рабочая программа индивидуально-групповых занятий по географии подготовки к ЕГЭ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п. Пионерский
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-
математического образования
Протокол №
« » 20 г.
Согласовано
Зам. директора
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуально-групповых занятий «Решение трудных вопросов-задач по
экономической географии.
Подготовка к ЕГЭ по географии»
11 класс
Составитель:
Кравченко Валентина Петровна учитель географии и биологии
первой квалификационной категории
2016г
Цель: Обеспечение эффективной подготовки выпускников 11 -х классов к ЕГЭ по географии.
Основная задача программы - развить творческий потенциал личности учеников, увеличить их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
По программе 35 час., 1час в неделю.
1.2Планируемые результаты обучения.
1. Называть и Показывать на политических, социально- географических и экономико-географических картах мира, частей света, материков, государств: государства разного типа, их столицы, крупнейшие промышленные, финансовые и культурно-исторические центры мира; важнейшие мировые транспортные центры и пути сообщения; районы наиболее высокой и самой низкой плотности населения; ареалы распространения мировых религий на Земле; важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения; примеры старо промышленных районов мира и районов нового освоения; районы разведения важнейших сельскохозяйственных культур; наиболее известные курортные районы мира; этапы освоения Земли человеком; типы естественного движения населения; наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения; традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности, основные страны и
районы размещения; основные формы международных экономических отношений; основные средства и методы получения и фиксации географической информации; основные формы правления и государственного устройства.
- Определять', страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; обеспеченность стран природными ресурсами; уровень экономического развития разных стран; географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, необходимые для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства и стран.
- Характеризовать: важнейшие этапы демографической истории человечества; особенности типов и уровня урбанизации отдельных территорий и стран; этапы формирования политической карты мира; основные отрасли мирового хозяйства; технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; страны мира и их группы: экономико-географическое
положение, оценка природно-ресурсного потенциала, особенности населения и хозяйства, крупнейшие города, экологическая обстановка; источники загрязнения окружающей
среды; межстрановые различия по обеспеченности природными ресурсами; наиболее распространенные мировые религии; мировые экономические связи; экономическая интеграция стран мира; роль транснациональных корпораций и банков.
- Объяснять: влияние природных, социальных и экономических факторов на демографические особенности и размещение населения Земли; направление современных миграций населения; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства и тенденции ее изменения: изменение роли природных ресурсов в развитии хозяйства в различные исторические периоды; размещение основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенности состава, структуры и специализации хозяйства отдельных территорий и стран мира; различия в уровнях экономического развития отдельных территорий и стран; возникновение и обострение глобальных проблем человечества, их взаимосвязь; особенности рационального и нерационального природопользования; экологические ситуации отдельных территорий и стран мира.
- Прогнозировать: темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах мира; тенденции изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения; основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.
№ | Наименование темы | Количество часов |
1. | Введение. | 1 |
2. | Освоение основных разделов курса. | |
1 | Тема 1. Источники географической информации и методы географических исследований. | 4 |
Тема 2. Природа Земли и человек | 4 | |
Тема 3. Население мира. | 4 | |
Тема 4. Мировое хозяйство | 4 | |
Тема 5. Природопользование и экология. | 4 | |
Тема 6. Страноведение | 4 | |
Тема 7.1 еография России. | 6 | |
3. | Рефлексивная часть курса | 4 |
35 |
1.3СОДЕРЖАНИE КУРСА
Введение. Особенности процедуры проведения ЕГЭ. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения ЕГЭ, бланки ЕГЭ и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса.
1. Источники географической информации (4часа)
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлении; определение географических координат: анализ плана местности и построение профиля местности по плану.
2. Природа Земли и человек: (4 часа)
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и
явлении
по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона
солнечных лучей
3. Население мира: (4 часа)
Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
4. Природопользование и экология: (4 часа)
Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов. Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.
- Страноведение (4 часа)
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы. Государственный строй, формы правления. Различия стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной
географической номенклатурой по курсу.
- География России: (6 часов) Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
1.4КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование тем курса | № урока по теме | Примечание Формы проведения и контроля | |||
Дата- план | Дата- факт | Практ. | ||||
ВЕДЕНИЕ 1 ч. | ||||||
1 | Введение. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии | 08.09 | ||||
ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА | ||||||
Источники географической информации и методы географических исследований (4 часа) | ||||||
2. | Источники географической информации и методы географических исследований | 1 | 15.09 | Работа с картами |
Рефлексивная часть курса. (4 часа) Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.
3 | Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | 2 | 22.09 | 1 | ||
4 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 3 | 29.09 | 1 | ||
5 | Анализ трудных заданий. | 4 | 06.10 | 1 | ||
Природа Земли и человек (4 часа) | ||||||
6 | Природа Земли и человек | 1 | 13.10 | тестирование | ||
7 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | 2 | 20.10 | 1 | ||
8 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 27.10 | 1 | |||
9 | Анализ трудных заданий. | 4 | 10.11 | 1 | ||
Население мира (4 часа) | ||||||
10 | Население мира | 1 | 17.11 | |||
11 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | 2 | 24.11 | 1 | ||
12 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 3 | 01.12 | 1 | ||
13 | Анализ трудных заданий | 4 | 08.10 | 1 | ||
Мировое хозяйство (4 часа) | ||||||
14 | Мировое хозяйство | 1 | 15.12 | Работа с картами | ||
15 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором, ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | 2 | 22.12 | 1 | ||
16 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответ ом | 3 | 12.01 | 1 | ||
17 | Анализ трудных заданий | 4 | 19.01 | 1 | ||
Природопользование и экология (4 часа) | ||||||
18 | Природопользование и экология | 1 | 26.01 | |||
19 | Тренировочные задания | 2 | 12.01 | 1 |
тестовой формы с выбором ответа., задания текстовой формы с кратким ответом | ||||||
20 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутые ответом | 1 | 19.01 | 1 | ||
21 | Анализ трудных заданий | 4 | 26.01 | 1 | ||
Страноведение (4 часа) | ||||||
22 | Страноведение | 1 | 02.02 | |||
23 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | 2 | 09.02 | 1 | ||
24 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом. | 3 | 16.02 | 1 | ||
25 | Анализ трудных заданий | 4 | 30.02 | 1 | ||
География России (6 часов) | ||||||
26 | География России. | 1 | 02.03 | |||
27 | География России | 2 | 09.03 | |||
28 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | 3 | 16.03 | 1 | ||
29 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 4 | 23.03 | 1 | ||
30 | Анализ трудных заданий | 5 | 1 | |||
РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ | КУРСА | 4 ч. | ||||
31. 32 | Решение вариантов ЕГЭ Решение вариантов ЕГЭ | 1 2 | 06.04 13.04 | 1 | Компьютерное тестирование. | |
33 | Решение вариантов ЕГЭ | 3 | 20.04 | |||
34 | Итоговое занятие. Анализ работ. | 4. | 27.04 | 1 | ||
35. | Резервный урок. | 1 | ||||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
рабочая программа индивидуальных групповых занятий 5-7 классы
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»
1. Рабочая программа составлена на основе пособия Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...