ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ №26 "ФЛАЖОК" Г. КРАСНЫЙ КУТ НА 2017-2018ГГ
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ №26 "ФЛАЖОК" Г.КРАСНЫЙ КУТ НА 2017-2018 ГГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_mdouno26_flazhok_na_2017-2018gg.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 26 «Флажок»
г. Красный Кут Саратовской области»
на 2017-2018 г.г.
«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий –
одна из священных обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих близких».
(Сократ)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Паспорт программы
I РАЗДЕЛ. Состояние и основные направления деятельности действующего дошкольного учреждения
1.Информационная справка
2. Характеристика социума и сетевого окружения
3. Характеристика воспитанников
4. Характеристика кадрового состава
5. Результаты социологических исследований семей воспитанников
6. Анализ базовых пространств ДОУ
7. Характеристика материально – технической базы ДОУ
8. Взаимодействие с семьями детей
II РАЗДЕЛ. Проблемный анализ результатов деятельности ДОУ
с 2015 – 2016 г.г.
2.1 Ресурсное обеспечение
2.1.1. Условия и оснащение образовательного процесса ДОУ
2.1.2. Качественный анализ педагогических кадров
2.3. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ
2.3.1.Содержание и формы образовательного процесса
2.3.2. Физкультурно-оздоровительная работа
III РАЗДЕЛ. Концепция нового ДОУ
1.Цели и задачи ФГОС
2. Основные принципы ФГОС
3. Комплекс нововведений
4. Прогнозируемый результат программы развития
IV РАЗДЕЛ. План действий
1. Создание механизма разработки Программы
2. Информирование о реализации программы Развития
3. Определение содержательных связей с учреждениями
4. Кадровое обеспечение
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Программа Развития является организационной основой деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».
Программа Развития определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2017 – 2018 г.г.
Программа Развития разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательной организации, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов.
В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение в работу образовательной организации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), переориентация педагогического коллектива на современные образовательные программы дошкольного образования, инновационные формы работы с детьми и родителями.
Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства ДОУ, обеспечение современным оборудованием групп и кабинетов, их оснащение с учетом современных требований.
Паспорт программы
Наименование Программы | Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2017-2018 годы |
Разработчик | И.о.заведующего МДОУ №26 «Флажок» г. Красный Кут Е.С.Зайниева |
Заказчик Программы | Администрация Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» |
Исполнитель Программы | Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2017 – 2018 г.г. |
Цели и задачи Программы | Цель: спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации основной образовательной программы путем создания системы интегрированного образования, а также расширенного дополнительного образования, инновационных программ и технологий для воспитанников ДОУ; - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи 1.Введение в работу МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2017 – 2018 г.г. федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО). 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. 4.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. 5. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 9.Укрепление материально – технической базы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2017– 2018 г.г. 10. Расширение сферы дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников. |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 2 года с 2017 по 2018 годы. Начало реализации Программы: февраль 2017 года Окончание: декабрь 2016 г. Сроки и этапы реализации Программы: 1 этап - аналитический – февраль – май 2017 года; 2 этап – прогностический – июнь-декабрь 2017 г.; 3 этап – планирование деятельности - 2018 г. |
Объемы и источники финансирования Программы | -эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств; -спонсорская помощь, благотворительность; -доход приносящая деятельность; -участие в грантовых конкурсах. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Прогнозируемые результаты реализации программы -создание гибкой управленческой системы; -рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ; -создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ; -обогащение материально-технической базы и предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО; -сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС; -внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями; -обеспечение доступности ДО за счет внедрения новых форм; -доступность системы дополнительного образования; -расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями села. -увеличение количества родителей (законных представителей), которые удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ. |
Основные механизмы мониторинга реализации программы | -ежегодно: анализ годового плана работы организации; -Публичный доклад. Периодическое информирование родителей воспитанников (законных представителей) о ходе реализации программы |
Целевые индикаторы и показатели Программы
- увеличение охвата детей дошкольным образованием;
- обеспечение доступности ДО за счет внедрения новых форм;
