Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование на тему

______________,  ______-я неделя. 
           (месяц)
 
Тема: «Детский сад. Игрушки».
 
День
недели Содержание
Понедельник 1. Развитие навыков фразовой речи. Формирование фонетико-фонематической базы. Наглядный материал. Кукла.
Игра «Что делает кукла?»
Воспитатель совершает различные действия с куклой и комментирует их, повторяя каждый глагол три раза. Затем повторяет эту игру, вызывая речевую инициативу у детей (хоровое проговаривание).
Кукла стоит, стоит, стоит.
Кукла сидит, сидит, сидит.
Кукла лежит, лежит, лежит.
Кукла встает, встает, встает.
Кукла идет, идет, идет.
Кукла стучит, стучит, стучит.
Кукла топает, топает, топает.
Кукла хлопает, хлопает, хлопает.
Кукла скачет, скачет, скачет.
2. ЗКР. Упражнение «Укачай куклу» [Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса].
Воспитатель показывает детям картинку, на которой мама укачи¬вает ребенка, и изображает, как мама поет малышу песенку: «А-а-а»
Затем воспитатель раздает детям кукол и предлагает укачать их, спев песенку: «А-а-а».
3. Артикуляционная гимнастика
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (открывать широко рот и закрывать его, повторить 5-6 раз) 
Два – подуем в дудочки, губы словно трубочки
 
Вторник 1. Игра «Парные картинки» [Развитие зрительного восприятия. Рас-ширение словаря по теме «Игрушки». Пополнение атрибутивного сло-варя прилагательным такой же].
Воспитатель раздает детям картинки с изображением игрушек, называет их, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на стол выкладывается второй комплект картинок, и дети полу¬чают задание выбрать такие же картинки, как у них уже есть. Воспитатель хвалит детей и еще раз называет игрушки, изобра¬женные на картинках.
2. Развитие умения понимать речь воспитателя и навыков фразовой речи. Наглядный материал. Корзина или ящик с игрушками. Игра «Корзина с игрушками»
Воспитатель показывает малышам корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например:
Ты к корзине иди
И куклу найди.
Ты к корзине иди
 И кубик найди.
Ты к корзине иди
И зайку найди.
Воспитатель спрашивает у детей, что нашла Маша (Таня), что нашел Вова и т. д.
Хоровые ответы детей обычно выражаются одним словом, но педагог каждый раз дает образец ответа полным предложением: «Миша нашел машинку. Таня нашла куклу. Дима нашел кубик...»
3. Развитие общей моторики  «Мы с игрушками играем»
В руках у малышей «найденные» игрушки. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Мы с игрушками играем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Мы идем, идем, идем
И в корзинку их кладем.
Эту игру можно повторять ежедневно вне занятий, обучая детей повторять стихотворение.
 
Среда 1.Развитие навыков фразовой речи. Наглядный материал. Игрушки.
Игра «Встали дети в круг»
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.
Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Встали дети в круг, в круг. Кулачками стук-стук, Ручками хлоп-хлоп. Ножками топ-топ.
Побежали, побежали И к игрушкам прибежали. Будем с ними мы играть, А потом пойдем гулять.
Дети разбирают игрушки и играют с ними. Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет, какая она на ощупь — твердая или мягкая. Дети хором отвечают: «Ваня играет с мишкой, он мягкий. Катя играет с куклой, она твердая. Дима играет с машинкой, она твердая...»
 
2 Развитие общей моторики
Упражнение «Гном». Развитие подражательности, общей моторики
Дождик, дождик за окном. Четыре   ритмичных            
                                                             прыжка на   обеих ногах,  
                                                             держа руки на поясе.
Под дожем остался гном                   Приседаем.
Поскорей кончайся, дождик, Встаем, смотрим вверх,  
                                                             тянем вверх руки.
Мы гулять идти не можем. Идем по кругу, взявшись за  
                                                            руки.
3. Дыхательная гимнастика
«Паровозик»
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». 
Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить
«ту-тууу». 
Продолжительность – до 30 секунд.
 
