Как развить творческие способности детей с ОВЗ
учебно-методический материал на тему
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Человек должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Как сделать так, чтоб мир для ребенка с ограниченными возможностями здоровья стал комфортным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad1.doc | 47.5 КБ |
2_doc.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
слайд 1 Тема моего сообщения
«Как развить творческие способности учащихся»
слайд 2 (Цитата Н. Островского )
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Человек должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Как сделать так, чтоб мир для ребенка с ограниченными возможностями здоровья стал комфортным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.
слайд 3 (Цитата Джорджа Бернарда Шоу )
Такими условиями являются:
- Большое значение по привитию детям вкуса к творчеству имеют занятия изобразительной деятельности, продуктивными видами труда.
- Создание обстановки, определяющее развитие ребёнка.
- Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности.
- Умная доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых.
- Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству.
- Проведение детального анализа.
- Сам педагог – творческая личность.
- Мотивация.
слайд 4 (Виды творчества)
В классе создаются условия для накопления практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно усвоить различные навыки, которые совершенствуются через следующие виды творчества.
слайд 5 (Аппликация)
Аппликация: учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
слайд 6 (Конструирование)
Конструирование. Одной из основных целей конструкторской деятельности является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта, развития мелкой моторики, пространственного воображения, художественного вкуса и аккуратности.
слайд 7 (Лепка)
Лепка из пластилина развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.
слайд 8 (Оригами)
Оригами позволяет в процессе создания композиции формировать у детей чувство цвета, симметрии.
слайд 9 (Рисование)
Рисование. Дети, которые рисуют, логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают, у них развивается художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, понимание чувства прекрасного.
слайд 10 (Работа с изонитью)
Работа с изонитью позволяет заинтересовать, удержать внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
слайд 11 (фото коллаж из работ )
Эти виды творчества не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись, а также разрабатывают мелкую моторику пальцев, что упрощает обучению письму и способствует формированию правильной и красивой речи. У детей появляется устойчивый интерес к продуктивной деятельности.
слайд 12 (Формы организации продуктивной деятельности)
Формы организации деятельности представлены на слайде:
- посещение выставок
- кружковая деятельность
- самостоятельная творческая деятельность
- совместная деятельность детей и родителей
- организация выставок детского творчества
Принципы творческой активности:
- Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствуют проявлению мышления.
- Обогащение окружающей среды разнообразными новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
- Поощрение высказывания оригинальных идей.
- Обеспечение возможностей для упражнений и практики, широкое использование вопросов.
5. Использование личного приёма творческого подхода к решению проблем.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
слайд 13 (Фото ребенка)
Творчество – это, прежде всего труд.
Человек развивается лишь в творчестве, лишь так достигает он новой ступени.
Воспитание творческих способностей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Накопление знаний, опыта - это только предпосылка для развития творческих способностей, воображения.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при развитии творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
слайд 14 (Цитата К. Паустовского)
Каждый ребёнок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. Создавая необходимые условия для творческой деятельности, мы помогаем ребёнку понять окружающий мир и своё место в этом мире.
слайд 15 Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский
Воображение это начало творения. Вы представляете то, чего желаете, вы стремитесь к тому, что представляете, и, наконец, вы создаёте то, к чему стремитесь. Джордж Бернард Шоу
Виды творчества: Аппликация Конструирование Лепка из пластилина Оригами Рисование Работа с изонитью
аппликация
конструирование
Лепка из пластилина
оригами
рисование
Работа с изонитью
Формы организации продуктивной деятельности: посещение выставок кружковая деятельность самостоятельная творческая деятельность совместная деятельность детей и родителей организация выставок детского творчества
Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание системы работы по применению творческих игр для развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речевой активности, активизация мыслительной деятельности, творческого воображения...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ.
Различные формы обучения на занятиях художественного вязания....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки
Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...
Развитие творческих способностей детей в системе дополнительного образования через занятия в творческом объединении изостудия "Природа и фантазия".
Как помочь современному ребенку развить свои творческие способности, реализовать себя как уникальную личность и развить устойчивый интерес к выбранному виду деятельности? Такую возможность дают заняти...
«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём привлечения в творческие конкурсы»
laquo;Творчество во всех видах деятельности, связанных с потребностями ребенка, – необходимое условие эффективности образования». С.Т. Шацкий Как часто педагоги не уделяют ...