Проведение самоподготовки
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Структура проведения самоподготовки в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_2016.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоподготовка
Подготовила: Монойлова Елена Анатольевна
Класс 8 «Б»
Школа № 27
г. Братск
2016
Цель:
- Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы.
Задачи:
Закрепить и повторить изученный материал на уроках.
Корректировать познавательные процессы. (память, внимание)
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Ход занятия.
- Всем добрый день! Ребята повернитесь назад, посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.
А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне, настройтесь на работу, сядьте ровно, спина прямая, руки положите на парту.
- Организационный момент.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ДЕТЕЙ.
У вас на парте лежат смайлики - настроения. Посмотрите, какой из них отражает ваше настроение. Выберете, какой смайлик для вас ближе, покажите.
Я рада, что у вас хорошее настроение, значит, у нас все получится.
Давайте повторим правила, которые помогут нам в работе на самоподготовке:
• Начал работу - не отвлекайся, не мешай другим.
• Делай всё быстро и аккуратно.
• Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
• Не выкрикивай с места, поднимай руку.
• Не разговаривать с соседом по парте
• Давать полные, развернутые ответы
• Выключить телефоны
- По каким предметам сегодня задали домашнее задание?
- В какой последовательности будем выполнять домашнее задание?
II. Русский язык…..
1.На уроке русского языка вы проходите правописание падежных окончаний имен существительных ед. числа и мн. числа.
А) Поэтому первое задание – «Восстанови таблицу»
Вы должны восстановить таблицу склонений.
Сколько склонений вы знаете (3 склонения) – вывешиваю на доску склонения.
Подойдите к столу и выберете карточки, которые
относятся к первому склонению,
ко второму склонению,
к третьему склонению.
1 скл. - (м.р, ж.р. с окончанием А, Я),
2 скл. – м.р. без окончания, ср. р. с окончанием О, Е),
3 скл. - ж.р. с мягким знаком на конце.
Б) задание второе «Повтори падежи»
У меня на столе лежат название падежей и вопросы к ним, вы должны подойти взять падежи и вопросы, к нему начиная с именительного и тд.
И.п. – кто? что?
Р.п. – кого? чего?
Д.П. – кому? чему?
В.п. – кого? что?
Т.п. – кем? чем?
П.п. – о ком? о чем?
2. Какое домашнее задание задано по русскому языку?
Дом. задание стр. ______, упр.№ _____
Откройте, учебники. Прочитайте задание к упражнению.
( От классной работы отступаем вниз 2 строки,
пишем «Домашняя работа»,
ниже записываем «Упражнение»
и далее – выполняем задание)
Если у вас нет вопросов по выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.
РАБОТА С ЧАСАМИ
3. Выполнение домашнего задания. (Индивидуально-дифференцированный подход)
4. Проверка.
5. Для тех, кто выполнил задание раньше – работа со словарем.
Отступить от домашней работы одну строку и переписать словарные слова в тетрадь, будьте внимательны, не допускайте ошибок при списывании.
III. Физминутка
Мы осанку исправляем,
Спину дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
– проводит ученик класса.
IV. Математика.
На уроке математики вы прошли меры.
Какие меры вы знаете (длины, массы и стоимости) с места.
На доске перед вами все эти меры перемешены.
Я буду показывать вам карточку, а вы говорите, к какой единице измерения относится данная мера.
1.Распределить меры по табличкам (отвечают с места).
2.Назовите самую большую меру длинны (км).
3.Назовите самую большую меру массы (т).
4. Назовите самую большую меру стоимости (руб).
Работа с карточками:
Повторение таблицы:
5 * 6 = 3 * 5 =
8 * 9 = 6 * 6 =
7 * 3 = 9 * 8 =
4 * 7 = 2 * 3 =
Пальчиковая гимнастика
Бьем щелбаны.
Каждым пальцем «выбиваем» в воздух по 3 щелбана.
Отрыли учебники на стр …, нашли №…, посмотрите на задание. (Кому не понятно задание, поднимите руку – индивидуальная работа)
(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже №…, между столбиками расстояние – 3 клетки.)
РАБОТА С ЧАСАМИ
3.Самостоятельная работа в тетрадях.
4.Проверка (обменяться тетрадями и проверить друг у друга)
Выполнение домашнего задания.
1. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
2. Дополнительные карточки для сильных учеников.
3. Взаимопроверка выполнения домашнего задания.
Кто сделал раньше – дополнительные карточки.
Артикуляционная гимнастика (гимнастика для языка) –
1. представьте, что вы ели варенье и испачкали губы, давайте языком оближем губы – 3 р (верхняя и нижняя губа)
2. Губы чистые, а зубы от варенья остались грязные – теперь их почистим круговыми движениями с закрытым ртом. – 3 р. Вправо и влево.
3. Почистили губы и зубы, теперь наш язычок готов к работе
Чтение
Предварительная работа:
По чтению вы проходите, творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, он писал стихи, романы, рассказы. С одним из стихотворений вы сегодня познакомились на уроке чтения. Но сначала мы с вами поговорим о М.Ю. Лермантове.
Как началась всенародная слава М.Ю. Лермонтова?
Чьим преемником стал Лермонтов?
Знал ли он Пушкина при жизни?
За что Лермонтова отправили в ссылку и куда?
Какая опасность грозила Лермонтову на Кавказе?
Каким был Лермонтов по характеру? (добрым, деликатным, мягким).
Как погиб Лермонтов?
Назовите даты жизни М.Ю. Лермонтова (1814 - 1841)
Что задали на дом. (работа с дневником)
1. Отрыли учебники на стр 57. Читать отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта». (выразительное, беглое чтение)
2. Стихотворение прочитает Соловьев Д, а вы внимательно слушайте с какой интонацией он прочитает, что бы вы при чтении знали на что обратить внимание.
3. Мы прослушали, как правильно надо читать и теперь вы приступаете к выразительному чтению самостоятельно. У вас на отчитывание этого отрывка 5 минут. Сейчас на часах …., закончить вы должны … .
4. Индивидуальная работа с Олегом А. – за партой.
5.Чтение все вместе шёпотом.
6.Чтение вслух (каждый)
V. Подведение итогов.
VIII. Самоанализ.
Рефлексия: «Оцени свою работу».
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке сами оцените свою работу, у вас на парте лежат круги синий и красный, красный работал на отлично, синий – хорошо.
Приступили.
IX. Итог.
Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали?
Мы с вами выполнили домашнюю работу, сделали много дополнительных заданий. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились с заданием. Думаю, что учителя будут довольны нашей работой. Самоподготовка окончена.
Дежурные собрали тетради. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения самоподготовки в 9 классе
Закрепление и систематизация знаний....
Методика проведения самоподготовки
Данный материал предназначен для правильного проведения такого вида деятельности, как самоподготовка. Особенно это важно при работе с детьми с ОВЗ....
« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки»
Методический материал из опыта работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида. В статье представлены формы, приёмы, методы работы по организации и проведению самоподготовки. Показывается прим...
Основные требования к проведению самоподготовки.
Основные требования к проведению самоподготовки в коррекционной школе-интернат 8 вида....
Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...
ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЖЯ
Подготовка домашних заданий определяется в педагогике как самостоятельная учебная деятельность учащихся по заданию учителя, в процессе которой школьники осмысляют, закрепляют приобретенные на ур...
Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.
Разработала конспект по проведению самоподготовки используя героев из сказки. Это для начального класса....