Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.
рабочая программа на тему
Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.85 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»
АНОО “ НОП ЦЕНТР ”
141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а
ИНН 5038998323, КПП 503801001 E-mail: 9055145050@mail.ru
Тел.: 8-905-514-50-50, 8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РИТМИКЕ
10-11КЛАССЫ
срок реализации 2017-2019 (2 года)
Учитель: Сиренин Алексей Михайлович.
Утверждаю
Генеральный директор АНОО «НОП ЦЕНТР»
________________________В. Н. Смирнов
«_____»________________2017 г.
г. о. Красноармейск
2017г.
Рабочая программы основного общего образования по ритмике для 10-11классов составлена на основе:
- фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
- ООП ООО «АНОО НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат;
- разработана на основе Учебно-методического пособия «Ритмика в школе. Третий урок физической культуры» Ж.Е.Фирилева, А.И.Рябчиков, О.В.Загрядская, соответствует Федеральному государственному стандарту. И на основе личного опыта работы педагогом-хореографом в общеобразовательной школе. Из указанной программы взяты основные методические аспекты, разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе.
В ней также учитываются основные идеи и положения:
- программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;
- рабочей программы АНОО «НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат дополнительного кадетского образования;
Программа "Бальные танцы и элементы хореографии" представляет танец как одну из бытовых форм хореографии и знакомит с элементами классической хореографии. В содержание программы также входят отечественные (классические бальные), европейские (стандарт) и латиноамериканские танцы. Программа "Народный и современный танец" включает русский характерный танец, танцы народов мира, джазовые танцы и популярные. Все программы направлены на оздоровление школьников, морфологическое и функциональное совершенствование отдельных органов и систем. Обучение по программам создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий.
Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств,
функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.
Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Ритмика» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».
На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».
Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.
Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
Средства данного курса можно разделить на следующие основные группы:
- основы музыкальной грамоты;
- основы танцевальной грамоты;
- упражнения на согласование движений с музыкой;
- общее развивающие и специальные упражнения;
- основы современных бальных танцев.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.
На занятиях танцами ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой. Ребенок должен не только научиться определенным приемам, связкам движений, но и уметь самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);
- развитие танцевальных данных (гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;
- воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
метопредметные:
1)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать схемы и элементы танцев.
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о ритме, линии танца, такте, об основных танцевальных позициях.
- умения пользоваться изученными танцевальными связками.
- умения применять изученные танцы.
предметные:
1) иметь общее представление о современных бальных танцах;
2) владеть теоретическими понятиями, заложенными в программе;
3) знать и уметь выполнять основные фигуры пройденных танцев.
Содержание тем учебного курса.
Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.
Основное внимание уделяется индивидуальному и творческому подходу к каждому ученику.
Основной направленностью в работе является психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. Именно это обеспечивает эффективность освоения учащимися программы.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Основные моменты |
1 | Танец Медленный вальс | История медленного вальса Изучение малого квадрата медленного вальса. Изучение большого квадрата медленного вальса. Техника стопы в медленном вальсе. Изучение натурального поворота в танце медленный вальс. Постановка корпуса в танце медленный вальс. Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах. Подготовка к зачету по танцу медленный вальс. Зачет по медленному вальсу. |
2 | Танец Фигурный вальс | История танца Фигурного вальса. Изучение фигуры балансе. Изучение фигуры окошечко. Изучение элемента вальсовая дорожка. Изучение натурального поворота. Отработка всей схемы фигурного вальса. Под счет и под музыку. Отработка линии рук и ног в вальсе. Отработка техники стопы в фигурном вальсе. Зачет по фигурному вальсу. |
4 | Бальные танцы | Ча-Ча-Ча. Самба. Подготовительные упражнения. Основное движение. Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Самбы») Основное движение вперед назад Кукарача Раскрытие вправо влево Поворот партнерши под рукой. |
5 | Русский Лирический танец. | История Основные элементы Музыкальность и ритм Отработка линии рук и ног Отработка техники стопы Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах Зачет |
Планируемые результаты изучения курса ритмики в 10-11классах.
В результате изучения курса ученик должен:
научится: выполнять основные фигуры пройденных танцев.
ученик получит возможность:
выучить теоретические понятия, заложенные в программе;
получит знания и общее представление о современных бальных танцах.
Общие теоретические понятия:
Общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение); позиции ног в латиноамериканской и европейской программах; положения рук; позиции в паре в европейских танцах; позиции в паре в латиноамериканских танцах; линия танца; направление движения; углы поворотов.
