Использование современных технологий , методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС
учебно-методический материал (5 класс) на тему
В этой презентации представленны разнообразные методы и средства , которыми можно воспользоваться при подготовке к уроку по уровням усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy_metodov_i_priemov_obucheniya.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед ! ( А.Нивен )
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – это знания + деятельность + речь.(Я.А.Коменский) Метод – это путь исследования или познания.( «Большая советская энциклопедия») Метод – способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся.( Ю.К.Бабанский )
МЕТОДИКА Методика – это система, полученная эмпирическим путем на основе обобщения, анализа и систематизации опыта. Методика – это систематизированные знания об организации педагогического процесса и целесообразных способах достижения каких-либо результатов. Методика – это высшая степень обобщения практической деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ Любая деятельность может быть технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. Технология – это система полученная на основе обобщения практического опыта, построенная с учетом технологических приемов и способов педагогической деятельности.
АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это способ организации учебного процесса, при котором обеспечивается вынужденная, оцениваемая и управляемая активность учащихся, сравнимая с активностью преподавателя.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Это методы, предполагающие свободу выбора действий и получения индивидуального результата. Это методы, которые побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
ВИДЫ АМО Групповые Индивидуальные
№ п / п Деятельность учащегося Критерии самооценки Самооц . 1 Проверка домашнего задания Я сделал все примеры правильно – 2 б. Я сделал больше половины – 1 б. Сделал меньше половины – 0 б. 2 Устный счет. Тест За каждый правильно решенный пример – 1 б. 3 Формулировка темы урока, цели и задач урока Я сам смог определить тему, цель и задачи урока – 2 б. Я смог определить только тему урока – 1 б. Я не смог определить тему, цель и задачи урока – 0 б. 4 Работа в парах на проверку правил сложения целых чисел Я прочитал правила правильно – 2 б. Я допустил одну или две ошибки при прочтении правила – 1 б. Я допустил более двух ошибок при прочтении правила – 0 б. 5 Решение примеров с классом Сделал все примеры сам – 2 б. Сделал больше половины сам – 1 б. Сделал меньше половины сам – 0 б. 6 Выполнение самостоятельной работы За каждый правильно решенный пример – 1 б. За правильно решенное уравнение – 2 б. 7 Игра «Учитель-ученик» Сделал все примеры – 2 б. Сделал больше половины – 1 б. Сделал меньше половины – 0 б. 8 Выбор домашнего задания 3 задания – 5б. 2 задания – 4 б. 1 задание – 3 б. Дискуссионные методы ( свободные и направленные дискуссии, совещания специалистов , обсуждение ) Лист самооценки ____________. ТЕМА_________________________ ФИ ученика _______________________________________________ Поставь себе оценку : «__»
Игровые методы ( деловые, организационно-деятельностные , имитационные, ролевые игры, весёлые познавательные игры, КВНы , конкурсы )
Рейтинговые методы (рейтинги эффективности, рейтинги популярности), активизирующие деятельность учащихся за счет эффекта соревнования, корректировки потребности достижения.
Тренинговые методы ( поведенческие и личностно ориентированные тренинги ), направленные на оказание стимулирующего, корректирующего, терапевтического, развивающего воздействия на личность и поведение участников.
« мозговой штурм » ( www.matematika-na.ru , school-assistant.ru ); игровые упражнения ( vse-dlya-detey.ru – электронные книги):
1 А Б В Г 2 А Б В Г 3 А Б В Г 4 А Б В Г 5 А Б В Г ОЦЕНКА : работа в группах ( задачи на совместную работу) ; Тестирование ; Г В Б А Г В Б А Г В Б А Г В Б А Г В Б А
метод проектов ; решение ситуационных задач ; дискуссия группы экспертов (обобщать результаты ); выступление в роли обучающего .
АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ высокую мотивацию обучающихся ; творчество и фантазию ; активную жизненную позицию ; командный дух ; ценность индивидуальности ; свободу самовыражения ; акцент на деятельность ; взаимоуважение ; демократичность.
ЛИТЕРАТУРА
САЙТЫ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОВ magazin-integral.ru - тренажер www.alleng.ru www/umnikk.ru www.ozon.ru
Каждый ребёнок – это индивидуальность и работать с ним надо творчески и с любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование специальных технологий, методов и средств обучения и воспитания, направленных на формирование социальной компетенции у детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
Статья о методах, средствах обучения и воспитания, направленных на решение проблем успешной социальной адаптации и обеспечения полноценного участия в жизни общества детей...
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.
Материал посвящён опыту работы учителя истории сельской школы по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ООО....
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда, в условиях введения ФГОС.
В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному развитию школьника с нарушениями речи в новых условиях введения ФГОС. Применение...
"Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС"
Предмет «Иностранный язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существовани...
"Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС"
Иностранный язык, как и любой другой предмет, имеет свои особенности, свою специфику. В настоящее время основной целью владения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диал...
Статья "Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС"
Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС...