План работы по самообразованию
статья на тему
Предварительный просмотр:
План
работы по самообразованию
учителя
истории и обществознания
Котиковой
Ольги Александровны
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд.
Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Образование: высшее,
закончила в 2012 году Псковский государственный педагогический университет по специальности учитель истории и обществознания.
Квалификационная категория: соответствие.
Курсы повышения квалификации:
- «Особенности организации деятельности детей с ОВЗ», 2014 г.,
- «Моделирование урока в артпедагогической парадигме», 2013 г.,
- Педагогический марафон – 2014 г.,
Методическая проблема школы:
«Создание единых образовательных условий для становления гармонически развитой здоровой личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс»
Ведущие идеи:
- личностный подход;
- успешность и преемственность обучения и воспитания;
- гуманизация отношений;
- экологическое образование и воспитание;
- практическая направленность обучения;
- дифференциация обучения.
Цели:
- выявление и развитие способностей каждого ученика,
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
- учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения.
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
- учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
- стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
- улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему
- взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания»
Сроки выполнения:
- Работа над темой начата в 2015 г.
- Планируется закончить работу над темой в 2018 г.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
- использование на уроках новых информационных технологий.
- повышение своего методического уровня.
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- результаты работы по самообразованию размещать на школьном сайте.
- обобщить опыт по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями. 3. Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ». 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. | постоянно |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| постоянно |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории и обществознанию. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать базу сценариев уроков и мероприятий. 9. Проводить открытые уроки на школьном и городском уровне. 10. Разработать программы кружков, элективных курсов и факультативов. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | постоянно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | постоянно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | постоянно |
Этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический |
| 2011-2012 |
|
Прогностический |
| 2012-2013 |
|
Практический |
| 2013-2014 |
|
Обобщающий |
| 2014-2015 |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2014-2015 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
План работы по самообразованию учителя английского и немецкого языка
План работы самообразованию на 2013-2017 гг....
План работы по самообразованию
В работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...