Эссе "Я- учитель"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Я — учитель.
Высокий, подтянутый, всегда строгий, иногда в военной форме на уроках начальной военной подготовки. Немногословный, но умевший рассказывать так, что захватывало дух и не было желания его прерывать вопросами. Умевший объяснить просто сложное, приводивший красивые и поучительные примеры из своей жизни. Научивший работать с книгой и делать красивые конспекты, выделяя главное. Учивший не заучивать, а понимать, не зубрить, а выводить формулы. Умевший подбодрить и в нужный момент просто похлопать по плечу. Скрывающий горе, обиды и свои неприятности в жизни. Справедливо решающий любые проблемы. Учивший не только предмету, но и жизни. «И я буду таким, как он!» - решил я для себя ещё в школе. Таким останется в памяти мой любимый учитель, который определил мою дальнейшую судьбу - связать свою жизнь со школой.
За плечами более двадцати лет работы в родной школе. Тема эссе заставила меня задуматься над вопросами: «Почему я посвятил свою жизнь профессии учитель? В чем смысл моей работы? Почему меня тянет в школу? Что дает мне силы?»
По прошествии стольких лет я гордо могу сказать: «Я - учитель математики, муж, отец, хозяин дома, земли, на которой живет моя семья». Я учу детей математике. Учить и учиться. Учить хорошо проверенному старому, чтобы научить непознанному новому. В. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я думаю, что в полной мере это относится и ко мне.
Каждое утро, подходя к школе, чувствую, как внутренне преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается. Уверен, что профессия учителя уникальная: являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена. Работа учителя требует полной отдачи. Иногда что-то задумаю интересное провести с учениками, так это желание настолько пронизывает мои мысли, что беру в руки карандаш, лист бумаги и быстро записываю, потом воплощаю в жизнь. Так рождались многие сценарии внеклассных мероприятий и уроков.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.
Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное: учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, к близким, к своей профессии, к своему предмету и, конечно, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.
В каждом из своих учеников я стараюсь видеть личность со своим характером, со своими привычками, со своими недостатками и достоинствами. Стараюсь дать понять ребёнку, что он уже самостоятельный, большой человек. Учу детей верить в себя. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в то, что он делает, отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.
Целью новой образовательной системы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является самостоятельное добывание знаний самими учащимися, а учитель выполняет вспомогательную и направляющую функцию в образовательном процессе. Свою роль, как учителя, вижу в том, чтобы в каждом ребёнке разбудить творца, личность, способную создавать что-то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни.
Я помогаю им совершать открытия, используя свой собственный опыт, через внедрение методов и приёмов проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода, современных информационных технологий. Знаю по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и Интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Я учу детей, а они учат меня радоваться каждому дню, каждой, даже самой незначительной, победе. Работа с детьми тоже предполагает постоянное обучение, совершенствование своих умений и получение новых знаний в преподавании. Живу надеждой, что, выйдя за порог школы, мои ученики останутся ответственным, добрыми, милосердными, щедрыми на хорошие поступки.
Я – сельский учитель. Сельский учитель - это энтузиаст, патриот школы, села, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей. Учитель на селе - одна из главных фигур. Все начинается с учителя! А значит - с меня! Каждый из нас должен работать во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного. Россию ждет процветание, если мы научим своих учеников тоже жить во имя, а не вопреки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...