Тематическое планирование на учебный год
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование работы на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_biblioteki_na_2016_-_2017_uchebnyy_god.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ Школа №1362
___________________ С.В. Комар
21.06.2016
План работы школьной библиотеки
на 2016-2017 учебный год.
I. Основные цели и задачи школьной библиотеки:
Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
II. Основные функции школьной библиотеки
- Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
- Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
- Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
- Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.
III. Основные задачи:
1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой по ФГОС.
2. Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.
3. Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.
4. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди обучающихся школы.
5. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных программ. Работа с педагогическим коллективом.
7. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
Тематическое планирование библиотеки на 2016 - 2017 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные | ||
I. Формирование фонда школьной библиотеки | |||||
1. | Работа с фондом учебной литературы | Постоянно | Библиотекарь | ||
2. | Подведение итогов движения фонда учебной литературы. Диагностика обеспеченности обучающихся учебниками и учебными пособиями в новом учебном году | Сентябрь – октябрь | Библиотекарь | ||
3. | Приём и выдача учебников обучающимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме, согласно учебным программам | Май- август | Библиотекарь | ||
4. | Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: -работа с библиографическими изданиями (каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованными МОРФ); -составление вместе с руководителями МО, заместителем директора по УВР бланка заказа на учебники, с учётом их требований на 2016-2017 учебный год; -подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; - прием и обработка поступивших учебников, оформление накладных, штемпелевание, запись в книгу суммарного учета, оформление картотеки | ||||
По мере поступления | Библиотекарь | ||||
6. | Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой, ведение тетради выдачи учебников. | Сентябрь | Библиотекарь | ||
7. | Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы | В течение года | Библиотекарь | ||
8. | Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ, составление актов. | Библиотекарь | |||
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов) | 1 раз в квартал | Библиотекарь, актив библиотеки | |||
9. | Работа с резервным фондом учебников: -ведение учета; -размещение для хранения; | Сентябрь ноябрь | Библиотекарь | ||
II. Работа с фондом художественной литературы | |||||
1. | Своевременное проведение обработки и регистрации изданий. Создание электронного каталога поступающей литературы | По мере поступления | Библиотекарь | ||
2. | Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки: -к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов); - к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников) | Постоянно | Библиотекарь | ||
3. | Выдача документов пользователям школьной библиотеки. | Постоянно | Библиотекарь | ||
4. | Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах | Постоянно | Библиотекарь | ||
5. | Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий | Постоянно | Библиотекарь | ||
6. | Ведение работы по сохранности фонда | Постоянно | Библиотекарь, актив библиотеки | ||
7. | Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей | Постоянно | |||
8. | Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся | Один раз в четверть | Библиотекарь, актив библиотеки | ||
9. | Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа | Библиотекарь | |||
10. | Оформление фонда художественной литературы (наличие полочных, буквенных разделителей, эстетика оформления) - привлечение обучающихся к работе с библиотечным фондом. | В течение года | Библиотекарь, актив библиотеки | ||
III. Комплектование фонда периодики | |||||
1. | Оформление подписки на первое и второе полугодия | Октябрь, апрель | Библиотекарь | ||
IV. Справочно - библиографическая работа | |||||
1. | Проведение библиотечно – библиографических занятий для обучающихся с применением информационных технологий; -создание картотеки газетно - журнальных статей на основе выписанной периодики за 2015-2017 учебный год - ведение тетради учёта библиографических справок; | По мере поступления | Библиотекарь | ||
V. Работа с читателями. Индивидуальная работа | |||||
1. | Перерегистрация читателей, (прибытие, выбытие, перерегистрация классов) | Август- сентябрь | Библиотекарь | ||
2. | Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей | Постоянно | Библиотекарь | ||
3. | Рекомендательные беседы при выдаче книг | Постоянно | Библиотекарь | ||
4. | Организация бесед о прочитанном. | Постоянно | Библиотекарь | ||
5. | Рекомендательные, рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку | По мере поступления | Библиотекарь | ||