- поэтапное внедрение в работу ДОО ФГОС ДО;
- увеличение количества работников, имеющих КПК по ФГОС ДО;
- численность педагогических работников, прошедших КПК или профессиональную переподготовку по управленческой деятельности, стоящих в резерве на замещение должностей руководителей- 2 чел.;
- численность педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами – 3 чел.;
- создание условий для инклюзивного образования по государственной программе «Доступная среда на 2017-2018 годы;
- увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги по предоставлению дополнительного образования;
- организация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, повышение качества образования;
- устранение нарушений предъявляемых требованиями по пожарной безопасности;
- соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13;
- обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников с разным уровнем физического и психического развития;
- увеличение численности детей дошкольного возраста, участвующих в мероприятиях разного уровня;
- привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Механизмы реализации Программы
Координацию работы по реализации мероприятий Программы осуществляет заведующий Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области, который:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на её реализацию;
- ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;
- ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы;
- готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий;
Эффективность реализации и исполнения, выделенных на неё средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Кроме того:
- отражение плана мероприятий, контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов;
- оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения ФГОС в наглядной форме;
- публикации на сайте ДОУ, дошкольных порталах, в СМИ;
- отчет администрации перед педагогическим советом, советом родителей, общим родительским собранием;
- участие в экспертизе образовательной деятельности, самоанализ, привлечение внешних экспертов;
- участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях.
I РАЗДЕЛ
Состояние и основные направления деятельности МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»
1.Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» функционирует с 22.01.1968 года
Местонахождение образовательной организации: 413230, Российская Федерация, Саратовская область, Краснокутский район, город Красный Кут Территория Железнодорожные дома, д. 65
Учредитель: Учредителем МБДОУ и собственником имущества является администрация Краснокутского района Саратовской области
Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 10,5 - часовым пребыванием детей с 6.30 до 18.30. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Телефон: 8(84560) 5-30-97,
е-mail: flagok26@mail.ru
Адрес сайта в сети Интернет: http://flajok.okis.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии выданной Министерством образования Саратовской области, серия 64Л01 № 0002741, регистрационный номер № 2990 от 01.11.2016г., срок действия лицензии – бессрочно.
Основные цели МДОУ:
-всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического, художественно-эстетического развития, индивидуальных возможностей и способностей;
-обеспечение готовности к школьному обучению;
-развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы;
-осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Задачи МДОУ:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции нарушений в физическом и психо-эмоциональном развитии детей;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Предметом деятельности МДОУ является:
-воспитание, обучение, присмотр, уход, развитие, оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
-реализация программ дошкольного образования, ориентированных на обогащенное развитие ребенка;
-осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психо – эмоциональном развитии детей;
-составление учебных планов, рабочих программ, планирование психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей, тематическое планирование программ;
- организация досуга детей, проведение конкурсов, экскурсий, утренников, выставок;
-организация работы по повышению квалификации работников МДОУ;
-проведение педагогической, психологической, физической диагностики, консультаций педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов;
-ведение экспериментальной деятельности психолого-педагогической направленности;
-внедрение инновационных средств, форм, методов педагогической работы.
Приоритетные направления в работе МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»:
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-оздоровительное;
- познавательно-речевое;
- социально-личностное.
2. Характеристика социума и сетевого окружения
Взаимодействие детского сада с социальным окружением способствует расширению кругозора детей, обогащению социального опыта, формированию коммуникативных умений в различных ситуациях, воспитанию уважения к труду взрослых.
Социальное партнерство повышает уровень реализации образовательных стандартов, качество образовательных услуг.
Взаимодействие строится в соответствии с основной образовательной программой организации и с учетом интересов детей, педагогов, родителей.
С каждым учреждением составляется договор о совместной деятельности, определяются задачи, разрабатывается план взаимодействия.
3. Характеристика воспитанников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» рассчитан на 90 мест.
В детском саду функционирует 4 группы, которые посещает 115 ребенка.
Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:
- группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет - 28 детей;
- 2-я младшая группа от 3 до 4 лет – 26 ребенка;
- Средняя группа от 4до 5 лет – 30 детей;
- Старшая - подготовительная группа от 5 до 7 лет – 31 детей.
4. Характеристика кадрового состава
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» укомплектован сотрудниками на 100%.
Количество сотрудников: 22 человек
Социальная защита работников осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области». Сотрудники обеспечиваются санаторными путевками для детей. Наиболее отличившиеся сотрудники получают благодарственные письма, грамоты за добросовестный и многолетний труд в образовании.
С целью выполнения Инструкций по охране труда проводится контроль и систематические проверки. Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья, по техники безопасности труда, по правилам пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарным правилам. Администрация и профсоюзный комитет детского сада контролирует выполнение персоналом должностных инструкций.
5. Результаты социологических исследований
семей воспитанников.
Данные результатов социологических исследований семей воспитанников отражены в социальном паспорте МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».
6. Характеристика материально-технической базы.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Имеет все виды благоустройства: водопровод, котельная, канализацию. В МДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями.
В детском саду:
- групповые комнаты – 4
- спальни - 3
- кабинет заведующего – 1
-методический кабинет– 1
-пищеблок – 1
-прачечная – 1
-кастелянная – 1
- медицинский кабинет –
-изолятор – 1
- спортивный зал – 1
-музыкальный зал - 1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми.
Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В МДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: телевизоры, компьютер, принтер, фотоаппарат, магнитофон, музыкальный центр. В методическом кабинете в течение учебного года организовывались постоянно действующие выставки. Своевременно оформлялись и обновлялись стенды с информацией для педагогов и родителей. Детский сад имеет свой сайт, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.
Территория участка по всему периметру ограждена забором, освещена в ночное время. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. На участке детского сада находятся песочницы, беговая дорожка, горки, качели, спортивное оборудование, сюжетные сооружения: корабль, машина, мотоцикл, домик. Участок ухожен и озеленен по всему периметру.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников
Работа с родителями является одним из важных направлений работы ДОУ. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).
Родители (законные представители) воспитанников занимают активную позицию в образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и добиваться определённых результатов. Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей (законных представителей) узнаём с помощью:
- анкетирования, диагностирования, опроса, интервьюирования, сотрудничество через реализацию творческих проектов.
Качество и результативность деятельности МДОУ в 2015-2016 учебном году оценивалось родителями (законными представителями) в ходе анкетирования. Было опрошено 90 родителей (законных представителей), что составляет 83 % от общего числа родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих детский сад.
Результаты анкетирования родителей (законных представителей)
№ | Вопросы | Высокий уровень | Достаточный уровень | Низкий уровень |
| Организация и результаты воспитательно-образовательного процесса | 83-92% | 7-8% |
|
| Профессиональное мастерство педагогов | 86-95% | 4-5% |
|
| Условия для воспитания и обучения | 86-95% | 4-5% |
|
| Санитарное состояние ДОУ | 90-100% |
|
|
| Организация питания | 90-100% |
|
|
| Работа по укреплению здоровья воспитанников | 88-98% | 2-2% |
|
| Совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) | 86-95% | 4-5% |
|
| Эффективность управленческой деятельности | 90-100% |
|
|
| Итого: | 97% | 3% |
|
Вывод: 97 % родителей (законных представителей) оценивают работу МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» в 2015-2016 учебном году на высоком и 3% на среднем уровне
II РАЗДЕЛ
Проблемный анализ результатов деятельности ДОУ
2.1 Ресурсное обеспечение
2.1.1. Условия и оснащение образовательного процесса
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»
Для создания комфортной обстановки для воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников во всех возрастных группах созданы уголки уединения, природные зоны, предметно - пространственная развивающая образовательная среда групп оснащена самым современным игровым оборудованием.
Функционирует ряд кабинетов дополнительного образования и оздоровительных услуг:
Оздоровительный центр:
-музыкальный зал;
-физкультурный зал;
-планетарная комната;
-комната русского народного творчества;
-медицинский блок.
