План работы по самообразованию
статья на тему

Котикова Ольга Александровна

План работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx149.99 КБ

Предварительный просмотр:

План

 работы по самообразованию

учителя

истории и обществознания

Котиковой

Ольги Александровны

          Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд.

          Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

           

          Образование: высшее,

закончила в 2012 году Псковский государственный педагогический университет  по специальности учитель истории и обществознания.

          Квалификационная категория: соответствие.

          Курсы повышения квалификации:

  • «Особенности организации деятельности детей с ОВЗ», 2014 г.,
  • «Моделирование урока в артпедагогической парадигме», 2013 г.,
  • Педагогический марафон – 2014 г.,

Методическая проблема школы:

«Создание единых образовательных условий для становления гармонически развитой здоровой личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс»

Ведущие идеи:

  • личностный подход;
  • успешность и преемственность обучения и воспитания;
  • гуманизация отношений;
  • экологическое образование и воспитание;
  • практическая направленность обучения;
  • дифференциация обучения.

Цели: 

  • выявление и развитие способностей каждого ученика,
  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
  • учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения.
  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
  • учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

  1. поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
  2. стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
  3. совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
  4. улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему
  5. взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Самостоятельная работа  на уроках истории и обществознания»

 Сроки выполнения:

  • Работа над темой начата в 2015 г.
  • Планируется закончить работу над темой в 2018 г.

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
  • развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
  • использование на уроках новых информационных технологий.
  • повышение своего методического уровня.
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • результаты работы по самообразованию размещать на школьном сайте.
  • обобщить опыт по самообразованию.

         Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями.

3. Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ».

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

постоянно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

постоянно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории и обществознанию.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать базу сценариев уроков и мероприятий.

9. Проводить открытые уроки на школьном и городском уровне.

10. Разработать программы кружков, элективных курсов и факультативов.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

постоянно

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

постоянно

Охрана

здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

постоянно

Этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание

работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012

  • Курсы повышения  квалификации учителей.
  • Выступление на заседании школьного МО
  • Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе», «Обществознание»
  • 4. Изучение литературы

Прогностический

  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов.

2012-2013

  • Выступление на заседании школьного МО.

Практический

  • Внедрение опыта работы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Корректировка работы.

2013-2014

  • Выступление на заседании педагогического совета по теме.
  • Открытые уроки на муниципальном уровне.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

  • Подведение итогов.
  • Оформление результатов работы.

2014-2015

  • Выступление на  МО учителей истории и обществознания цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2015

  • Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...