Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
материал на тему

_______,  ______-я неделя. 
           (месяц)
 
Тема: «Детский сад. Игрушки».
Словарь. 
Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, локоть, кисть, колено, плечо, щеки, веки, ресницы, брови (названия частей тела у куклы).
Прилагательные: круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая,  легковая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая, нарядная.
Глаголы: бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать,  ехать, сидеть, плавать, мыть.
Наречия: аккуратно, небрежно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
День
недели Содержание
Понедельник 1. Артикуляционная гимнастика
Игра «Сказочка-указочка» (знакомство с органами артикуляции)
***
Не устала ты пока. 
Покажи, моя рука:
Это — правая щека, 
Это — левая щека.
***
Ты сильна, а не слаба,
 Здравствуй, верхняя губа,
 Здравствуй, нижняя губа,
 Ты не меньше мне люба!
2. Развитие общей моторики 
 "Ванька - встанька".
Отдых нам - физкультминутка,
Занимай свои места.
(встать прямо, руки на поясе).
Раз - присели, два - привстали,
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч
(движения по тексту).
3. Развитие лексико-грамматических процессов 
Составление рассказа об    игрушке.
Вопросы:
- Как называется твоя любимая игрушка?
- Какая она (по размеру, цвету, из чего сделана)?
- Как ты с ней играешь?
4. Дыхательные упражнения
      «Шарик лопнул»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вторник 1.  Развитие мелкой моторики
Игрушки
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок. Загибают поочередно все пал
цы.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.
 
2. Развитие мимических мышц
Легко сомкнуть веки; плотно сомкнуть веки; закрыть правый глаз, затем левый; подмигнуть.
3. Дыхательные упражнения
Шарик
Будто шариком играем:
Наш животик мы сдуваем.
Дружно все вдохнули:
Шарик наш надули.
 
 
 
 
(Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза).
 
 
Среда 1. Развитие артикуляционной моторики.
 
Для челюсти:
- рот открыть – закрыть (3 – 4 раза)
- двигать нижней челюстью (6 раз) 
Для губ:
- тянуть «хоботок» (5 сек.) 5 – 6 раз.
- растянуть «улыбку» (10 сек) 3 – 4 раза.
- вытянуть «трубочку» (10 сек) 3 – 4 раза.
- чередовать «улыбка» - «трубочка», «улыбка» - «хоботок».
Для языка:
- покусывать кончик языка
- покусывать левую боковую часть языка
покусывать правую боковую часть языка -покусывать весь язык 
2. Дыхательная гимнастика
«Надуем мяч»
Педагог предлагает детям встать в круг. Круг — это мяч. Мяч плохо надут, и дети его надувают (делают большой круг, при этом несколько раз набирая и выдыхая воздух). По сигналу педагога «Мяч лопнул» идут к центру круга, длительно и плавно выдыхая воздух. Повторить 2—3 раза. 
 
Четверг 1. Развитие лексико-грамматических процессов
 
Образование и склонение в родительном падеже существи¬тельных множественного числа «Один — много» 
Мяч — мячи — мячей,                           кукла — куклы — кукол,
кубик — кубики — кубиков,                 мишка — мишки — мишек,
собачка — собачки — собачек,             пирамида — пирамиды — пирамид,
матрешка — матрешки — матрешек,   нога — ноги — ног,
машина — машины — машин,              рука — руки — рук,
голова — головы — голов,               лицо — лица — лиц,
кисть — кисти — кистей (объяснить многозначность данного слова),
плечо — плечи — плеч,                         щека — щеки — щек,
ресница — ресницы — ресниц,            бровь — брови — бровей.
Согласование существительного с глаголом 
Машина стоит — машины стоят,                     кукла спит — куклы спят,
собачка лает — собачки лают,                          мяч лежит — мячи лежат,
мишка ревет — мишки ревут,                           машина едет — машины едут.
 