Кабинеты специалистов:
- методический кабинет;
- педагога-психолога;
- учителя – логопеда;
- музыкального руководителя;
- инструктора ФК.
При планомерной реализации задач программы развития дошкольному учреждению удалось достигнуть определенных достижений в укреплении материально-технической базы детского сада.
Были приобретены:
-3 ноутбука, 3 принтера;
-обновлено оборудование в физкультурном зале;
- оборудована комната русского народного творчества;
- стенд для методического кабинета;
-для медицинского блока: напольные весы, ростометр;
- для пищеблока: электронные весы, холодильник для проб;
- детская мебель.
Ежегодно частично обновляются игрушки в группах ДОУ.
2.1.2. Качественный анализ педагогических кадров
Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В настоящее время в учреждении работают 24 сотрудника, из них 13 педагогических работников. Обслуживающий персонал составляет 46% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание и образование детей состоит из воспитателей и специалистов: музыкального руководителя, социального педагога, инструктора по физической культуре
Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточным для квалификационного обеспечения образовательного процесса.
Общая численность педагогических работников | |||||
Заведующий | Старший воспитатель | Воспитатели | Инструктор по физической культуре | Музыкальный руководитель | Социальный педагог |
1 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 |
Данные по количественному, качественному составу и стажу работы педагогических работников МДОУ
По педагогическому стажу | По квалификационной категории | По возрасту | |||
Количество лет | Количество педагогов чел./% | Квалифик. категория | Количество педагогов чел./% | Возраст | Количество педагогов чел./% |
до 5 | 1-7,7% | Первая | 6-46,15% | 20-30 | 1-7,7% |
5-10 | 2-15,4% | Вторая | 1-7,7% | 31-40 | 3-23 % |
Более 10 лет | 10-76,9% | Без категории | 6-46,15% | 41-50 | 5-38,4% |
|
|
|
| 51-60 | 4-30,9% |
Образовательный уровень педагогов
Образование | Количество педагогов |
Высшее педагогическое | 4-30,9% |
Средне-специальное педагогическое | 7-52,7% |
Аттестация педагогов в 2014-2015 учебном году
Показатели | Ф.И.О. педагогов | Дата аттестации |
Получили I категорию | Пархоменко С.Н. | апрель 2014 |
Повышение квалификации педагогов
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Курсы повышения квалификации | Курсовая переподготовка | Место обучения |
1. | Осьмина Тамара Александровна | Заведующий | «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования» -72ч. |
| СарИПКиПРО |
2. | Пархоменко Светлана Николаевна | Старший воспитатель | «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования» -72ч. |
| СарИПКиПРО |
3. | Кунаева Каным Батжановна | Воспитатель | «Деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 72ч. |
| СарИПКиПРО |
4. | Рыжова Анна Ивановна | Воспитатель | «Деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 72ч. |
| СарИПКиПРО |
8 педагогов прошли в 2015-2016 учебном году. На сегодняшний день 61,5% педагогов имеют удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет.
Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги МДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых Краснокутском районе и в детском саду методических мероприятий: семинарах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях, самообразование, показ мастер-классов и т.д.
Обобщение и распространение опыта работы ДОУ:
На уровне ДОУ
Методические мероприятия | Тематика методических мероприятий |
Семинар-практикум «Формирование культуры речи дошкольников при проведении сюжетно-ролевой игры» | Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе «Больница» (воспитатель Тарабрина А.И.)
|
Формирование культуры речи дошкольников при проведении сюжетно-ролевой игры (воспитатель Земцова С.Н.)
| |
Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» (воспитатель Рыжова А.И..)
| |
Руководство сюжетно-ролевой игрой (старший воспитатель Пархоменко С.Н.) |
Педагоги детского сада участвовали в региональном конкурсе: «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» воспитатель Кунаева К.Б. заняла 3 место.
На муниципальном уровне, старший воспитатель Пархоменко С.Н. участвовала в районном семинаре-практикуме заведующих и старших воспитателей «Организация методической работы в ДОУ в свете введения ФГОС ДО» с докладом на тему «Система отслеживания достижений воспитанников в свете введения ФГОС ДО».
