"Ребята, давайте жить дружно"
план-конспект по теме
Привить понимание, уважени, доброту и любовь к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zhit_druzhno.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия «Давайте жить дружно»
Вера: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем занятие, которое называется «Давайте жить дружно». Мы будем задавать вам задания, а вы будьте активными и внимательными.
Оля: Внимание, первое задание.
Вера: ставит аудио запись песни «Рыжий-рыжий конопатый»
Оля: Показывает картинку Антошка.
Вы знаете кто это? Почему дети дразнили Антошку? Правильно, потому что он был рыжий, не такой как все. А разве это плохо быть не таким как все? Но разве это значит, что он плохой? Правильно, Антошка был добрый, хороший мальчик. А у вас так бывало? Вас дразнили за что-то? Что вы чувствовали, когда вас дразнили? Правильно – обиду. Антошка тоже обижался и очень переживал, что его дразнят и не понимают. Хорошо, вы справились с заданием, молодцы.
Вера: а теперь следующее задание.
Оля: (показывает картинку «Гадкий утенок»)
Вера: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы слушайте внимательно.
«Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и дразнили решительно все - и утки и куры.
- Больно велик! - говорили они.
Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним!..
Так прошел первый день, а потом пошло еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему:
- Хоть бы кошка утащила тебя, несносный!
А мать прибавляла:
Глаза бы на тебя не глядели!
Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногой.»
Вера: Скажите, кто этот сказочный герой? Правильно, Гадкий утенок. Помните, как ему жилось на птичьем дворе? Скажите, как относились к утенку другие герои сказки? Все его все щипали и дразнили. А почему к нему плохо относились? Какой он был? Правильно, он был не похож на других птиц – слишком большой, и как им казалось, уродливый. Вам жаль гадкого утенка? Скажите, а в жизни так бывает?
Молодцы, вы справились с заданием.
Оля: Скажите, а какие мы - разные или одинаковые?
Давайте поиграем в игру «Какой я». Вставайте в круг, я буду задавать вопросы, а вы отвечать и передавать мячик следующему. Итак, начинаем:
- Мальчик или девочка?
- Большой или маленький?
- Высокий или низкий?
- Волосы темные или светлые?
- Глаза голубые или карие?
- Веселый или грустный?
- Любишь дождик или солнышко?
Видите, какие мы все с вами разные. Но это не мешает нам дружить и понимать друг друга. Ведь у нас есть много общего, давайте подумаем что это. Правильно, все мы хотим чтобы к нам относились с добротой и пониманием, уважали и любили. Молодцы, садитесь на свои места.
Вера: А теперь следующее задание и следующий сказочный герой.
Вера: включает «Песню кота Леопольда»
Оля: показывает картинку «Кот Леопольд»
Вера: Узнаете кто это? Скажите, как мыши относились к Леопольду? Мыши проказничали, баловались, дразнили кота. А как вел себя кот Леопольд? Правильно, он не сердился, не ругался, а говорил …?
Правильно «Ребята, давайте жить дружно!»
Легко или трудно было коту не сердиться на мышей? Как вы думаете, какие качества были у кота Леопольда, которые ему помогали выносить все проделки мышей и оставаться вежливым и спокойным? Правильно, чувство юмора, терпение и доброта, умение вежливо, по-доброму относиться к тем, кто не похож на тебя.
Скажите, а были эти качества у тех, кто дразнил Антошку и Гадкого утенка? А скажите нам нужно такое качество в жизни? Конечно, нам тоже нужно уметь быть терпимыми и добрыми, ведь все мы похожи, но все очень разные.
Оля: Подумайте, ребята, как нужно общаться, чтобы не обижать друг друга? Правильно, вежливо. А для этого нам нужно вспомнить волшебные слова, какие они бывают?
(Ответы детей: извините, спасибо, пожалуйста)
Оля: - Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Вера: - За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Оля: - Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Вера: - Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Оля: Сейчас мы покажем вам маленький спектакль из сказки «Капризная принцесса».
Корона платок ведро
Вера: Дай мне кружку молока, старуха!
Оля: Да что ты, что ты голубушка! Да разве так просят?
Вера: А как же?
Оля: А вот как: поклонись старой женщине и скажи вежливым голосочком: бабулечка-красотулечка! Будьте так любезны, угостите меня, пожалуйста, кружечкой молока.
Вера: Хм… Бабулечка! Будьте так любезны!
Оля: Красотулечку пропустила!
Вера: Красотулечка! Будьте так любезны, угостите меня кружечкой молока!
Оля: Позабыла сказать пожалуйста!
Вера: Пожалуйста! Теперь все?
Оля: Теперь все. Вот те ведерко, вот те корова. Надои сколько тебе надобно.
Оля: Скажите, вежливо принцесса просила у старушки молока? А как она себя вела? (ответы детей) Правильно, невежливо, заносчиво, грубо, не просила, а приказывала. Если бы принцесса была вежлива, старушка с удовольствием помогла бы ей и налила бы кружечку молока.
А сейчас немного поиграем и вспомним, в каких сказках помогала героям вежливость. Мы будем вам читать отрывки из сказок, а вы вспомните название сказки и какое в ней звучит волшебное слово. Слушайте внимательно.
Вера: Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Как называется сказка? Правильно «Гуси-лебеди». Какое звучит в ней волшебное слово? Молодцы «СПАСИБО»
Оля: Тогда Джузеппе схватил полено и поскорее сунул его другу. Но то ли он неловко сунул, то ли оно само подскочило и стукнуло Карло по голове.
- Ах, вот какие твои подарки! - обиженно крикнул Карло.
- Прости, дружище, это не я тебя стукнул.
- Значит, я сам себя стукнул по голове?
- Нет, дружище, - должно быть, само полено тебя стукнуло.
Как называется сказка? Правильно «Буратино». Какое звучит в ней волшебное слово? Волшебное слово « ПРОСТИ»
Вера: Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки — ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки. А человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал:
— Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
— Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш и добавил: — А что, трудно вот так летать?
— Мне — ни капельки, — потому что я лучший в мире летун!
Как называется сказка? Правильно «Малыш и Карлсон». А волшебное слово? «ПОЖАЛУЙСТА»
Оля: Молодцы, вы вспомнили все волшебные слова и вежливых сказочных героев. Давайте будем стараться быть похожими на них. Волшебные слова помогали сказочным героям подружиться, помириться и даже спасали жизнь.
Вера: - Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят незря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Оля: - И незря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека!
Вера : Спасибо всем за участие, помните, чему мы с вами сегодня научились и будьте внимательны, терпимы и добры друг к другу. А теперь мы подарим вам маленькие подарки.
Оля: Знаете что это? Это галстук-бабочка самого вежливого и доброго кота Леопольда. Ребята, давайте жить дружно!
Помогаем детям прицепить бантики.
Вера: включает «Песню о доброте»
Давайте попробуем спеть вместе.
Спасибо вам и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!
Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....
"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».
Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...
Кл.час"Ребята, давайте жить дружно!
В помощь учителю начальной школы...
Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....
Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"
Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1) воспитание чувства уважения друг к другу;2) улучшение взаимоотнош...
"Ребята, давайте жить дружно!"
Конспект познавательного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"...
2.3.1. час общение: "Ребята, давайте жить дружно!"
2.3.1. час общение:"Ребята, давайте жить дружно!"...