Четверг 1. Активизация словаря
Игра «Матрешка»
Воспитатель показывает детям матрешку, спрашивает, как называется этот предмет (в случае затруднения подсказывает). Затем педагог читает рифмовку и выполняет описываемые в ней действия, вызывая речевую инициативу у детей, — «приборматывание», повторение слов и фраз. Игра повторяется 2-3 раза.
Мы матрешку открываем
И другую вынимаем.
Мы другую открываем
И третью вынимаем.
Посмотри, посмотри —
Три матрешки, раз-два-три.
Затем воспитатель сравнивает матрешек — большая, поменьше, маленькая. Просит детей показать большую и маленькую матрешку. Педагог называет материал, из которого сделаны матрешки, и показывает еще несколько предметов из дерева—кубик, карандаш, стул.
2.Игра «Корзина с игрушками»
Воспитатель берет корзину с игрушками, подходит к ребенку и говорит ему:
Ты нам куклу покажи 
И на стол положи.
После выполнения ребенком инструкции педагог обращается с вопросом ко всем детям: «Что положил Вова?». Воспитатель подходит к следующему ребенку:
Ты нам мишку покажи 
И на стол положи.
«Что положила Катя?» — интересуется педагог. Дети отвечают, и воспитатель идет дальше:
Ты нам зайку покажи
И на стол положи.
Таким образом ,педагог обходит всех детей. Далее воспитатель сообщает, что на столе лежат игрушки, что их много. Он называет игрушки, а дети повторяют названия.
3.Игра «Найди картинку»
Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением. Можно использовать зачин: «На игрушку посмотри и картинку подбери».
4. Упражнение «Покажи» [Развитие оптико-пространственной функ-ции, обучение соотнесению предмета с его словесным обозначением. Пополнение атрибутивного словаря прилагательными большой и ма-ленький].
     Воспитатель кладет на стол большой и маленький кубики, пока-зывает их детям и называет, выделяя голосом слова большой и малень-кий. Затем педагог предлагает детям по очереди показать сначала боль-шой, а потом маленький кубик, и если речевые возможности детей позволяют, назвать их.
Аналогично проводится работа с большим и маленьким миш¬ками
Пятница 1. Развитие зрительного восприятия и вни¬мания, пополнение словаря по теме Игра «Что прибавилось?» 
Воспитатель ставит на стол две игрушки и называет их. Потом предлагает детям рассмотреть и потрогать игрушки, показать и на¬звать их, если речевые возможности позволяют. После этого педагог закрывает игрушки ширмой и добавляет еще одну игрушку. Убрав ширму, воспитатель предлагает детям показать и назвать игрушку, которая появилась.
2. Развитие общей моторики
Подвижная игра «Мяч» [Развитие координации движений, ловко¬сти, общей моторики. Формирование умения договаривать слова, сло-восочетания].
Это мяч, круглый мяч, «Рисуем» руками большой круг.
Красный мяч, гладкий мяч. Два раза «рисуем» полукруг.
Любит мячик прыгать вскачь.              Четыре ритмичных прыжка на  
                                                                  обеих ногах руки на поясе.
Вот так мяч, круглый мяч.                    «Рисуем» руками большой круг.
3.Игра «Пирамидка»
Воспитатель показывает детям пирамидку и предлагает им сначала разобрать ее, а затем собрать. Действия сопровождаются чтением стихотворения.
Пирамидку мы возьмем.
Пирамидку разберем.
Колечко дадим Танюшке,
Колечко дадим Андрюшке,
Колечко дадим Маринке,
Колечко дадим Иринке,
Колечко дадим Ванюшке,
Колечко дадим Валюшке.
Вы колечки отдавайте,
Пирамидку одевайте.
Колечко надела Батюшка,
Колечко надел Ванюшка,
Колечко надела Иринка,
Колечко надела Маринка,
Колечко надел Андрюшка,
Колечко надела Танюшка.
Все колечки мы надели.
Пирамидку мы одели.
Игра повторяется ежедневно вне занятий (два раза подряд), чтобы охватить всех детей.
 
 
 
 
 
 
 
Чтение без наглядного сопровождения
Сказка про игрушки.
    У Илюши было много игрушек: жёлтый паровоз, мохнатый мишка, белая лошадка, пушистый цыплёнок, пожарная машина, блестящая дудочка. Большой барабан, Илюша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки в шкаф.
     - Я устал, спать хочу, - ныл Илюша.
     Мама вздыхала и убирала игрушки сама. Однажды она сказала:
     - Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.
     И игрушки действительно обиделись.
     - У-у-у! Я уеду в детский сад, - загудел паровоз.
     - О-о-о! А я уйду в зоопарк, - зарычал мишка.
     - И-и-и! А я поскачу в деревню, - заржала лошадка.
     - Пи-пи-пи! И я тоже, - запищал цыплёнок.
     - Би-би-би! А я уеду к другому мальчику, - загудела машина.
     - Ду-ду-ду! Я ему тоже пригожусь, - запела дудочка.
     - Нет! Нет! Не уходите! – закричал Илюша и начал быстро расставлять игрушки на полках в шкафу.
     С тех пор он всегда убирал игрушки сам. А вы сами убираете игрушки?
Кукла
     Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щетки, бусы.
Л. Н. Толстой
Детский сад. Участок детского сада.
У нас на участке растут разные деревья. На клумбах цветут красивые цветы. А еще у нас есть качели, на которых мы любим качаться. (Показать «дерево», «цветок», «качели»)
Игрушки.
Я люблю свои игрушки: серенького зайчика, рыжую лисичку, Заводного петушка. Я часто с ними играю и всегда берегу.  (Показать « зайку», «лисичку», «петушка»)
 