2.3. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ
2.3.1. Содержание и формы образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
В МДОУ активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
В МДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
В МДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
2.3.2. Физкультурно-оздоровительная работа
В МДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
- витаминотерапия;
- прогулки, подвижные игры,
- кварцевание групп в период инфекционных заболеваний;
- дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, физкультурные занятия 3 раза в неделю (1 на свежем воздухе);
- ходьба по тактильной дорожке;
- точечный массаж
В летний период:
- воздушные и солнечные ванны;
- обливание ног;
Большое внимание в МДОУ уделяется правильному проведению утренних фильтров: воспитатели отслеживают состояние здоровья детей, во время приема детей в группы, не позволяют родителям (законным представителям) приводить заболевших детей.
Вывод: В работе МДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья воспитанников. В следующем учебном году необходимо совместно с родителями продолжить работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.
Анализ посещаемости по ДОУ
Показатели | 2014-2015 г. | 2015-2016 г. | ||||
всего | ран. возр. | дошк. возр. | всего | ран. возр. | Дошк. возр. | |
Число пропусков дней на 1 ребенка | 9,4 | 5 | 4,4 | 7,7 | 4,7 | 3 |
Средняя продолжительность одного заболевания | 4,9 | 2,6 | 2,3 | 4,5 | 2,3 | 2,2 |
Количество случаев заболевания | 169 | 48 | 121 | 144 | 32 | 112 |
Количество случаев заболевания на 1 ребенка | 4,4 | 2,4 | 2.2 | 2,5 | 1 | 1,5 |
III РАЗДЕЛ
Концепция и стратегия развития ДОУ
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность Программы Развития ДОУ обусловлена введением федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы (ФГОС; Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Цели ФГОС ДО:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для
каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации основных образовательных программ, их
структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС ДО:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные принципы ФГОС:
1) поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В ФГОС ДО учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Инновационный характер Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» направлен на:
- сохранение позитивных достижений детского сада;
- внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме;
- развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Качество образовательного процесса в организации напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровьесбереающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- расширение сферы дополнительных образовательных услуг;
- укрепление материально – технической базы организации.
Опираясь на право МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг организации, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе педагогов ДОУ.
В МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» будет разработана и введена современная модель организации образовательного процесса, основанная на комплексно-тематическом принципе с учетом структурных единиц, представляющих определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Как уже отмечалось ранее главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в дошкольнике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей (законных представителей) в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, информационные стенды). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями (законными представителями) - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
На основе изучения потенциала идеи нового ДОУ преобразования будут представлены как комплекс нововведений:
1.Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);
- новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий и др.);
- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационно - коммуникативных технологий в образовательный и управленческий процесс.
2.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
- пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе;
- внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.
3.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи;
- развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;
- формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;
- расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
- развитие системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- расширение связей с учреждениями-партнерами.
Прогнозируемый результат программы развития
МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»
к 2018 году
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей (законных представителей):
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
- хорошее состояние здоровья воспитанников будет способствовать повышению качества их образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в образовательном процессе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
- обеспечение дальнейшего развития условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- укрепление связей с научно – методическими объединениями;
-обновление и развитие материально – технических и медико – социальных условий пребывания детей в организации;
Реализация программы позволит сделать процесс развития МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» более социальноориентированным.