Практические навыки:
правильной постановки корпуса; правильного и полного переноса веса тела; точной работы стопы; позиции в паре.
Основные задачи педагога:
- развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);
- развитие танцевальных данных ( гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;
- воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
Замечание: Кадетский компонент.
Кадетский компонент содержания образования представляет собой систему знаний, способов творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру; обеспечивает освоение первичного опыта служения Отечеству, формирование гражданско-патриотической компетентности учащихся кадетской школе.
В работе кадетской школы-интернат АНОО «НОП ЦЕНТР» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения, одной из важнейших составляющих которого - формирование и развитие патриотических чувств.
Целью проекта является повышение качества патриотического воспитания на основе внедрения кадетского компонента образования в 5-6 классах.
Данная программа содержит, так называемый, «гражданско-патриотический, духовно-нравственный компонент», при реализации которого часть учебного времени направлена на достижение таких задач:
- развитие и углубление знаний об истории и культуре России средством предмета;
- использование кадетского компонента в содержании воспитания учащихся;
формирование на уроках патриотизма, духовно здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим страны.
Одной из форм работы, которая помогает систематически воспитывать интерес кадетов к ритмике и танцам это организация кадетских балов в городе и области, регулярные занятия с девочками, подготовка сольных номеров. Проведения кадетских балов нашего времени стало возрождение лучших российских традиций историко-культурного просвещения, а также преемственность поколений, воспитание нравственности нашего будущего – молодых кавалеров и барышень.
Тематическое планирование.
10класс.
№п/п | Раздел | Тема | Кол-во |
1 | Русский лирический | История танца «Русский лирический» Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед. Изучение 2 фигуры танца. Тройной шаг назад. Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический». | 9 |
2 | Ча-Ча-Ча | Изучение истории танца Ча-ча-ча. Изучение тайм степа и основного хода ча-ча-ча.
Изучение элемента Нью Йорк. Соединение элементов в схему. Отработка схемы под счет и под музыку. Отработка схемы под счет и под музыку. Отработка схемы под счет и под музыку. Зачет по танцуЧа-ча-ча. | 8 |
3 | Медленный вальс | История медленного вальса. Изучение малого квадрата медленного вальса. Изучение большого квадрата медленного вальса. Техника стопы в медленном вальсе. Отработка. Постановка корпуса в танце медленный вальс. Изучение натурального поворота в танце медленный вальс. Зачет по танцу медленный вальс. | 7 |
4 | Фигурный вальс. | История танца Фигурного вальса. Изучение фигуры балансе. Изучение фигуры окошечко, вальсовая дорожка. Изучение натурального поворота. Зачет по танцу фигурный вальс. | 4 |
5 | Танец Самба | Изучение истории танца Самба. Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону. Изучение элемента Вольта. Изучение элемента Ботафога. Соединение всех элементов в схему. Отработка под музыку. Зачет по танцу Самба. | 6 |
Итого | 34 часа. |
11 класс.
№п/п | Раздел | Тема | Кол-во |
1 | Русский лирический | История танца «Русский лирический» Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед. Изучение 2 фигуры танца. Тройной шаг назад. Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический». | 9 |
2 | Ча-Ча-Ча | Изучение истории танца Ча-ча-ча. Изучение тайм степа и основного хода ча-ча-ча.
Изучение элемента Нью Йорк. Соединение элементов в схему. Отработка схемы под счет и под музыку. Отработка схемы под счет и под музыку. Отработка схемы под счет и под музыку. Зачет по танцуЧа-ча-ча. | 8 |
3 | Медленный вальс | История медленного вальса. Изучение малого квадрата медленного вальса. Изучение большого квадрата медленного вальса. Техника стопы в медленном вальсе. Отработка. Постановка корпуса в танце медленный вальс. Изучение натурального поворота в танце медленный вальс. Зачет по танцу медленный вальс. | 7 |
4 | Фигурный вальс. | История танца Фигурного вальса. Изучение фигуры балансе. Изучение фигуры окошечко, вальсовая дорожка. Изучение натурального поворота. Зачет по танца фигурный вальс. | 4 |
5 | Танец Самба | Изучение истории танца Самба. Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону. Изучение элемента Вольта. Изучение элемента Ботафога. Соединение всех элементов в схему. Отработка под музыку. Зачет по танцу Самба. | 6 |
Итого | 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-840684-1602345319.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417543-1661525474.jpg)
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....