Рабочая программа 7 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Лобанов Николай Васильевич

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по  технологии для 7 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования   утверждена  Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), является  примерной учебной программы по предмету « Технология»(Технология ведения дома) (автор:  В,Д,Симаненко,Н,В,Синица :Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014 г

Учебный  предмет  «Технология»  является  необходимым компонентом  общего  образования  школьников.  Его  содержание предоставляет  обучающимся  возможность  войти  в  мир  искусственной,  созданной  людьми  среды  техники  и  технологий,  называемой  техносферой  и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека  действительности.

  Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 
Технология Мальчики 7 класс 2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по  технологии для 7 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования   утверждена  Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), является  примерной учебной программы по предмету « Технология»(Технология ведения дома) (автор:  В,Д,Симаненко,Н,В,Синица :Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014 г

Учебный  предмет  «Технология»  является  необходимым компонентом  общего  образования  школьников.  Его  содержание предоставляет  обучающимся  возможность  войти  в  мир  искусственной,  созданной  людьми  среды  техники  и  технологий,  называемой  техносферой  и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека  действительности.

  Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

        приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

        овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;

        освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

        освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;

        овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

        развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

        воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

        получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 

Методические пособия для учителя:

   Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана - Граф", 2008 год.

   Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.

    

Учебники для учеников:                                                                                                         

   В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2007 год.

 

Учащиеся 7 класса должны иметь представление:

- о рабочих профессиях, которые связаны с обработкой древесины и металла;

- об элементах конструирования и технологического планирования;

- о способах наладки оборудования, технических приспособлений и инструментов;

- о правилах работы на оборудовании.

Кроме того, учащиеся должны в полном объёме овладеть:

- основами художественной обработки древесины и металла;

- практическими навыками конструирования и изготовления простейших приспособлений и инструментов для выполнения всех изученных видов работ.

             Кроме того, уделяется  внимание на изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к технологическим знаниям, расширения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.

Учащиеся должны быть подготовлены к тому, чтобы индивидуально или коллективно в составе бригады разработать и осуществить определенный творческий проект.

К моменту окончания 7 класса учащиеся должны иметь представление:

- о рабочих профессиях, которые связаны с обработкой древесины и металла;

- об элементах конструирования и технологического планирования;

- о способах наладки оборудования, технических приспособлений и инструментов;

- о правилах работы на оборудовании.

                     К этапу выполнения творческого проекта, являющегося показателем достижений в обучении технологии, учащиеся должны в полном объеме овладеть:

- основами художественной обработки древесины и металла;

- практическими навыками конструирования и изготовления

простейших приспособлений и инструментов для выполнения всех изученных видов работ.

 

Оценка качества знаний и умений по технологии

Балл «5» ставится, если ученик:

  С достаточной полнотой знает изученный материал;

  Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;

  Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;

  Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;

  Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

 

Балл «4» ставится, если ученик:

  Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.

 

Балл «3» ставится, если ученик:

  Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;

  В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;

  Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;

  Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.

 

Балл «2» ставится, если ученик:

  Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала;

  Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;

  Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

 

Балл «1» ставится, если ученик:

  Проявляет полное незнание учебного материала.

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся 7  класса.

 

В результате изучения курса  технологии ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

        что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

        основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

        пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

        особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

        о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

        виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

        общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

        назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

        основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

        виды пиломатериалов;

        возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

        источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

        технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

        общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

        виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

        устройство сливного бачка.

         

Учащиеся должны уметь

        рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

        осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

        производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

        читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

        понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

        графически изображать основные виды механизмов передач;

        находить необходимую техническую информацию;

        осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

        читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

        выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

        выполнять шиповые соединения;

        шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

        владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

        применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

   получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Календарно-тематическое планирование Технология 7 класс Мальчики

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть

1

Физико-механические свойства древесины.

2

2

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей.

2

3

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

2

4

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

2

5

Шиповые столярные соединения.

2

6

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями.

2

7

Точение конических и фасонных деталей.

2

8

Художественное точение изделий из древесины.

2

9

Мозаика на изделиях из дерева.

2

2 четверть

10

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

11

Чертежи деталей, изготовленные на токарном и фрезерном станках.

2

12

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

13

Технология токарных работ по металлу.

2

14

Устройство горизонтально-фрезерного станка НТФ-110-Ш.

2

15

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2

16

Художественная обработка металла (тиснение по фольге).

2

3 четверть

17

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

2

18

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

19

Художественная обработка металла (басма).

2

20

Художественная обработка металла (пропильный металл).

2

21

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой прокладке).

2

22

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

23

Основы технологии малярных работ.

2

24

Основы технологии плиточных работ.

2

25

Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий.

2

26

Творческий проект. Выбор изделия.

2

4 четверть

27

Экономические расчеты при выполнении проекта. Выполнение чертежей изделия.

2

28

Творческий проект. Изготовление изделия.

2

29

Творческий проект. Изготовление изделия.

2

30

Творческий проект. Изготовление изделия.

2

31

Творческий проект. Изготовление изделия.

2

32

Творческий проект. Изготовление изделия.

2

33

Оформление документации на изделие.

2

34

Защита творческого проекта.

2

35

Резерв времени.

2

И т о г о

70

 

                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа 6 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по  технологии для 6 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об...

Рабочая программа 8 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая учебная программа по  технологии для 8 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  о...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...