IV. РАЗДЕЛ План действий
1.Создание организационной основы
для реализации Программы развития МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»
Задачи | Направления деятельности | сроки исполнения | ||
2017г. | 2018 г. | |||
1. Создание механизма разработки Программы Развития | 1.1.Создание рабочей группы для разработки Программы Развития | + | ||
1.2.Определить функции участников Программы и формы работы с ними. | + | |||
1.3.Разработка графика отчетности рабочей группы о ходе составления Программы Развития | + | |||
1.4.Разработка Программы Развития | + | |||
2. Информирование о реализации программы Развития | 2.1.Провести общее собрание трудового коллектива «Координация деятельности сотрудников организации по реализации Программы Развития». | + | + | |
2.2. Создание компьютерного банка данных о воспитанниках и выпускниках организации. | + | + | ||
2.3. Создание компьютерного банка данных о реализации Программы Развития. | + | + | ||
2.4. Подготовка материалов о деятельности на конкурсы: муниципальные, региональные. | + | + | ||
2.5. Отчеты выполнения программы перед коллективом организации | + | + | ||
2.6.Размещение информации на сайте организации | + | + | ||
3.1. Заключение договора о сотрудничестве с социумом. | + | + | ||
3. Определение содержательных связей с учреждениями
| 3.2. Заключение договора о сотрудничестве с учреждениями образования | + | + | |
3.2. Заключение договора о сотрудничестве с учреждениями культуры | + | + | ||
4. Кадровое обеспечение | 4.1. Разработка плана повышения квалификации всех сотрудников организации | + | + | |
Сроки проведения | ||||
Задачи | сроки исполнения | |||
2017г | 2018г | |||
1. Программное обеспечение, методики, технологии | 1.1.Внедрение и освоение основной образовательной программы организации, разработанной на основе ФГОС ДО. 1.2.Обновление дополнительных образовательных программ. 1.3.Внедрение ИКТ, проектной деятельности в образовательный процесс организации | + + + | + + + | |
2.Организационно-педагогическая и методическая работа | 2.1.Разработка модели выпускника | + | + | |
2.2. Разработка годового плана работы организации | + | + | ||
2.3.Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. | + | + | ||
2.4.Организация работы постоянно действующего семинара внутреннего практического семинара «Изучаем и работаем по ФГОС ДО». | + | + | ||
2.5.Участие педагогов в муниципальных, региональных семинарах по теме «Организация работы ДОУ при переходе на ФГОС ДО». | + | + | ||
2.6.Консультации по проблеме внедрения ФГОС ДО. | + | + | ||
2.7.Обобщение опыта работы педагогического коллектива, педагогов по реализации ФГОС ДО. | + | |||
2.8. Введение инноваций в организацию образовательного процесса: - обновление форм воспитания и обучения детей используя различные варианты деятельности : непосредственно образовательную деятельность, совместную и самостоятельную; - обновление методов воспитания, направленных на личностно-ориентированную модель взаимодействия «ребенок-педагог»; - обновление ПРС, в соответствии с требованиям ФГОС ДО. | + | + | ||
3.1.Построение динамичной, развивающей среды. | + | + | ||
3. Организация развития в игровой деятельности | ||||
3.2. Расширение игрового пространства групп за счет создания условий для поэтапного включения игровых сюжетов в соответствии с возрастом детей. | + | + | ||
3.3. Разработка игровых проектов на основе анализа социального окружения организации. | + | + | ||
3.4. Ознакомление педагогов с технологиями развития игровой деятельности и их реализация | + | + | ||
4.1. Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа | + | + | ||
4. Кадровое обеспечение | 4.2. Диагностика образовательных потребностей профессиональных затруднений педагогических работников детского сада по реализации ФГОС ДО. | + | + | |
4.3. Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов. | + | + | ||
4.4. Курсы повышения квалификации педагогов ДОУ по программе «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). | + | + | ||
4.5.Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) | + | + | ||
4.6.Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов | + | + | ||
4.7.Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников | + | + | ||
3. Сотрудничество ДОУ и семьи
Задачи | Направление деятельности | сроки исполнения | ||
2017 г. | 2018г. | |||
1.Признание приоритетности семейного воспитания | 1.1.Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей. | + | + | |
1.2.Содействие родителям по вопросам воспитания и образования дошкольников. | + | + | ||
2.Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс | 2.1. Групповые родительские собрания «Родителям о ФГОС ДО» | + | ||
2.2. Организовать индивидуальное консультирование по вопросам: - обучения и развития детей в семье; - введение ФГОС ДО в работу ДО. | + | + | ||
Размещение информации о введении ФГОС ДО на сайте детского сада, в родительских уголках. | + | + |
5. Создание системы управления качеством
образовательного процесса
Задачи | Направление деятельности | сроки исполнения | |
2017 г. | 2018 г. | ||