Пятница 1. Развитие связной речи 
* Формирование сложноподчиненного предложения с проти¬вительным союзом «а» 
Кукла большая, а пирамидка маленькая; 
мяч резиновый, а машина железная; 
мишка меховой, а кукла резиновая; 
кубик квадратный, а мяч круглый.
Употребление притяжательных местоимений. 
Игра «Про какую игрушку можно сказать — мой, моя?». Воспитатель предлагает сначала выбрать все игрушки, про которые можно сказать «моя», затем «мой». Дети по очереди выбирают и говорят:
Моя — кукла, юла, лошадка, собачка, рыбка, сова...
Мой — кот, Буратино, зайчик, утюжок, мяч...
Составление описательного рассказа производится по графическому плану:
(Мяч — сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — темно-синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тексты для пересказов
Тема: «Детский сад. Игрушки».
«Кубик на кубик»
     Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.  Прибежал Миша.
- Дай башню!
- Не дам!
- Дай хоть кубик!
- Один кубичек возьми.
    Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня развалилась!
(Я. Тайц.)
«Разве так играют?»
     Пришли Саша с Алёшей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.
      Алёша на всё смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.
    Подбежал он к кукольному уголку – мишку под  мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет – всё в одну кучу складывает:
    - Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.
    Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
    Вот так мальчик! Разве так играют?
(Н. Калинина.)
«Мяч»
    Хороший мяч прислал дедушка внуку из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нём всё отражалось как в зеркале. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть в мяч.
     Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.
     А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой.
    Долго жил мяч, а радости не принёс.
(По Е. Пермяку.)
 
Мишин сон.
     Миша очень любил играть в игрушки, но никогда их не убирал. Вот и сегодня, как только он позавтракал, пошел в них играть. Миша достал кубики из ящика и стал строить дом. Потом под столом взял машину. В кузов машины  он загрузил оставшиеся от постройки кубики и начал катать её  так, что кубики разлетелись по всей комнате. Затем  из тумбочки достал коробку с конструктором и поставил её на стол. «Буду строить самолет», — подумал Миша, но у него ничего не получалось и он бросил его на пол. К вечеру в комнате все игрушки были разбросаны. Сколько мама не просила Мишу убрать игрушки – он её не слушался.
     Когда Миша уснул, ему приснилось, что все его игрушки убежали. И больше не было у него ни конструктора, ни кубиков, ни машин, ни книг. Мише стало очень грустно – ведь играть было не с чем.
     Проснувшись, Миша понял, что игрушки надо убирать, а то вдруг они от него убегут.
 
Вопросы к тексту: 
- Во что Миша любил играть?
- Откуда он достал кубики?
- Где взял машину?
- Куда он загрузил кубики?
- Откуда достал коробку с конструктором и куда её поставил?
- Куда он бросил самолёт?
- Что приснилось Мише?
- Чего больше не было у него?
- Почему ему стало грустно?
- Когда он проснулся, что он понял?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Стихи по лексической теме «Детский сад. Игрушки».
 
 Мячик
С утра на лужайку бегу я с мячом, 
Бегу, распеваю, не знаю о чем... 
А мячик, как солнце, горит надо мной, 
Потом повернется другой стороной 
И станет зеленым, как травка весной.
А. Барто
 
Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка 
На ковре перед крыльцом. 
У него в руках игрушка — 
Погремушка с бубенцом. 
Мальчик смотрит — что за чудо? 
Мальчик очень удивлен, 
Не поймет он: ну откуда 
Раздается этот звон?
А. Барто
  
Медвежатки
Медвежаток я взяла, 
Посадила у стола: 
Угощайтесь, медвежатки, 
Ешьте мед хороший, сладкий! 
А они себе сидят 
И ни капли не едят: 
Хоть они и любят мед, 
Но раскрыть не могут рот.
Г. Бойко
Сколько у меня игрушек?
Там, в углу, лежат игрушки,
Отдыхают в тишине...
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне.
Раз — ушастый серый зайка.
Два — есть дудка у меня.
Три — сейчас я покажу вам
Черногривого коня.
Бурый мишка мой — четыре, 
Белка рыженькая — пять... 
Только всех моих игрушек 
Мне никак не сосчитать.
А. Бродский
 
Берегите игрушки
 
Грузовик без колес, 
У ежика отклеен нос, 
Стали черными цыплята, 
А из куклы лезет вата! 
Были новыми игрушки, 
А теперь они старушки. 
Берем же скорей 
Иголки и клей, 
Нитки, катушки 
И чиним игрушки. 
И нам за это от души 
Спасибо скажут малыши.
 Э. Успенский
 
«Мяч» С.Маршак
 
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
 
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
 
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
 
Там попал под колесо,
Лопнул,
Хлопнул – 
Вот и все!
 
