». Вот и моё учительское настоящее родом из прошлого.
Моё ощущение учительства вошло в меня с добрыми глазами моей первой учительницы, Чукариной Елены Ивановны, с её умением принять всех, кого она учила, как родных детей, с её желанием привить нам азы усидчивости, трудолюбия, ответственности.
Доверяя меня совсем новому и незнакомому человеку, мои родители, а уж тем более и я, и предположить не могли, что она, Чукарина Елена Ивановна,
органично войдет в мой мир и сделает его еще более насыщенным и счастливым, а главное – станет для меня примером и вдохновителем на всю оставшуюся жизнь. Быть смелым и настойчивым, ценить друзей и не сдаваться в трудных ситуациях – всё это оттуда, из моего первого школьного класса.
Моя первая учительница – главный герой моего детства. Ее руки всегда были в мелу. Моё детство пахнет мелом.
Постепенно, к необыкновенному чувству радости от получения новых знаний присоединилось удовольствие от растущей уверенности в себе, в свои силы. Окунувшись в детстве в мир знаний, справедливости и искренней дружбы, я почувствовала желание научить этому других. Мне захотелось равняться на Елену Ивановну, следовать за ней, брать с нее пример. Мне захотелось быть такой же нужной, понимающей и слышащей, так же смотреть в пытливые глаза своих учеников и наполнять их сердца уверенностью в своих силах, видеть в них огромный потенциал и помогать ему раскрыться. Вот почему я учу детей.
Вот почему мои руки сейчас пахнут мелом.
Вглядываясь в глаза каждого ребенка, стараюсь увидеть то, чем он живет, чем обеспокоен, чем гордится, что чувствует, чего хочет добиться. Пытаюсь сделать путь обучения и воспитания, по которому идет ребенок, более насыщенным и интересным.
Учу детей быть по-настоящему преданными своей Родине, любить и принимать людей со всех их недостатками, быть единым коллективом, семьей. Учусь и сама. Понимаю, что нужно каждый день работать над собой - открывать новые горизонты, а проще говоря – находить время для чтения материалов по самообразованию, для поиска новых решений традиционных задач, для совершенствования уже приобретенных навыков в работе.
Не хочу и не буду успокаиваться на достигнутом, говоря себе, что много знаю и умею. Только тогда смогу увлечь своих учеников, когда увлеченно рассказываю и объясняю сама, когда доказываю свою точку зрения с мелом у доски. Не забываю при этом и про новые информационные технологии, которые помогают мне идти в ногу со временем и быть современным учителем.
Вот моя история. Храню её, горжусь ею, но живу настоящим. А думаю, конечно, о будущем. В моей жизни есть два светлых лучика, две белокурые дочурки, которые ежедневно смотрят на меня не только как на маму, но и на учителя. Познавая мир, они познают все нюансы моей профессии, профессии учителя - как радости, так и трудности. Они рядом, когда я готовлюсь к урокам и пересматриваю большое количество материалов и презентаций, когда я проверяю тетради, и смеюсь, и сержусь одновременно, когда готовлю выступление на классный час, когда отвечаю на звонки беспокойных родителей или разбираю непростые ситуации взаимоотношений в классе. Мои девочки, такие пытливые и искренние, еще не задумываются о своем будущем…
Но как бы мне хотелось не только вырастить их хорошими людьми, но и зажечь в них искорку учительства, желание не только научиться самому, а и научить других. И тогда их руки тоже будут пахнуть мелом.
А что будет дальше, поживем, увидим…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».
Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
«Русский язык может быть интересным». (Эффективные формы образовательной работы с детьми с ОВЗ). Автор: Брысина Светлана Владимировна учитель русского языка МКС(К)ОУ общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» г. Коломны Московской области.
Аннотация.Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе VIII вида. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом...
Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем- (Эссе)
С давних пор были на свете люди, которые посвящали себя одной цели: сохранить для будущего мальчиков и девочек, которым природа подарила каждому свои, личные, особые свойства. Эти лю...
" Кто постигает новое, лелея старое, тот может стать учителем"
Эссе - сравнение. приоритеты в образовании "завтра" и "вчера"...
ЭССЕ на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
laquo;Чтобы воспитывать другого, мы должнывоспитать прежде всего себя.»Н.В. Гоголь Кажется, с истиной не поспоришь, но возникае...
Публикация в "Как постигать новое, лелея старое..."
Публикация в "Как постигать новое, лелея старое..."...