1.Система трехуровневого управления коллективом (воспитанники, сотрудники, родители (законные представители)) | 1.1. Координация деятельности детского сада по вопросам удовлетворенности образовательных запросов воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей). | + | + |
| + | + | |
2. Управление базисными основаниями жизнедеятельности организации | 2.1. Создание оптимальных условий жизнедеятельности детского сада (удобное расписание, оборудование кабинетов, приобретение дидактических и учебных материалов пополнение фонда методической литературы, аттестация рабочих мест и т.д.) | + | + |
2.2. Создание комплекса управленческих действий руководителя детского сада, направленного на конечный результат в развивающем режиме. | + | + | |
2.3. Создание системы моральной и финансовой заинтересованности педагогов в освоении и использовании инновационных педагогических технологий (в т. ч. ИКТ и метода проектов). | + | + | |
3.Создание системы контроля, анализа и регулирования педагогической деятельности. | 3.1. Мониторинг образовательного процесса и детского развития | + | + |
3.2. Оценка методического обеспечения основной образовательной программы организации | + | + | |
3.3.Анализ эффективности системы моральной и финансовой заинтересованности педагогов в освоении и использовании инновационных педагогических технологий. | + | ||
3.4. Анализ уровня сформированности образовательной среды нового детского сада. | + | + |
6. Административно-хозяйственная работа
Задачи | Направление деятельности | сроки исполнения | |
2017 г. | 2018 г. | ||
1.Совершенствование предметно-пространственной развивающей образовательной среды организации | 1.3.Анализ соответствия предметно-пространственной развивающей образовательной среды требованиям ФГОС ДО. | + | + |
1.2.Анализ обеспечения организации необходимыми учебно-методическими и справочными пособиями для реализации ФГОС ДО. | + | ||
1.4.Определение финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС ДО. | + | ||
1.5. Пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы | + | ||
1.6.Приобретение технических средств обучения для каждой группы. | + | + | |
1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования. | 1.2. Приобретение модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете. | + | |
1.3. Пополнить методический кабинет пособиями из серии «Реализация ФГОС ДО в ДОУ». | + | + | |
1.4. Приобретение технических и дидактических средств обучения; - оснащение ДОУ оргтехническими средствами; - обеспечение доступа к Internet-ресурсам. | + | + |
Заключение
Представленная модель Программы развития» МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» является одним из основных документов детского сада, включающим в себя целостный комплекс организационной и управленческой деятельности педагогического коллектива.
Концепция Программы развития раскрывает современные тенденции образования, определяет основу и перспективу, направления и стратегию развития дошкольной организации, которые будут воплощаться в практике её работы.
Основные положения концепции строятся вокруг таких доминирующих идей современного дошкольного образования, как личностно-ориентированное образование, культуросообразность образовательной системы, поликультурное образование, социокультурный подход, регионализация образования и непрерывность образовательных систем.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», стратегия развития организации позволяет осуществить выбор приоритетных направлений, образовательных программ, ориентированных на потребности родителей и детей, на потребности педагогического коллектива, на поиск новых форм и видов образовательных услуг. Стратегический план позволяет уточнить направления развития, рационально планировать и распределять силы и возможности, осуществлять рациональную образовательную политику.
Основу программы развития составляет совокупность мнений и решений коллектива ДОУ, намеченных к планомерному осуществлению совместных усилий, действий, видов деятельности и комплекс мероприятий на достижение единой миссии и стратегической цели.
Программа развития включает стратегические и тактические блоки как качественные характеристики спрогнозированного результата. Система блоков позволит:
- упорядочить и привести деятельность детского сада в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- повысить эффективность деятельности детского сада как
- системообразующего компонента образовательного пространства района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по технологии для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об...
Рабочая программа 7 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг
Пояснительная запискаРабочая учебная программа по технологии для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об об...
Рабочая программа 8 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая учебная программа по технологии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об о...
Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.
Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа 10кл. алгебра 2017-2018гг.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. ...