2.3.1. час общение: "Ребята, давайте жить дружно!"
методическая разработка на тему

Сат Татьяна Алексеевна

2.3.1. час общение:"Ребята, давайте жить дружно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра -путешествие

« Ребята, давайте жить дружно!»

Цель:

1.Ориентация детей на доброе общение, дружбу; учить умению дружить.

Задачи:                                                                                                                                       1.Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения по отношению к дружбе.

2.Перечислить важные качества для дружбы.

3.Способствовать физическому, умственному и нравственному развитию.

 Оборудование, оформление  

Столы, стулья, комнатные цветы, салфетки, шары, рисунки детей по мультфильму «Кот Леопольд», веревки-хвосты, карточки буквами  «Дружить»»"Доброта», жетоны, «Леопольд», записи песен из мультфильма, карандаш с ниткой, бутылки.

Солнышко:

Правило для дружбы:

Мы будем:

Помогать друг другу и уважать,

Каждый каждого.

Защищать наших друзей,

Если их обижают.

Помогать в беде,

Помогать в учебе.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» (Кот Леопольд)

(Кот Леопольд) воспитатель:

-Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Вы сегодня пришли в гости к Коту Леопольду. Самому доброму коту на свете, который захотел подружиться даже с мышатами.

Ребята, представьте вы один: нет никого рядом, нет друзей и не с кем даже поиграть. Как вы думаете, вам будет скучно? (ответы детей)

Воспитатель: Вот поэтому людям очень важно, чтобы рядом были друзья, и мы умели дружить и дорожить этой дружбой, ведь без друзей  неинтересно жить.                                                                                                                        Сегодня мы попытаемся перечислить важные для дружбы качества, вспомнить некоторые моменты из мультфильма « кот Леопольд», будем играть, и веселиться вместе.

Психологический настрой.

Воспитатель

-Сначала поиграем в игру: Достанем все из нашего сердечка маленькое солнышко с лучиками, улыбнемся друг – другу, пожелаем про себя только хорошее и подарим друг другу.

-А теперь в мир приключений кота Леопольда и мышей.

Скажите ребята, какое самое хорошее качество характеризует кота Леопольда? (ответы детей доброта).

 Итог                                                                                                                             воспитатель   -Доброта –  качество для дружбы людей.

Стихотворение  «Доброта» читает О.К-Кайгал, Д.Алдай-оол

В доме добрыми делами занята

Тихо бродит по квартире доброта

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера.

                                                                    Доброта с годами не стареет,

            Доброта от холода согреет,

            Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети

Добрыми быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Словарная работа

«добро», «добрый»

воспитатель

-А теперь вспомним мультфильм «Кот Леопольд» и сценку, когда мышата пытаются сказать любимую фразу, какая любимая фраза у мышат?                         « Леопольд выходи подлый трус!» в момент, когда один надувал насосом. Но как только мышонок поднялся к окну и начал говорить, воздух из него вырвался и он упал. (молодцы)

А теперь давайте делимся на две команды:

1.Игра с шариками

Задача команд: надуть воздушные шары и прикрепить к этой ленте (оформление будет) (звучит веселая музыка) победителям даются жетоны

2. Игра «Хвост за хвост»

Членам команды нужно встать друг за другом. Вот для каждого веревка, который он обвяжется, конец веревки должен болтаться сзади. Он послужит хвостом, для наших участников. Итак ваша задача:1 бежит по классикам не наступая на черты, 2 присоединяется беря его за хвост  и они проделывают тот же путь. (победившим  жетон)

3. Игра-«Рыбалка».

Воспитатель

- Вспомните мультфильм, в котором мышата ловили «золотую рыбку».                     - Вспомнили? Один из участников –капитаны будут ловить рыбу в шутливом конкурсе. Вот вам удочки (карандаш на конце при вязаны нитка) кто первый отпустит в горлышко бутылки (« Рот рыбы» тот и победитель. Звучит музыка из мультфильма.

-Вот и удачливый рыбак (жетоны дают)                                  4.Игра»Озверинец»

-А теперь вспомним сценку, когда кот Леопольд «озверел», выпив таблетки «озверина». Из круга по одной паре выталкивают друг друга плечом (жетоны) Звучит музыка, когда кот рассердился из мультфильма.

4.Что предлагал Кот Леопольд  мышатам. Игра «Кто быстрее?»                       Задача команд Кто быстрее? составит слово «дружить».

Воспитатель

-Вот мы вспомнили сценки из мультфильма. Как вы помните, Леопольд в конце помирился с мышатами стали дружно жить!

А как вы думаете «Что такое дружба?» (ответы детей, когда вместе играют, делятся игрушками, помогают…) Дружба это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуются друг другом, доверяют друг другу.                                

Стихи читает В.Виктория                                                                  Друзей не покупают

Друзей не продают

Друзей находят люди

А также создают.

Дружит с солнце ветерок

А роса  с травою

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссорится с друзьями

Никогда не надо.

Игра на внимание Дети стоят в круг)                        

воспитатель

Я перечислю разные качества дружбы, когда называется качество, способствующее дружбе, вы хлопаете, когда мешающее  ее – топают, нейтральное- молчат.

Помощь, доброта, взаимопонимание, доверие, искренность, забота…

Зависть, драчливость, насмешки, трусость, дразнилки, подлость, обида

Красота, богатство…

Работа с пословицами  Игра- аукцион

 «Кто знает больше пословиц о дружбе и доброте?»

Воспитатель

-Ребята, теперь мы проведем аукцион знаний  пословиц «о дружбе и доброте» Кто больше знает, получит вот этот приз. Начальные цена1 пословица.  Кто знает больше 1 пословицы. Поднимаем руку и называем свою цену.

-Правила соблюдать абсолютную тишину. Думаем сначала сколько у нас в голове пословиц , посчитаем про себя , а потом торгуемся, называем свою цену.

Работа с рисунками.

Воспитатель

Ребята вы рисовали рисунки  о героях  мультфильма, о дружбе. Давайте посмотрим.  Кто кого нарисовал?.(рассказы детей о своем рисунке.)

Воспитатель

-Сегодня, ребята вы маленькие дети- ученики. Но пройдет совсем немного времени,  вы станете настоящими людьми. Но чтобы стать настоящим человеком не только надо хорошо учиться быть примерным в делах, но и быть хорошим верным другом. А для этого начиная с сегодняшнего дня нам надо учиться быть хорошим  другом.

-Чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать законы:

Давайте прочтем:  

    1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.

-Будем соблюдать законы дружбы?

-ответы детей.

Подведение итогов

-собираем и подсчитаем у кого много жетонов: сегодня самыми активными были….

О чем мы говорили ребята? (ответы детей)

Как надо относиться к друзьям?

Какие важные качества нужны для дружбы?

_Молодцы ребята! А теперь самое приятное: награждение. (вставить музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"

мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...

Давайте жить дружно.

Методическая разработка  в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....