"Ребята, давайте жить дружно"
план-конспект по теме

Большакова Вера Васильевна

Привить понимание, уважени, доброту и любовь к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zhit_druzhno.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия «Давайте жить дружно»

Вера: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем занятие, которое называется «Давайте жить дружно». Мы будем задавать вам задания, а вы будьте активными и внимательными.

Оля: Внимание, первое задание.

Вера: ставит аудио запись песни «Рыжий-рыжий конопатый»

Оля: Показывает картинку Антошка.

Вы знаете кто это? Почему дети дразнили Антошку?  Правильно, потому что он был рыжий, не такой как все. А разве это плохо быть не таким как все? Но разве это значит, что он плохой? Правильно, Антошка был добрый, хороший мальчик. А у вас так бывало? Вас дразнили за что-то? Что вы чувствовали, когда вас дразнили? Правильно – обиду. Антошка тоже обижался и очень переживал, что его дразнят и не понимают. Хорошо, вы справились с заданием, молодцы.

Вера: а теперь следующее задание.

Оля: (показывает картинку «Гадкий утенок»)  

Вера: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы слушайте внимательно.

«Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и дразнили решительно все - и утки и куры.

- Больно велик! - говорили они.

Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним!..

Так прошел первый день, а потом пошло еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему:

- Хоть бы кошка утащила тебя, несносный!

А мать прибавляла:

Глаза бы на тебя не глядели!

Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногой.»

Вера: Скажите, кто этот сказочный герой? Правильно, Гадкий утенок. Помните, как ему жилось на птичьем дворе? Скажите,  как относились к утенку другие герои сказки? Все его все щипали и дразнили. А почему к нему плохо относились? Какой он был? Правильно, он был не похож на других птиц – слишком большой, и как им казалось, уродливый. Вам жаль гадкого утенка? Скажите, а в жизни так бывает?

Молодцы, вы справились с заданием.

Оля:  Скажите, а какие мы - разные или одинаковые?  

Давайте поиграем в игру «Какой я». Вставайте в круг,  я буду задавать вопросы, а вы отвечать и передавать мячик следующему. Итак, начинаем:

  1. Мальчик или девочка?
  2. Большой или маленький?
  3. Высокий или низкий?
  4. Волосы темные или светлые?
  5. Глаза голубые или карие?
  6. Веселый или грустный?
  7. Любишь дождик или солнышко?

Видите, какие мы все с вами разные. Но это не мешает нам дружить и понимать друг друга. Ведь у нас есть много общего, давайте подумаем что это. Правильно, все мы хотим чтобы к нам относились с добротой и пониманием, уважали и любили. Молодцы, садитесь на свои места.

Вера: А теперь следующее задание  и следующий сказочный герой.

Вера:  включает  «Песню кота Леопольда»

Оля: показывает картинку «Кот Леопольд»

Вера: Узнаете кто это? Скажите, как мыши относились к Леопольду?  Мыши проказничали, баловались, дразнили кота.  А как вел себя кот Леопольд? Правильно, он не сердился, не ругался,  а говорил …?

Правильно «Ребята, давайте жить дружно!»

Легко или трудно было коту не сердиться на мышей? Как вы думаете, какие качества были у кота Леопольда, которые ему помогали выносить все проделки мышей и оставаться вежливым и спокойным?  Правильно, чувство юмора, терпение и доброта, умение вежливо, по-доброму относиться к тем, кто не похож на тебя.

Скажите, а были эти качества у тех, кто дразнил Антошку и Гадкого утенка?  А скажите нам нужно такое качество в жизни? Конечно, нам тоже нужно уметь быть терпимыми и добрыми, ведь все мы похожи, но все очень разные.

Оля: Подумайте, ребята, как нужно общаться, чтобы не обижать друг друга? Правильно, вежливо. А для этого нам нужно вспомнить волшебные слова, какие они бывают?

(Ответы детей: извините, спасибо, пожалуйста)

Оля: - Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? 
Повторяем его поминутно, 
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» 
Нам становится неуютно.

Вера: - За что мы говорим «спасибо»? 
За всё, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз.

Оля: - Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова  - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Вера: - Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Оля: Сейчас мы покажем вам маленький спектакль из сказки «Капризная принцесса».

Корона    платок    ведро

Вера:  Дай мне кружку молока, старуха!

Оля: Да что ты, что ты голубушка! Да разве так просят?

Вера: А как же?

Оля: А вот как: поклонись старой женщине и скажи вежливым голосочком: бабулечка-красотулечка! Будьте так любезны, угостите меня, пожалуйста, кружечкой молока.

Вера: Хм… Бабулечка! Будьте так любезны!

Оля:  Красотулечку пропустила!

Вера: Красотулечка! Будьте так любезны, угостите меня кружечкой молока!

Оля: Позабыла сказать пожалуйста!

Вера: Пожалуйста! Теперь все?

Оля: Теперь все. Вот те ведерко, вот те корова. Надои сколько тебе надобно.

Оля: Скажите, вежливо принцесса просила у старушки молока? А как она себя вела? (ответы детей) Правильно, невежливо, заносчиво, грубо, не просила, а приказывала. Если бы принцесса была вежлива, старушка с удовольствием помогла бы ей и налила бы кружечку молока.

А сейчас немного поиграем и вспомним, в каких сказках помогала героям вежливость. Мы будем вам читать отрывки из сказок, а вы вспомните название сказки и какое в ней звучит волшебное слово.  Слушайте внимательно.

Вера:  Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и
спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Как называется сказка? Правильно «Гуси-лебеди». Какое звучит в ней волшебное слово? Молодцы «СПАСИБО»

Оля: Тогда Джузеппе схватил полено и поскорее сунул его другу. Но то ли он неловко сунул, то ли оно само подскочило и стукнуло Карло по голове.
- Ах, вот какие твои подарки! - обиженно крикнул Карло.
- Прости, дружище, это не я тебя стукнул.
- Значит, я сам себя стукнул по голове?
- Нет, дружище, - должно быть, само полено тебя стукнуло.

Как называется сказка? Правильно «Буратино». Какое звучит в ней волшебное слово? Волшебное слово « ПРОСТИ»

Вера: Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки — ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки. А человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал:

— Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

— Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш и добавил: — А что, трудно вот так летать?  

— Мне — ни капельки, — потому что я лучший в мире летун! 

Как называется сказка? Правильно «Малыш и Карлсон». А волшебное слово? «ПОЖАЛУЙСТА»

Оля: Молодцы, вы вспомнили все волшебные слова и вежливых сказочных героев. Давайте будем стараться быть похожими на них. Волшебные слова помогали сказочным героям подружиться, помириться и даже спасали жизнь.

Вера: - Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят незря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Оля: - И незря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека!

Вера : Спасибо всем за участие, помните, чему мы с вами сегодня научились и  будьте внимательны, терпимы и добры друг к другу. А теперь мы подарим вам маленькие подарки.

Оля:  Знаете что это? Это галстук-бабочка самого вежливого и доброго кота Леопольда. Ребята, давайте жить дружно!

Помогаем детям прицепить бантики.

Вера: включает «Песню о доброте»

Давайте попробуем спеть вместе.

Спасибо вам  и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

Кл.час"Ребята, давайте жить дружно!

В помощь учителю начальной школы...

Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"

Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....

Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1)   воспитание чувства уважения друг к другу;2)   улучшение взаимоотнош...

"Ребята, давайте жить дружно!"

Конспект познавательного занятия  "Ребята, давайте жить дружно!"...

2.3.1. час общение: "Ребята, давайте жить дружно!"

2.3.1. час общение:"Ребята, давайте жить дружно!"...