"Ребята, давайте жить дружно!"
план-конспект на тему

Смирнова Мария Викторовна

Конспект познавательного занятия  "Ребята, давайте жить дружно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rebyat_davayte_zhit_druzhno.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, давайте жить дружно!

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками и развитие нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу. 

Задачи:

Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде.

Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников.  

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, магнитная доска, магниты, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас.(слайд 1)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем: (слайд 2)

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у нас получится.

Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 3)

Я вам буду читать загадки, а вы, поднимая руки, будете отвечать, но я буду спрашивать тех, кто правильно поднимает руку.

1. Маленькая девочка

Ростом с ноготок.

Рождена из зернышка,

Родной дом ее цветок.

Кто это? (Дюймовочка)

2. Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

(Карлсон)

3. Она красива и мила.

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

4.Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

5. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино)

6. С голубыми волосами

И с огромными глазами.

"Зубы чистить! Руки мыть!"

Любит поруководить! (Мальвина)

Воспитатель: Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить. (слайд 4)

Как вы считаете, что такое дружба?

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов (слайд 5)

С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем историю возникновения слов «дружба», «друг»:

(слайд 6)

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

Воспитатель: - Кого вы представляете, когда слышите слово» дружба»?

- Я  хочу предложить вам ряд слов, которые могут пополнить вашу копилку «Дружба»:

(слайд 7)

Мама, книга, учитель, медвежонок (игрушка), собака

- Попробуйте доказать, что среди данных слов нет лишних.

 (выслушиваются мнения детей по каждому слову)

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,  

друг – это воспитатель, школьный учитель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний,

 друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Собака – тоже друг, потому что  будет преданна вам всегда, не зря про неё говорят: «Собака – друг человека». (слайд 9)

Воспитатель:   А вы - дружные ребята? (да)  А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

 А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба?

А чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Стихи о дружбе  (читают дети).  Молодцы ребята.

1. Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 10)

Воспитатель: Мы с вами читаем много разных сказок, и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Посмотрите на экран, на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.

Винни-Пух-Пятачок,

Малыш-Карлсон,

Кот-Леопольд – мышата,

Баба-Яга

Львенок – черепаха,

Мальвина – Буратино,

Золушка – мыши,

Чебурашка – крокодил Гена

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит? )(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

- Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

2. Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 11)

У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.

«Светлые качества» «Темные качества»

Честность            Лень

Аккуратность      Хитрость

Доброта               Непослушание

Заботливость      Лживость

Дружелюбие       Зависть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают? (высказывания детей).

3. Игра «Как бы я поступил?» (слайд 12)

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» Я вам буду зачитывать ситуацию, а вы должны объяснить, как вы бы поступили в данной ситуации.

1. Твой друг присвоил чужую игрушку.(слайд 13)

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (слайд 14)

3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.(слайд 15)

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (слайд 16)

4. Физкультминутка «Дружба» (слайд 17)

Воспитатель: А теперь нам пора немного отдохнуть, нас приглашает потанцевать веселая мышка. Все встали ровненько и повторяем за нашей мышкой.

Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.

А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

5. Викторина «Сказочные герои» (слайд 18)

1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 19)

2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 20)

3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 21)

4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 22)

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 23).

6. В какой сказке дружба помогла собрать урожай? («Репка») (слайд 24)

Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки о дружбе. Я буду говорить начало пословицы, а вы должны будете ее закончить.

6. Игра «Закончи пословицу» (слайд 25)

1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей) 

2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)

3) Нет друга -  ищи, а найдёшь …(береги) 

4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями) 

5) Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь) 

6) Друг познаётся……………….(в беде)

7) Живи не скупись, а друзьями …(делись)

8) Один за всех и ………………(все за одного)

9) Старый друг лучше новых…(двух). Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

7. Игра «Одним карандашом»

(Каждой паре дается лист бумаги и один карандаш. Взявшись вдвоем за карандаш, дети пытаются изобразить какой – то рисунок. По сигналу воспитателя работа прекращается.)

Воспитатель: - Что вы чувствовали? Легко ли было вам рисовать каждому свое? Почему трудно? Какой вывод?

Вывод: иногда надо уступать друг другу.

Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.

Законы дружбы: (слайд 26)

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

 «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».

Удачи, вам дорогие ребята! Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом. Хороших вам друзей! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

Кл.час"Ребята, давайте жить дружно!

В помощь учителю начальной школы...

Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"

Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....

"Ребята, давайте жить дружно"

Привить понимание, уважени, доброту и любовь к людям....

Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1)   воспитание чувства уважения друг к другу;2)   улучшение взаимоотнош...

2.3.1. час общение: "Ребята, давайте жить дружно!"

2.3.1. час общение:"Ребята, давайте жить дружно!"...