Рабочая программа 10кл. алгебра 2017-2018гг.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10-11 кл.: пособие для учителя/ сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2006
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010Программа соответствует учебнику Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2006-2011.Курс изучения алгебры и начал анализа реализуется в 10 классе социального профиля. Таким образом, программа рассчитана на 136 часов в год, т.е. 4 часа в неделю.
- В пояснительной записке сформулированны направления профильного обучения,указаны цели и общеучебные умения, навыки и способы деятельност ипри изучении математики в профильном курсе старшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Зеленокумска»
Принята на педагогическом совете Протокол№1 От 30 августа 2017г. | Рассмотрена на заседании ШМО Протокол №1 от 29 августа 2017г. Руководитель ШМО _____________ Т.А.Дротенок | Утверждена Приказ от 30. 08. 2017г.№ 290 Директор МОУ СОШ №1 ____________ С.А.Лескова |
Рабочая программа
Предмет: алгебра и начала анализа
Классы:10 А,Б
Общеобразовательные
Уровень: профильный
Учитель: Брюховецкая З.Г.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10-11 кл.: пособие для учителя/ сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2006
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010
Программа соответствует учебнику Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2006-2011.
Курс изучения алгебры и начал анализа реализуется в 10 классе социального профиля. Таким образом, программа рассчитана на 136 часов в год, т.е. 4 часа в неделю.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на алгебру и начала анализа – 4 часа (136 часа), что соответствует учебному плану школы.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.
В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне в 10 классе ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, их системы;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
1.решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Содержание курса
Тригонометрические функции и их графики./48часов/
Строятся графики функции y= ksin(b x +m)+ n, y=kcos(b x +m)+n, y= ktg (b x +m)+ n, y=kctg(bx+m)+n с помощью преобразований/ параллельный перенос, сжатие, растяжение/ Применяются алгоритмы построения графиков функций y=f(|x|), y=|f(x)|, |y|=f(x),|y|=|f(x)| для тригонометрических функций.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств./19часов/.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Путем преобразований, решать более сложные уравнения и неравенства. Применять алгоритмы решения простых уравнений и неравенства для уравнений и неравенств с модулем и параметром. Знакомство с функциями их свойствами и графиками. Строятся графики обратных тригонометрических функций с модулями.
Производная и ее применение. /41час/
Введение производной через пределы. Нахождение производных с помощью правил и формул. Применение производной при исследовании функций и построении графиков, при нахождении наибольшего и наименьшего значений на отрезке, решении текстовых задач.
Итоговое повторение /28 часов/.
Нормы и критерии оценивания
Оценка письменных контрольных работ:
Оценка «5», если:
- работа выполнена полностью
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок и пробелов
- в решении нет математических ошибок, но возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала
Оценка «4», если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, если умение обосновать рассуждения не являлось специальным объектом проверки
- допущены одна ошибка или есть два-три недочета в выкладах, рисунках, чертежах или графиках, если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки
Оценка «3», если:
- допущено более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме
Оценка «2», если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1», если:
- работа полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенный обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других задач
Оценка устных ответов:
Оценка «5», если:
- полностью раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренное программой и учебником
- изложен материал грамотным языком, точно использована математическая терминология и символика, в определенной логической последовательности
- правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу
- показано умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применение её в новой ситуации при выполнении практического задания
- продемонстрировано знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформировано использование при ответе умений и навыков
- проявление самостоятельности при ответе, без наводящих вопросов учителя
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые затем были легко исправлены после указания на них
Оценка «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответов
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после указания на них
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправлены после указания на них
Оценка «3», если:
- неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после указания на них
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме
- При достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков
Оценка «2», если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала
- незнание большей или наиболее важной части учебного материала
- допущены ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
Оценка «1», если:
- полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу
Планирование учебного материала по алгебре и началам анализа в 10 классе.
Количество часов в учебном году: 136.
Количество часов в неделю: 4.
Плановые контрольные работы: 1 четверть - 2,
2 четверть - 2,
3 четверть - 3,
4 четверть - 1.
Итого: 8 .
Плановых уроков обобщающего повторения: 28
самостоятельных работ: 19
тестов: 7
зачетов: 5
Программа: Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
Учебник: Алгебра и начала анализа 10-11 /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2006-2011.
Изучение тем: « Тригонометрические функции любого угла», «Основные тригонометрические формулы», «Формулы сложения и их следствия» ведется по учебнику «Алгебра: Учебник для 10 класса «Тригонометрия» общеобразовательных учреждений /Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. .- М.: Просвещение, 2005».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511680-1414766361.jpg)
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-545137-1461259195.jpg)
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-939978-1503473360.jpg)
рабочая программа по алгебре ФГОС 10кл Колмогоров.
рабочая программа по алгебре ФГОС 10кл Колмогоров....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322355-1382428167.jpg)
Рабочая Программа 10кл. Индивидуальный проект
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образован...