Я - учитель.
статья на тему
В 2017г. я являюсь участником городского конкурса "Учитель года Сочи". Одним из конкурсных заданий является создание эссе, гда автор должен раскрыть свое видение профессии учителя, описать свой творческий путь в профессию, дать оценку роли педагога в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-_uchitel.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс «Учитель года Сочи-2017»
«Я – учитель».
Новоселова И.А. , учитель биологии МОУ СОШ №86 г.Сочи.
Как случилось, что я стала педагогом? Это загадка для меня самой. Разве может ребенок, подросток наверняка знать, кем он станет?
В детстве я металась между профессиями медика и библиотекаря. Глядя со стороны на профессию учителя биологии, я с удивлением увидела, что в этой профессии сочетается и библиотекарь, и медик. Литературы – хоть отбавляй! Медицинские знания нужны при изучении биологии в любом классе, а с учетом шишек и синяков у детей – просто нужны!
Поработав год в медицинском НИИ, я поняла, что профессия медика не для меня. А, уже, будучи студенткой в Харьковском университете и выбирая тему для диплома, не задумываясь, определилась с выбором профессии. За 25 лет, отданных школе, не было у меня желания ее оставить и поменять сферу деятельности. Конечно, бывают моменты, когда накапливается усталость, злость и раздражение. И тогда кажется – все! Пора! Пора отдохнуть от бумаг, оценок, нагрузок, детей и их родителей. Но биологические часы учителя не останавливаются ни на минуту, и 1 сентября ощущаешь какую-то дрожь в коленках и понимаешь – с новым годом!
Часто вспоминаю своих школьных учителей и думаю, сколько сил и терпения было у них, когда нас в классе 43 человека! Мне повезло, у меня в классах детей немного. А ведь и тогда и сейчас у каждого характер! Правда, раньше наши родители так много за нас не думали, как современные. Но их можно понять – жизнь изменилась, стала более агрессивной к ребенку. Современным детям сложнее жить.
Какую роль играет учитель в жизни современного ребенка? Учитель во все времена это, прежде всего человек, который должен объяснить ребенку простые истины общения с миром. Не важно, что он преподает – математику или химию, историю или литературу. Чаще всего именно педагог является проводником ребенка к гармоничному общению с самим собой, с природой, обществом. Он в состоянии научить ребенка проявлять эмоции – сострадание, жалость, любовь, заботу, переживание, фантазию, воображение. Для этого у учителя есть огромный арсенал средств.
Оглянись вокруг и ты, учитель, наверняка найдешь то, что затронет юную, еще ранимую, душу ребенка. Пропусти через себя то, что происходит в душе у ребенка, и ты поймешь, как действовать. Научи и научись слУшать и слЫшать, с уважением принимай детскую точку зрения. Дай каждому ребенку сделать свое маленькое открытие. Мне кажется, в этом и заключается смысл работы педагога.
«Никто из нас – учителей, воспитателей, родителей – не является маленьким человеком, от которого мало что зависит. Не надо унижать себя, ибо от нас зависит очень многое: мы есть основная сила в мире образования, и потому судьбы наших детей в наших руках». Так говорит Шалва Амонашвили. И эти слова мне очень близки.
В современном мире процесс обучения это не просто усвоение системы знаний, умений и навыков, это процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. И как педагог, и как биолог, я стараюсь работать так, чтобы способствовать пробуждению неравнодушного отношения к природе, личному восприятию местных и общемировых экологических проблем.
Стараюсь привлекать школьников к активной природоохранной деятельности. Надеюсь, что это позволит довести до ума и сердец юных сочинцев понимание того, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья и природы и человека. Пытаюсь поддерживать творческий потенциал ребенка. Большое внимание уделяю здоровому образу жизни, влиянию физической культуры на организм подростка. В результате занятий у учащихся развивается абстрактное и логическое мышление, самостоятельность, ответственность и обязательность, взаимопомощь и коллективизм. Мне кажется, это и есть те самые метапредметные, предметные и личностные результаты, о которых так много сказано.
Одной из своих задач я считаю воспитание патриотизма, сопричастности к судьбе своей Родины, формирование чувства гражданской идентичности. Без этих качеств невозможно существование крепкого государства.
Моя работа заставляет меня постоянно находиться в творческом поиске, находить новые формы заданий и виды деятельности для учащихся, новые темы для исследовательских работ, использовать современные технологии.
Результатом этого «поиска» являются многочисленные победы, мои и моих учеников, в конкурсах, викторинах, участие в конференциях и семинарах, победа во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», краевом этапе всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».
Я надеюсь, что вся моя работа как раз и есть образование - непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...