Подготовка к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями
материал на тему
в данном материале рассматривается проблема подготовки к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_intergirovannomu_obucheniyu.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В настоящее время интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из острых и дискуссионных проблем. Наиболее широко обсуждается вопрос об интегрированном обучении детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
Однако проблемы интегрированного обучения детей с речевыми нарушениями освещаются недостаточно. Часть детей, которые пришли как в детские сады, так и в школу, испытывают значительные трудности в овладении речью, а следовательно и овладением процессами чтения и письма. Кроме того, дефицит концентрации памяти и внимания, низкая работоспособность, быстрая утомляемость затрудняют в последствии обучение. Поэтому, проблема подготовки к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями занимает одно из важнейших мест в современной педагогики. Следовательно, содержание работы, как педагогов так и родителей (законных представителей) по развитию и формированию речи ребенка с младенческого возраста (с двух месяцев) является одним из актуальных. Следует отметить, что в настоящее время уже созданы многочисленные методики, большая роль в которых отводится использованию играм и разнообразные тесты для оценки степени готовности ребенка к школе (А.К.Маркова, А.Г.Лидерс, Е.Л.Яковлева. 1992). Необходимо систематизировать использование игр для развития речи детей младенческого, раннего, дошкольного и начального школьного этапов, что позволит обеспечить преемственность обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Для решения этой задачи нами была составлена картотека игр по развитию речи детей.
Говоря о подготовке к интегрированному обучению детей с нарушениями речи, встает вопрос преемственности в работе двух очень важных звеньев – дошкольного и школьного этапов.
Тесная взаимосвязь в работе педагогов дошкольных, образовательных учреждений и родителей (законных представителей) будет способствовать в решении проблемы подготовки к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями.
Применение в работе представленной картотеки игр по развитию речи детей позволит педагогам родителям (законным представителям) улучшить результаты учебной деятельности детей и повысить эффективность своей работы
Преемственность в работе педагогов дошкольных и образовательных учреждений при тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) является залогом успеха в осуществлении процесса интеграции детей с речевыми нарушениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями
Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...
Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями
Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....
Познавательный проект «Обучение детей с речевыми нарушениями составлению рассказа по опорным картинно-графическим схемам»
Цель: Изучение эффективности использования метода наглядного моделирования в процессе формирования связной монологической речи детей с речевыми нарушениями....
«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».Доклад на региональной конференции.2017-2018 уч.год.
В работе представлены формы и методы интеграции при обучении письму ребёнка с интеллектуальным нарушениями....
Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год
Каждый учитель, работая с такими детьми, сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...