 
 
 
 
 
 
Игрушечная свинка
 
Ты знаешь без сомненья,
Кто хрюкает: «Хрю-хрю!»
Тебе на день рожденья
Я хрюшку подарю.
 
Забавную игрушку
Рассмотрим мы с тобой:
Вот пятачок, вот ушки,
Вот хвостик завитой.
 
Глядит с улыбкой милой
Доверчивая хрюшка,
Хочу, чтоб полюбила
Ты добрую игрушку! 
 
Загадки по лексической теме «Детский сад. Игрушки».
 
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
 
Зверь забавный, сшит из плюша. 
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка) 
 
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (Кукла) 
 
Совсем не нужен ей водитель, 
Ключом ее вы заводите.
Колесики начнут крутиться. 
Поставь ее, она помчится. (Машинка)
 
Ростом разные подружки,
 Но похожи друг на дружку.
 Все они сидят друг в дружке,
 А всего одна игрушка. (Матрёшка)
 
Кинешь в речку – не тонет.
 Бьешь о стенку – не стонет.
 Будешь об пол кидать –
 Станет к верху летать. (Мяч)
 
 Куклу я кладу в кровать,
 Но не хочет кукла спать.
 Я тогда её качаю,
 Одеялом укрываю.
 Кукла же лежать не хочет,
 Поет песни и хохочет.
 Удивляется кот Яшка:
 «Что за кукла?» (Неваляшка)
 
 
 
 
 
 
 
 
Список рекомендуемой художественной литературы
по теме «Детский сад. Игрушки».
 
1. Б. Житков «Что я видел».
2. С. Маршак «Мяч»
3. А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
4. В. Катаев «Цветик – семицветик»
5. Е. Серова «Нехорошая история».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультация для родителей
 
Тема: «Детский сад. Игрушки»
 
1. Назови игрушки, которые есть у тебя дома. Отметь внешние признаки каждой игрушки.
(У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький). 
 
2. Из чего сделана игрушка. Какая она?
- Машинка сделана из железа – она железная.
- Самолёт сделан из пластмасса – он …
- Матрёшка сделана из дерева – она …
- Мишка сделан из плюша – он …
- Мяч сделан из резины – он …
 
3. «Вчера, сегодня,  завтра»
(отвечать полным предложением)
- С какой игрушкой ты играл вчера?
- С какой игрушкой ты играешь сегодня?
- С какой игрушкой ты будешь играть завтра?
 
4. Кто работает в детском саду? (перечислить профессии)
(В детском саду работают …)
 
5. Выучить стихотворение:
«Наша Маша рано встала, 
Кукол всех пересчитала, 
Две матрёшки – на окошке, 
Две Танюшки – на подушке,
Две Иринки – на перинке,
А Петрушка в колпаке – 
На дубовом сундуке».
 
6. Нарисовать в тетради на листе слева 1 большой мяч, а справа – 3 маленьких мячика.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ns.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

_______,  ______-я неделя.

           (месяц)

Тема: «Детский сад. Игрушки».

Словарь. 

Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, локоть, кисть, колено, плечо, щеки, веки, ресницы, брови (названия частей тела у куклы).

Прилагательные: круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая,  легковая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая, нарядная.

Глаголы: бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать,  ехать, сидеть, плавать, мыть.

Наречия: аккуратно, небрежно.

День

недели

Содержание

Понедельник

1. Артикуляционная гимнастика

Игра «Сказочка-указочка» (знакомство с органами артикуляции)

***

Не устала ты пока.

Покажи, моя рука:

Это — правая щека,

Это — левая щека.

***

Ты сильна, а не слаба,

 Здравствуй, верхняя губа,

 Здравствуй, нижняя губа,

 Ты не меньше мне люба!

2. Развитие общей моторики

 "Ванька - встанька".

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

(встать прямо, руки на поясе).

Раз - присели, два - привстали,

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч

(движения по тексту).

3. Развитие лексико-грамматических процессов 

Составление рассказа об    игрушке.

Вопросы:

- Как называется твоя любимая игрушка?

- Какая она (по размеру, цвету, из чего сделана)?

- Как ты с ней играешь?

4. Дыхательные упражнения

      «Шарик лопнул»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

Вторник

1.  Развитие мелкой моторики

Игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Загибают поочередно все пал
цы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

2. Развитие мимических мышц

Легко сомкнуть веки; плотно сомкнуть веки; закрыть правый глаз, затем левый; подмигнуть.