Стихи по теме «Игрушки»
«Кораблик»
 
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
А.Барто
 
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А.Барто
Чтение без наглядного сопровождения
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
 Потому что он хороший.
А. Барто
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
 Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гост.
А. Барто
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог.
 Весь до ниточки промок.
А. Барто
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
А. Барто 
 
Чтение с наглядным сопровождением
Чтение стихотворения сопровождается показом юлы.
Волчок
Мой полчок —на тонкой ножке,
С деревянной головой.
Покрутил его немножко —
Оказалось, он живой.
Он и пляшет, и поет,
И гудит, как самолет.
Он бежит бегом,
Он жужжит жуком.
Покружился мой волчок.
Завалился на бочок,
Лег на коврик —
И молчок.
Н. Саконскаи
 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
А. Барто «Игрушки», О. Высотская «Детский сад», Е. Ильина «Иг-рушки», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь...», Н. Нищева «Сказка про игрушки».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультация для родителей по теме «Детский сад. Игрушки».
 
 
1. Дыхательная гимнастика:    «Булькание»
Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными)
2. Побеседуйте с ребенком о том, кто работает в детском саду.  Научите произносить слова воспитатель, повар, доктор, няня.  Об¬ратите внимание ребенка на то, чем занимается люди этих профессий. Вспомнить, как зовут воспитателей ребенка, няню
3.Предложите ребенку повторить вслед за вами предложе¬ния: (игра с мячом)
Воспитатель играет с детьми. Воспитатель читает детям сказку. Повар варит кашу. Доктор ставит укол и т.д.
4.Поиграйте с ребенком в детский сад. Вы будете ребенком, он — воспитателем. Активизируйте речевую дея¬тельность ребенка; пусть он как можно больше говорит пред¬ложениями, а не отдельными словами.
5. Выучить :
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
 
6.Нарисовать картинку или вырезать и наклеить (выполняет ребенок)
  «Мои любимые игрушки в детском саду»
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ns_igrushki.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

______________,  ______-я неделя.

           (месяц)

Тема: «Детский сад. Игрушки».

День

недели

Содержание

Понедельник

1. Развитие навыков фразовой речи. Формирование фонетико-фонематической базы. Наглядный материал. Кукла.

Игра «Что делает кукла?»

Воспитатель совершает различные действия с куклой и комментирует их, повторяя каждый глагол три раза. Затем повторяет эту игру, вызывая речевую инициативу у детей (хоровое проговаривание).

Кукла стоит, стоит, стоит.

Кукла сидит, сидит, сидит.

Кукла лежит, лежит, лежит.

Кукла встает, встает, встает.

Кукла идет, идет, идет.

Кукла стучит, стучит, стучит.

Кукла топает, топает, топает.

Кукла хлопает, хлопает, хлопает.

Кукла скачет, скачет, скачет.

2. ЗКР. Упражнение «Укачай куклу» [Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса].

Воспитатель показывает детям картинку, на которой мама укачивает ребенка, и изображает, как мама поет малышу песенку: «А-а-а»

Затем воспитатель раздает детям кукол и предлагает укачать их, спев песенку: «А-а-а».

3. Артикуляционная гимнастика

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (открывать широко рот и закрывать его, повторить 5-6 раз)

Два – подуем в дудочки, губы словно трубочки

Вторник

1. Игра «Парные картинки» [Развитие зрительного восприятия. Расширение словаря по теме «Игрушки». Пополнение атрибутивного словаря прилагательным такой же].

Воспитатель раздает детям картинки с изображением игрушек, называет их, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на стол выкладывается второй комплект картинок, и дети получают задание выбрать такие же картинки, как у них уже есть. Воспитатель хвалит детей и еще раз называет игрушки, изображенные на картинках.

2. Развитие умения понимать речь воспитателя и навыков фразовой речи. Наглядный материал. Корзина или ящик с игрушками. Игра «Корзина с игрушками»

Воспитатель показывает малышам корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например:

Ты к корзине иди

И куклу найди.

Ты к корзине иди

 И кубик найди.

Ты к корзине иди

И зайку найди.

Воспитатель спрашивает у детей, что нашла Маша (Таня), что нашел Вова и т. д.

