рабочая программа индивидуальных занятий по подготовке к ОГЭ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Приложение № 5 к приказу № 746 от 23.11.2015
Рабочая программа индивидуальной работы по географии по подготовке к ГИА
« Обобщение и систематизация знаний по географии при подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ГИА»
Составитель: Кравченко Валентина Петровна
учитель географии
первой квалификационной категории
2015-2016учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа индивидуального сопровождения предназначена для учащейся 9 класса, готовящейся к сдаче ОГЭ по географии.
Данный курс сопровождает учебный предмет “География”. Он также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по географии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке.
Программа построена таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса географии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий частей А, В, С контрольно-измерительных материалов.
Программа рассчитана на 42 часа. Курс проводится с декабря месяца 2015-2016уч.г по 2 часа в неделю.
Цель: подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по географии.
Задачи:
- Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса географии основной школы.
- Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.
- Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
- отработать навыки выполнения тестовых заданий части А и В;
- отработать решение основных видов заданий группы С;
- формировать навыки самоконтроля,
- способствовать психологической готовности к ОГЭ.
- Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.
Формы организации деятельности:
консультации, практикумы,
Формы контроля:
Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.
Ожидаемые результаты.
Полученные знания должны помочь учащимся:
- успешно сдать экзамен по географии в новой форме;
- определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей (профиля обучения);
- закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий;
В процессе обучения на групповых занятиях учащиеся приобретают следующие знания:
- закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса географии 6-9 класса общеобразовательной школы;
- отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;
- формирующие научную картину мира;
Формы контроля: поблочный контроль в форме теста; репетиционный (пробный) экзамен.
Формы организации деятельности:
Консультации, практические работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/ понимать:
- географическую символику: условные знаки на географических картах
- важнейшие географические понятия: литосфера гидросфера , атмосфера. биосфера. географическая оболочка , формы рельефа, тектонические структуры, горные породы. отрасль хозяйства , экономический район
- о существовании взаимосвязи между важнейшими географическими понятиями;
- смысл основных географических закономерностей:круговорота веществ в природе, зональное размещение природных компонентов и комплексов, размещения населения России и хозяйства.
Уметь:
Называть:
Географические объекты литосферы , гидросферы; крупные города , экономические центры, транспортные узлы, бассейны месторождений полезных ископаемых, основные климатические пояса и природные зоны
Объяснять:
смысл природных явлений: изменение климата, процесса выветривания, круговорота воды в природе, размещение почв и природных зон по территории России, влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека, смысл стихийных природных явлений и влияние их на человека .
Характеризовать:
Географические объекты с точки зрения их строения и свойств , экономические районы с отраслями специализации и особенностями населения, важные природные явления, особенности природы и населения материков ,особенности природы и населения России
Определять:
Географические координаты и стороны горизонта различных объектов, азимут и направление географических объектов , абсолютную и относительную высоту объектов, географическое положение объектов, размещение основных отраслей хозяйства и населения России.
Вычислять:
Расстояние между объектами на местности и карте, протяженность материков в градусах и км., относительную и абсолютную влажность воздуха, разницу времени в часовых поясах, изменение температуры воздуха с высотой, коэффициент увлажнения данной местности
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий
Понедельник 13.00-14.00; кабинет №311 Пятница 14.00-15.00 кабинет № 217
№ | Дата | Корректировка | Тема | Вид работы | |
1 | План местности. Работа по построению профилей рельефа местности | Выполнение заданий из сборника КИМов | |||
2-3 | Географические координаты. Решение задач на определение координат | Работа с географическими картами | |||
4-5 | Литосфера. Определение горных пород | Выполнение заданий из сборника КИМов | |||
6-7 | Рельеф Решение задач на определение абсолютных высот местности | Работа с географическими картами | |||
8-9 | Гидросфера :реки, озёра мира .Решение задач на определение падения, уклона, расхода воды в реках | Работа с географическими картами | |||
10-11 | Гидросфера: части Мирового океана Работа с контурами частей Мирового океана | Работа с географическими картами | |||
12-13 | Атмосфера. Климаты Земли. Решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. Работа с климатограммами. | |||
14-15 | Распределение солнечного света и тепла на Земле .Решение задач на определение угла падения солнечных лучей | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |||
16 | Движение литосферных плит. Стихийные природные явления | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |||
17-18 | Природные зоны Земли Решение задач на определение природных зон по описанию | Характеристика природных зон Земли. Работа с географическими картами. | |||
19-20 | Африка. Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами | |||
21-22 | Южная Америка Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |||
23-24 | Австралия. Антарктида Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |||
25-26 | Северная Америка Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка | Тест. Работа с географическими картами. | |||
27-28 | Евразия Решение задач на установление взаимосвязей природных комплексов материка | Тест. Работа с географическими картами. | |||
29-30 | Географическое положение России Решение задач на определение особенностей географического положения | Тест. Работа с географическими картами | |||
31-32 | Часовые пояса Решение задач на определение поясного и местного времени | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |||
33-34 | Природа России (рельеф, ресурсы, природные зоны, климат) | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |||
35-36 | Регионы России .Работа с контурами крупных регионов | Решение задач. Работа с географическими картами. | |||
37-38 | Население России. Решение задач на определение структуры населения | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |||
39-40 | Хозяйство России | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. | |||
41 | Выполнение тренировочного варианта экзаменационных работ | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами | |||
42 | Пробный экзамен | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. |
Литература и средства обучения.