3. Дыхательные упражнения

Шарик

Будто шариком играем:

Наш животик мы сдуваем.

Дружно все вдохнули:

Шарик наш надули.

(Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза).

Среда

1. Развитие артикуляционной моторики.

Для челюсти:

  • рот открыть – закрыть (3 – 4 раза)
  • двигать нижней челюстью (6 раз)

Для губ:

  • тянуть «хоботок» (5 сек.) 5 – 6 раз.
  • растянуть «улыбку» (10 сек) 3 – 4 раза.
  • вытянуть «трубочку» (10 сек) 3 – 4 раза.
  • чередовать «улыбка» - «трубочка», «улыбка» - «хоботок».

Для языка:

  • покусывать кончик языка
  • покусывать левую боковую часть языка

покусывать правую боковую часть языка -покусывать весь язык

2. Дыхательная гимнастика

«Надуем мяч»
Педагог предлагает детям встать в круг. Круг — это мяч. Мяч плохо надут, и дети его надувают (делают большой круг, при этом несколько раз набирая и выдыхая воздух). По сигналу педагога «Мяч лопнул» идут к центру круга, длительно и плавно выдыхая воздух. Повторить 2—3 раза. 

Четверг

1. Развитие лексико-грамматических процессов

Образование и склонение в родительном падеже существительных множественного числа «Один много»

Мяч — мячи — мячей,                           кукла — куклы — кукол,

кубик — кубики — кубиков,                 мишка — мишки — мишек,

собачка — собачки — собачек,             пирамида — пирамиды — пирамид,

матрешка — матрешки — матрешек,   нога — ноги — ног,

машина — машины — машин,              рука — руки — рук,

голова — головы — голов,               лицо — лица — лиц,

кисть — кисти — кистей (объяснить многозначность данного слова),

плечо — плечи — плеч,                         щека — щеки — щек,

ресница — ресницы — ресниц,            бровь — брови — бровей.

Согласование существительного с глаголом

Машина стоит — машины стоят,                     кукла спит — куклы спят,

собачка лает — собачки лают,                          мяч лежит — мячи лежат,

мишка ревет — мишки ревут,                           машина едет — машины едут.

Пятница

1. Развитие связной речи

* Формирование сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»

Кукла большая, а пирамидка маленькая;

мяч резиновый, а машина железная;

мишка меховой, а кукла резиновая;

кубик квадратный, а мяч круглый.

Употребление притяжательных местоимений.

Игра «Про какую игрушку можно сказать — мой, моя?». Воспитатель предлагает сначала выбрать все игрушки, про которые можно сказать «моя», затем «мой». Дети по очереди выбирают и говорят:

Моя — кукла, юла, лошадка, собачка, рыбка, сова...
Мой — кот, Буратино, зайчик, утюжок, мяч...

Составление описательного рассказа производится по графическому плану:

(Мяч — сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — темно-синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.)

Тексты для пересказов

Тема: «Детский сад. Игрушки».

«Кубик на кубик»

     Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.  Прибежал Миша.

- Дай башню!

- Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубичек возьми.

    Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня развалилась!

(Я. Тайц.)

«Разве так играют?»

     Пришли Саша с Алёшей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

      Алёша на всё смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

    Подбежал он к кукольному уголку – мишку под  мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет – всё в одну кучу складывает:

    - Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

    Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

    Вот так мальчик! Разве так играют?

(Н. Калинина.)

«Мяч»

    Хороший мяч прислал дедушка внуку из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нём всё отражалось как в зеркале. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть в мяч.

     Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.

     А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой.

    Долго жил мяч, а радости не принёс.

(По Е. Пермяку.)

Мишин сон.

     Миша очень любил играть в игрушки, но никогда их не убирал. Вот и сегодня, как только он позавтракал, пошел в них играть. Миша достал кубики из ящика и стал строить дом. Потом под столом взял машину. В кузов машины  он загрузил оставшиеся от постройки кубики и начал катать её  так, что кубики разлетелись по всей комнате. Затем  из тумбочки достал коробку с конструктором и поставил её на стол. «Буду строить самолет», — подумал Миша, но у него ничего не получалось и он бросил его на пол. К вечеру в комнате все игрушки были разбросаны. Сколько мама не просила Мишу убрать игрушки – он её не слушался.