Хоровые ответы детей обычно выражаются одним словом, но педагог каждый раз дает образец ответа полным предложением: «Миша нашел машинку. Таня нашла куклу. Дима нашел кубик...»

3. Развитие общей моторики  «Мы с игрушками играем»

В руках у малышей «найденные» игрушки. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Мы с игрушками играем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Мы идем, идем, идем

И в корзинку их кладем.

Эту игру можно повторять ежедневно вне занятий, обучая детей повторять стихотворение.

Среда

1.Развитие навыков фразовой речи. Наглядный материал. Игрушки.

Игра «Встали дети в круг»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Встали дети в круг, в круг. Кулачками стук-стук, Ручками хлоп-хлоп. Ножками топ-топ.

Побежали, побежали И к игрушкам прибежали. Будем с ними мы играть, А потом пойдем гулять.

Дети разбирают игрушки и играют с ними. Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет, какая она на ощупь — твердая или мягкая. Дети хором отвечают: «Ваня играет с мишкой, он мягкий. Катя играет с куклой, она твердая. Дима играет с машинкой, она твердая...»

2 Развитие общей моторики

Упражнение «Гном». Развитие подражательности, общей моторики

Дождик, дождик за окном.        Четыре   ритмичных            

                                                             прыжка на   обеих ногах,  

                                                             держа руки на поясе.
Под дожем остался гном                   Приседаем.

Поскорей кончайся, дождик,         Встаем, смотрим вверх,  

                                                             тянем вверх руки.

Мы гулять идти не можем.         Идем по кругу, взявшись за  

                                                            руки.

3. Дыхательная гимнастика

«Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».

Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить

«ту-тууу».

Продолжительность – до 30 секунд.

Четверг

1. Активизация словаря

Игра «Матрешка»

Воспитатель показывает детям матрешку, спрашивает, как называется этот предмет (в случае затруднения подсказывает). Затем педагог читает рифмовку и выполняет описываемые в ней действия, вызывая речевую инициативу у детей, — «приборматывание», повторение слов и фраз. Игра повторяется 2-3 раза.

Мы матрешку открываем

И другую вынимаем.

Мы другую открываем

И третью вынимаем.

Посмотри, посмотри —

Три матрешки, раз-два-три.

Затем воспитатель сравнивает матрешек — большая, поменьше, маленькая. Просит детей показать большую и маленькую матрешку. Педагог называет материал, из которого сделаны матрешки, и показывает еще несколько предметов из дерева—кубик, карандаш, стул.

2.Игра «Корзина с игрушками»

Воспитатель берет корзину с игрушками, подходит к ребенку и говорит ему:

Ты нам куклу покажи

И на стол положи.

После выполнения ребенком инструкции педагог обращается с вопросом ко всем детям: «Что положил Вова?». Воспитатель подходит к следующему ребенку:

Ты нам мишку покажи

И на стол положи.

«Что положила Катя?» — интересуется педагог. Дети отвечают, и воспитатель идет дальше:

Ты нам зайку покажи

И на стол положи.

Таким образом ,педагог обходит всех детей. Далее воспитатель сообщает, что на столе лежат игрушки, что их много. Он называет игрушки, а дети повторяют названия.

3.Игра «Найди картинку»

Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением. Можно использовать зачин: «На игрушку посмотри и картинку подбери».

4. Упражнение «Покажи» [Развитие оптико-пространственной функции, обучение соотнесению предмета с его словесным обозначением. Пополнение атрибутивного словаря прилагательными большой и маленький].

     Воспитатель кладет на стол большой и маленький кубики, показывает их детям и называет, выделяя голосом слова большой и маленький. Затем педагог предлагает детям по очереди показать сначала большой, а потом маленький кубик, и если речевые возможности детей позволяют, назвать их.

Аналогично проводится работа с большим и маленьким мишками

Пятница

1. Развитие зрительного восприятия и внимания, пополнение словаря по теме Игра «Что прибавилось?»

Воспитатель ставит на стол две игрушки и называет их. Потом предлагает детям рассмотреть и потрогать игрушки, показать и назвать их, если речевые возможности позволяют. После этого педагог закрывает игрушки ширмой и добавляет еще одну игрушку. Убрав ширму, воспитатель предлагает детям показать и назвать игрушку, которая появилась.

2. Развитие общей моторики

Подвижная игра «Мяч» [Развитие координации движений, ловкости, общей моторики. Формирование умения договаривать слова, словосочетания].

Это мяч, круглый мяч,        «Рисуем» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч.        Два раза «рисуем» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь.              Четыре ритмичных прыжка на  

                                                                  обеих ногах руки на поясе.
Вот так мяч, круглый мяч.                    «Рисуем» руками большой круг.

