рабочая программа индивидуальных занятий по подготовке к ОГЭ
рабочая программа на тему

Кравченко Валентина Петровна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_oge_dolgova.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Приложение  № 5   к приказу №  746 от 23.11.2015      

Рабочая программа индивидуальной работы по географии   по подготовке к ГИА

  « Обобщение и систематизация знаний по географии при подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ГИА»

Составитель:   Кравченко Валентина Петровна

учитель географии

первой квалификационной категории

                                                      2015-2016учебный год


                    Пояснительная записка.

    Рабочая программа индивидуального сопровождения  предназначена для учащейся 9 класса, готовящейся к сдаче ОГЭ по географии.

Данный курс сопровождает учебный предмет “География”. Он также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по географии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке.

Программа построена таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса географии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий частей А, В, С контрольно-измерительных материалов.

 Программа рассчитана  на 42 часа. Курс проводится  с декабря месяца 2015-2016уч.г  по 2 часа в неделю.

Цель: подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по географии.

Задачи:

  • Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса географии основной школы.
  • Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.
  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
  • отработать навыки выполнения тестовых заданий части А и В;
  • отработать решение основных видов заданий группы С;
  • формировать навыки самоконтроля,
  • способствовать психологической готовности к ОГЭ.
  • Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

Формы организации деятельности:

консультации, практикумы,  

Формы контроля:

Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.

Ожидаемые результаты.

Полученные знания должны помочь учащимся:

  1. успешно сдать экзамен по географии в новой форме;
  2. определиться в выборе индивидуальных образовательных          потребностей (профиля обучения);
  3. закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий;

В процессе обучения на групповых занятиях  учащиеся приобретают следующие знания:

  • закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса географии 6-9 класса общеобразовательной школы;
  • отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;
  • формирующие научную картину мира;

Формы контроля: поблочный контроль в форме теста; репетиционный (пробный) экзамен.

Формы организации деятельности:

Консультации, практические работы.

Требования к  уровню подготовки учащихся

Знать/ понимать:                                                        

  • географическую   символику:   условные  знаки     на географических картах                            

  • важнейшие географические  понятия:  литосфера  гидросфера , атмосфера. биосфера. географическая оболочка , формы рельефа, тектонические структуры, горные породы. отрасль хозяйства , экономический район

  • о     существовании     взаимосвязи     между     важнейшими географическими понятиями;

  • смысл    основных  географических закономерностей:круговорота веществ в природе, зональное размещение природных компонентов и комплексов, размещения населения России и хозяйства.

 Уметь:                                                                          

 Называть:  

Географические объекты литосферы , гидросферы; крупные города , экономические  центры, транспортные узлы,  бассейны месторождений полезных ископаемых, основные климатические пояса и природные зоны

Объяснять:

 смысл природных явлений: изменение климата,  процесса выветривания, круговорота воды в природе, размещение почв и природных зон по территории России, влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека, смысл стихийных природных явлений и влияние их на человека .

 Характеризовать:

Географические объекты с точки зрения их строения и свойств , экономические районы с отраслями специализации и особенностями населения, важные природные явления, особенности природы и населения материков ,особенности природы и населения России

Определять:

Географические координаты  и стороны горизонта различных объектов, азимут и направление географических объектов , абсолютную и относительную высоту  объектов, географическое положение  объектов, размещение основных отраслей хозяйства и населения России.

 Вычислять:

Расстояние  между объектами на местности и карте,  протяженность материков в градусах и км.,  относительную и абсолютную влажность воздуха, разницу времени в часовых поясах, изменение температуры воздуха с высотой,  коэффициент увлажнения данной местности

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных    занятий

Понедельник 13.00-14.00;    кабинет №311     Пятница 14.00-15.00 кабинет № 217                        

Дата

Корректировка

Тема

Вид работы

1

План местности. Работа по построению профилей рельефа местности

Выполнение заданий из сборника КИМов

2-3

Географические координаты. Решение задач на определение координат

Работа с географическими картами

4-5

Литосфера. Определение горных пород

Выполнение заданий  из сборника КИМов

6-7

 Рельеф Решение задач на определение абсолютных высот местности

Работа с географическими картами

8-9

Гидросфера :реки, озёра мира .Решение задач на определение  падения, уклона, расхода воды в реках

Работа с географическими картами

10-11

Гидросфера: части Мирового океана Работа с контурами частей Мирового океана

Работа с географическими картами

12-13

Атмосфера. Климаты Земли. Решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  Работа с климатограммами.