     Когда Миша уснул, ему приснилось, что все его игрушки убежали. И больше не было у него ни конструктора, ни кубиков, ни машин, ни книг. Мише стало очень грустно – ведь играть было не с чем.

     Проснувшись, Миша понял, что игрушки надо убирать, а то вдруг они от него убегут.

Вопросы к тексту:

- Во что Миша любил играть?

- Откуда он достал кубики?

- Где взял машину?

- Куда он загрузил кубики?

- Откуда достал коробку с конструктором и куда её поставил?

- Куда он бросил самолёт?

- Что приснилось Мише?

- Чего больше не было у него?

- Почему ему стало грустно?

- Когда он проснулся, что он понял?

Стихи по лексической теме «Детский сад. Игрушки».

 Мячик

С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу, распеваю, не знаю о чем...

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

А. Барто

 

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

А. Барто

  

Медвежатки

Медвежаток я взяла,

Посадила у стола:

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

А они себе сидят

И ни капли не едят:

Хоть они и любят мед,

Но раскрыть не могут рот.

Г. Бойко

Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка.

Два — есть дудка у меня.

Три — сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой — четыре,

Белка рыженькая — пять...

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

А. Бродский

Берегите игрушки

Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

 Э. Успенский

«Мяч» С.Маршак

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул,

Хлопнул –

Вот и все!

Игрушечная свинка

Ты знаешь без сомненья,

Кто хрюкает: «Хрю-хрю!»

Тебе на день рожденья

Я хрюшку подарю.

Забавную игрушку

Рассмотрим мы с тобой:

Вот пятачок, вот ушки,

Вот хвостик завитой.

Глядит с улыбкой милой

Доверчивая хрюшка,

Хочу, чтоб полюбила

Ты добрую игрушку!


Загадки по лексической теме «Детский сад. Игрушки».

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (Кукла)

Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заводите.
Колесики начнут крутиться.
Поставь ее, она помчится. (Машинка)

Ростом разные подружки,
 Но похожи друг на дружку.
 Все они сидят друг в дружке,
 А всего одна игрушка. (Матрёшка)
 

Кинешь в речку – не тонет.
 Бьешь о стенку – не стонет.
 Будешь об пол кидать –
 Станет к верху летать. (Мяч)


 Куклу я кладу в кровать,
 Но не хочет кукла спать.
 Я тогда её качаю,
 Одеялом укрываю.
 Кукла же лежать не хочет,
 Поет песни и хохочет.
 Удивляется кот Яшка:
 «Что за кукла?» (Неваляшка)

Список рекомендуемой художественной литературы

по теме «Детский сад. Игрушки».

  1. Б. Житков «Что я видел».
  2. С. Маршак «Мяч»
  3. А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
  4. В. Катаев «Цветик – семицветик»
  5. Е. Серова «Нехорошая история».

Консультация для родителей

Тема: «Детский сад. Игрушки»

  1. Назови игрушки, которые есть у тебя дома. Отметь внешние признаки каждой игрушки.

(У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький).

  1. Из чего сделана игрушка. Какая она?

- Машинка сделана из железа – она железная.

- Самолёт сделан из пластмасса – он …

- Матрёшка сделана из дерева – она …

- Мишка сделан из плюша – он …

- Мяч сделан из резины – он …

  1. «Вчера, сегодня,  завтра»

(отвечать полным предложением)

- С какой игрушкой ты играл вчера?

- С какой игрушкой ты играешь сегодня?

- С какой игрушкой ты будешь играть завтра?

  1. Кто работает в детском саду? (перечислить профессии)

(В детском саду работают …)

  1. Выучить стихотворение:

«Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Две матрёшки – на окошке,

Две Танюшки – на подушке,

Две Иринки – на перинке,

А Петрушка в колпаке –

На дубовом сундуке».

  1. Нарисовать в тетради на листе слева 1 большой мяч, а справа – 3 маленьких мячика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Конспект логопедического развлечения по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

Помимо занятий, в детском доме проводим различные мероприятия. Например, логопедические развлечения. Данный конспект развлечения из серии развлечений, посвященной развитию фонематических процессов у д...

Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей среднего дошкольного возраста

______________,  ______-я неделя.            (месяц) Тема: «Детский сад. Игрушки». Деньнедели СодержаниеПонедельник 1. Развитие навыков фразовой речи....

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Предметная область Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.Тип занятия Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...