- Алексеев А.И., Душина И.В. География. Начальный курс : учеб.для 5-6 кл. – М.: Просвещение, 2012г.
- Новоженин И.В. География. Тесты. 6 класс. М.: ВЛАДОС 2001-144с.
- Пятунин В.Б Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа 2000-19с
- Чичерина. О.В. Тематический контроль по географии 6 класс. М.: Интеллект-Центр 2007-120с.
- География: большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа 1999-560с.
- Атлас. География начальный курс 6класс. Издательство «Дрофа», М., 2006г
- Т.С. Майорова. География. Справочник школьника. М.: ТКО «АСТ», 2003.В.В. Клим
- В.И. Сиротин. Практические работы по географии и методика их выполнения. 6 – 10 классы. М.: АРКТИ, 2001.
Дидактические материалы, тесты, задачники:
- Л.Н. Полякова. Сборник заданий и упражнений по географии 8 класс к учебнику «География России 8-9 классы» под редакцией А.И.Алексеева. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- В.А. Кошева, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География. 8-9 классы. М.: Дрофа. 2002.
- А.А. Летягин. Тесты. География. 6 – 10 классы.. М.: «Олимп», 1999.
- Л.Е.Перлов. Дидактические карточки-задания по географии к учебнику В.П.Дронова «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс» М,; издательство «Экзамен»2010.
- В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. М.: Дрофа, 2000.
- М.С.Смирнова Сборник заданий и упражнений по географии 8 класс к учебнику под редакцией В.П.Дронова «География России. Природа. Население, Хозяйство 8 класс» М.: издательство «Экзамен», 2011.
- Ю.А.Соловьева «География. Контрольные тестовые задания» М.: ЭКСМО, 2009.
Учебник: География для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2015
Атлас география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс.
Алексеев А.И. География России. Хозяйство и географичекие районы. 9 класс– М.: Дрофа, 2002
Атлас. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010.
Баринова И.И., Дронов В.П. География России. Хозяйство и географические районы. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс. – М.: Экзамен, 2010
В.И.Лиознер. Дидакические карточки- задания по географии. К учебнику
.Л.Е.ПерловДидакические карточки- задания по географии. К учебнику В.П.Дронова «География России.Хозяйство и географические районы. 9 класс» М.: Экзамен, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательной сферы учащихся 2-5 классов с трудностями в обучении.
В ряде случаев нарушение речи является не первичным дефектом, а проявляется на фоне органического поражения коры головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, задержки психического развития, при к...
Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса
Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи во 2 классе для неслышащих учащихся
Рабочая программа индивидуальных занятий во 2 классе на учебный год в школе I вида....
Рабочая программа индивидуальных занятий. 9 класс
Рабочая программа для индивидуальной работы с обучающимися 9 класса химико-биологического профиля...
Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 9 класс.
Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» рассчитана на учащихся 9 класса. Тематическое планирование учебного...
Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 11 класс.
Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» для 11 класса. Тематическое планирование учебного материала при 1 з...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Индивидуальное занятие по программе «Повышенный уровень изучения предмета» «Музыкальный инструмент» гитара
Программа учебного предмета «Повышенный уровень изучения предмета» «Музыкальный инструмент» гитара" разработана на основе «Рекомендаций по организации об...