14-15

Распределение солнечного света и тепла на Земле .Решение задач на определение угла падения солнечных лучей

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  

16

Движение литосферных  плит. Стихийные природные явления

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  

17-18

Природные зоны Земли Решение задач на определение природных зон по описанию

Характеристика природных зон Земли.  Работа с географическими картами.  

19-20

Африка. Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами

21-22

Южная Америка Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  

23-24

Австралия. Антарктида Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  

25-26

Северная Америка Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка

Тест. Работа с географическими картами.  

27-28

Евразия Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка

Тест. Работа с географическими картами.  

29-30

Географическое положение России Решение задач на определение особенностей географического положения

Тест. Работа с географическими картами

31-32

Часовые пояса Решение задач на определение поясного и местного времени

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  

33-34

Природа России (рельеф, ресурсы, природные зоны, климат)

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  

35-36

Регионы России .Работа с контурами крупных регионов

Решение задач. Работа с географическими картами.  

37-38

Население России. Решение задач на определение структуры населения

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  

39-40

Хозяйство России

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  

41

Выполнение тренировочного варианта экзаменационных работ

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами

42

Пробный экзамен

Выполнение заданий  из сборника КИМов. Работа с географическими картами.  

Литература и средства обучения.

  • Алексеев А.И.,  Душина И.В. География. Начальный курс : учеб.для 5-6 кл. – М.: Просвещение, 2012г.
  • Новоженин  И.В. География. Тесты. 6 класс. М.: ВЛАДОС 2001-144с.
  • Пятунин В.Б  Контрольные и проверочные работы по географии  6-10 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа 2000-19с
  • Чичерина. О.В. Тематический контроль по географии 6 класс. М.: Интеллект-Центр 2007-120с.
  • География: большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа 1999-560с.
  • Атлас. География начальный курс 6класс. Издательство «Дрофа», М., 2006г
  • Т.С. Майорова. География. Справочник школьника. М.: ТКО «АСТ», 2003.В.В. Клим
  • В.И. Сиротин. Практические работы по географии и методика их выполнения. 6 – 10 классы. М.: АРКТИ, 2001.

Дидактические материалы, тесты, задачники:

  • Л.Н. Полякова. Сборник заданий и упражнений по географии 8 класс к учебнику «География России 8-9 классы» под редакцией А.И.Алексеева. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  • В.А. Кошева, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География. 8-9 классы. М.: Дрофа. 2002.
  • А.А. Летягин. Тесты. География. 6 – 10 классы.. М.: «Олимп», 1999.
  • Л.Е.Перлов. Дидактические  карточки-задания по географии к учебнику В.П.Дронова «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс» М,; издательство «Экзамен»2010.
  • В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. М.: Дрофа, 2000.
  • М.С.Смирнова Сборник заданий и упражнений по географии 8 класс к учебнику под редакцией В.П.Дронова «География России. Природа. Население, Хозяйство 8 класс»  М.: издательство «Экзамен», 2011.
  • Ю.А.Соловьева «География. Контрольные тестовые задания» М.: ЭКСМО, 2009.

Учебник:  География для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2015

Атлас  география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс.

 Алексеев А.И. География России. Хозяйство и географичекие районы. 9 класс– М.: Дрофа, 2002

Атлас. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010.

 Баринова И.И., Дронов В.П. География России. Хозяйство и географические районы. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс. – М.: Экзамен, 2010

В.И.Лиознер. Дидакические карточки- задания по географии. К учебнику

.Л.Е.ПерловДидакические карточки- задания по географии. К учебнику В.П.Дронова «География России.Хозяйство и географические районы. 9 класс» М.: Экзамен, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательной сферы учащихся 2-5 классов с трудностями в обучении.

В ряде случаев нарушение речи является не первичным дефектом, а проявляется на фоне органического поражения коры головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, задержки психического развития, при к...

Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса

Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...

Рабочая программа индивидуальных занятий. 9 класс

Рабочая программа для индивидуальной работы с обучающимися 9 класса химико-биологического профиля...

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 9 класс.

Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» рассчитана на учащихся 9 класса. Тематическое планирование учебного...

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 11 класс.

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» для 11 класса. Тематическое планирование учебного материала при 1 з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Индивидуальное занятие по программе «Повышенный уровень изучения предмета» «Музыкальный инструмент» гитара

Программа учебного предмета  «Повышенный уровень изучения предмета» «Музыкальный инструмент»  гитара" разработана на основе «Рекомендаций по организации об...