3.Игра «Пирамидка»

Воспитатель показывает детям пирамидку и предлагает им сначала разобрать ее, а затем собрать. Действия сопровождаются чтением стихотворения.

Пирамидку мы возьмем.

Пирамидку разберем.

Колечко дадим Танюшке,

Колечко дадим Андрюшке,

Колечко дадим Маринке,

Колечко дадим Иринке,

Колечко дадим Ванюшке,

Колечко дадим Валюшке.

Вы колечки отдавайте,

Пирамидку одевайте.

Колечко надела Батюшка,

Колечко надел Ванюшка,

Колечко надела Иринка,

Колечко надела Маринка,

Колечко надел Андрюшка,

Колечко надела Танюшка.

Все колечки мы надели.

Пирамидку мы одели.

Игра повторяется ежедневно вне занятий (два раза подряд), чтобы охватить всех детей.

Чтение без наглядного сопровождения

Сказка про игрушки.

    У Илюши было много игрушек: жёлтый паровоз, мохнатый мишка, белая лошадка, пушистый цыплёнок, пожарная машина, блестящая дудочка. Большой барабан, Илюша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки в шкаф.

     - Я устал, спать хочу, - ныл Илюша.

     Мама вздыхала и убирала игрушки сама. Однажды она сказала:

     - Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.

     И игрушки действительно обиделись.

     - У-у-у! Я уеду в детский сад, - загудел паровоз.

     - О-о-о! А я уйду в зоопарк, - зарычал мишка.

     - И-и-и! А я поскачу в деревню, - заржала лошадка.

     - Пи-пи-пи! И я тоже, - запищал цыплёнок.

     - Би-би-би! А я уеду к другому мальчику, - загудела машина.

     - Ду-ду-ду! Я ему тоже пригожусь, - запела дудочка.

     - Нет! Нет! Не уходите! – закричал Илюша и начал быстро расставлять игрушки на полках в шкафу.

     С тех пор он всегда убирал игрушки сам. А вы сами убираете игрушки?

Кукла

     Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щетки, бусы.

Л. Н. Толстой

Детский сад. Участок детского сада.

У нас на участке растут разные деревья. На клумбах цветут красивые цветы. А еще у нас есть качели, на которых мы любим качаться. (Показать «дерево», «цветок», «качели»)

Игрушки.

Я люблю свои игрушки: серенького зайчика, рыжую лисичку, Заводного петушка. Я часто с ними играю и всегда берегу.  (Показать « зайку», «лисичку», «петушка»)

Стихи по теме «Игрушки»

«Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

А.Барто        

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А.Барто

Чтение без наглядного сопровождения

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

 Потому что он хороший.

А. Барто

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

 Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гост.

А. Барто

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог.

 Весь до ниточки промок.

А. Барто

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

А. Барто

Чтение с наглядным сопровождением

Чтение стихотворения сопровождается показом юлы.

Волчок

Мой полчок —на тонкой ножке,

С деревянной головой.

Покрутил его немножко —

Оказалось, он живой.

Он и пляшет, и поет,

И гудит, как самолет.

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

Покружился мой волчок.

Завалился на бочок,

Лег на коврик —

И молчок.

Н. Саконскаи

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

А. Барто «Игрушки», О. Высотская «Детский сад», Е. Ильина «Игрушки», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь...», Н. Нищева «Сказка про игрушки».

Консультация для родителей по теме «Детский сад. Игрушки».

1. Дыхательная гимнастика:    «Булькание»

Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными)

2. Побеседуйте с ребенком о том, кто работает в детском саду.  Научите произносить слова воспитатель, повар, доктор, няня.  Обратите внимание ребенка на то, чем занимается люди этих профессий. Вспомнить, как зовут воспитателей ребенка, няню

3.Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения: (игра с мячом)

Воспитатель играет с детьми. Воспитатель читает детям сказку. Повар варит кашу. Доктор ставит укол и т.д.

4.Поиграйте с ребенком в детский сад. Вы будете ребенком, он — воспитателем. Активизируйте речевую деятельность ребенка; пусть он как можно больше говорит предложениями, а не отдельными словами.

5. Выучить:

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

6.Нарисовать картинку или вырезать и наклеить (выполняет ребенок)

  «Мои любимые игрушки в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете в дошкольном образовательном учереждении....

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»

   Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.     Задачи:1.     Расширять представления детей о неживой природе.2....

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

_______,  ______-я неделя.            (месяц) Тема: «Детский сад. Игрушки».Словарь. Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирам...

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...