Как развить творческие способности детей с ОВЗ
учебно-методический материал на тему
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Человек должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Как сделать так, чтоб мир для ребенка с ограниченными возможностями здоровья стал комфортным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
слайд 1 Тема моего сообщения
«Как развить творческие способности учащихся»
слайд 2 (Цитата Н. Островского )
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Человек должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Как сделать так, чтоб мир для ребенка с ограниченными возможностями здоровья стал комфортным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.
слайд 3 (Цитата Джорджа Бернарда Шоу )
Такими условиями являются:
- Большое значение по привитию детям вкуса к творчеству имеют занятия изобразительной деятельности, продуктивными видами труда.
- Создание обстановки, определяющее развитие ребёнка.
- Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности.
- Умная доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых.
- Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству.
- Проведение детального анализа.
- Сам педагог – творческая личность.
- Мотивация.
слайд 4 (Виды творчества)
В классе создаются условия для накопления практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно усвоить различные навыки, которые совершенствуются через следующие виды творчества.
слайд 5 (Аппликация)
Аппликация: учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
слайд 6 (Конструирование)
Конструирование. Одной из основных целей конструкторской деятельности является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта, развития мелкой моторики, пространственного воображения, художественного вкуса и аккуратности.
слайд 7 (Лепка)
Лепка из пластилина развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.
слайд 8 (Оригами)
Оригами позволяет в процессе создания композиции формировать у детей чувство цвета, симметрии.
слайд 9 (Рисование)
Рисование. Дети, которые рисуют, логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают, у них развивается художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, понимание чувства прекрасного.
слайд 10 (Работа с изонитью)
Работа с изонитью позволяет заинтересовать, удержать внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
слайд 11 (фото коллаж из работ )
Эти виды творчества не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись, а также разрабатывают мелкую моторику пальцев, что упрощает обучению письму и способствует формированию правильной и красивой речи. У детей появляется устойчивый интерес к продуктивной деятельности.
слайд 12 (Формы организации продуктивной деятельности)
Формы организации деятельности представлены на слайде:
- посещение выставок
- кружковая деятельность
- самостоятельная творческая деятельность
- совместная деятельность детей и родителей
- организация выставок детского творчества
Принципы творческой активности:
- Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствуют проявлению мышления.
- Обогащение окружающей среды разнообразными новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
- Поощрение высказывания оригинальных идей.
- Обеспечение возможностей для упражнений и практики, широкое использование вопросов.
5. Использование личного приёма творческого подхода к решению проблем.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
слайд 13 (Фото ребенка)
Творчество – это, прежде всего труд.
Человек развивается лишь в творчестве, лишь так достигает он новой ступени.
Воспитание творческих способностей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Накопление знаний, опыта - это только предпосылка для развития творческих способностей, воображения.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при развитии творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
слайд 14 (Цитата К. Паустовского)
Каждый ребёнок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. Создавая необходимые условия для творческой деятельности, мы помогаем ребёнку понять окружающий мир и своё место в этом мире.
слайд 15 Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский
Воображение это начало творения. Вы представляете то, чего желаете, вы стремитесь к тому, что представляете, и, наконец, вы создаёте то, к чему стремитесь. Джордж Бернард Шоу
Виды творчества: Аппликация Конструирование Лепка из пластилина Оригами Рисование Работа с изонитью
аппликация
конструирование
Лепка из пластилина
оригами
рисование
Работа с изонитью
Формы организации продуктивной деятельности: посещение выставок кружковая деятельность самостоятельная творческая деятельность совместная деятельность детей и родителей организация выставок детского творчества
Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-314116-1381917976.jpg)
Описание системы работы по применению творческих игр для развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речевой активности, активизация мыслительной деятельности, творческого воображения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319351-1382174176.jpg)
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ.
Различные формы обучения на занятиях художественного вязания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395761-1391200009.jpg)
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-164673-1355655478.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки
Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649961-1437500470.jpg)
Развитие творческих способностей детей в системе дополнительного образования через занятия в творческом объединении изостудия "Природа и фантазия".
Как помочь современному ребенку развить свои творческие способности, реализовать себя как уникальную личность и развить устойчивый интерес к выбранному виду деятельности? Такую возможность дают заняти...
«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём привлечения в творческие конкурсы»
laquo;Творчество во всех видах деятельности, связанных с потребностями ребенка, – необходимое условие эффективности образования». С.Т. Шацкий Как часто педагоги не уделяют ...