6. | Изучение и проведение анализа читательских формуляров | 1 раз в год | Библиотекарь | ||
7. | «Десять любимых книг»- рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки) | В течение года | Библиотекарь | ||
VI. Работа с педагогическим коллективом | |||||
1. | Информирование учителей о новых поступлениях методической литературы, учебников и периодики | В течение года | Библиотекарь | ||
2. | Совместная работа с руководителями школьных методических объединений и заместителями директора школы по заполнению бланков заказа на учебно-методическую документацию. | Январь- февраль | Библиотекарь | ||
3. | Диагностика обеспеченности учащихся учебной литературой на следующий учебный год | Сентябрь | Библиотекарь | ||
VII. Работа с учащимися школы | |||||
1. | Обслуживание учащихся школы, согласно режиму работы школьной библиотеки | Постоянно | Библиотекарь | ||
2. | Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей | Один раз в семестр | Библиотекарь | ||
3. | Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики | Постоянно | Библиотекарь | ||
4. | «Летнее чтение с увлечением» - подбор списков литературы для дополнительного изучения истории, литературы, географии и биологии | Май | Библиотекарь, учителя | ||
5. | «Чтобы легче было учиться» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году. | Май | Библиотекарь, учителя | ||
VIII. Библиотечно-библиографические и информационные знания - учащимся школы | |||||
1-й класс Тема №1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки, ящики для выбора книг) | Декабрь | Библиотекарь, учителя | |||
Тема №2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простейшим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт) | Январь | Библиотекарь, учителя | |||
2-й класс Тема №1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе | Октябрь | ||||
Тема №2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация | Ноябрь | Библиотекарь, учителя | |||
3 класс Тема №1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист ( фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель - формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выборы литературы) | Октябрь | Библиотекарь, учителя | |||
Тема №2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке. Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках | Ноябрь | Библиотекарь, учителя | |||
4 класс Тема №1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели | Февраль | Библиотекарь, учителя | |||
Тема №2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки | Март | Библиотекарь, учителя | |||
IX. Массовая работа. Выставочная деятельность. | |||||
1. | Плановые ежегодные выставки День знаний День учителя Международный день школьных библиотек День матери День согласия и примирения День воинской славы Твои защитники Международный женский день 8 марта Неделя детской и юношеской книги Всемирный день космонавтики День Победы | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь По плану Февраль Март Март Апрель Май | Библиотекарь | ||
Книги-юбиляры:
| 11 ноября 22 ноября 12 декабря 28 января 15 марта 31 марта 10 апреля | ||||
2. | Выставки в помощь учебному процессу Выставки учебных изданий по предметным неделям | По предметным неделям | Библиотекарь | ||
3. | Ежегодные выставки к юбилейным датам писателей, согласно календарю знаменательных дат. | Согласно календарю | Библиотекарь | ||
4. | Проведение библиотечных уроков, приуроченных к памятным датам и юбилеям писателей | Постоянно | Библиотекарь | ||
5. | Профориентационная работа -подбор литературы для обучающихся по выбору профессии -оформление выставок книг, журналов, статей о различных видах профессий. | В течение года | Библиотекарь, социальный педагог | ||
X. Повышение квалификации | |||||
1. | Участие в работе районных МО школьных библиотекарей, в совещаниях, проводимых МГМЦ по мере их проведения; - освоение информацией из профессиональных изданий; -использование опыта лучших школьных библиотек; -расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий. - Освоение программы «МАРК- Cloud» на основе облачных электронных технологий - Ведение электронных каталогов. | Библиотекарь | |||
XI. Прочие работы | |||||
1. | Составление отчёта о работе школьной библиотеки за 2016 – 2017 учебный год | Май-июнь | Библиотекарь | ||
2. | Составление плана работы школьной библиотеки на 2017-2018 учебный год | Май-июнь | Библиотекарь | ||
3. | Ведение дневника работы школьной библиотеки | Постоянно | Библиотекарь | ||
4. | Ремонт книг с привлечением классных библиотечных активов. | Библиотекарь, актив библиотеки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для учебной тренировочной группе
Этот раздел наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных дв...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 7 класс автор Э.Т. Изергин...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 8 класс автор Э.Т. Изергин...
тематическое планирование к учебному пособию Алгебра -7, авт. А.Г. Мордкович
Календарно- тематическое планирование для 7 и 8 классов. Алгебра-7 (4 часа в неделю, всего 140 часов), Алгебра -8 (5 часов в неделю, всего 175 часов) к учебнику авт. А.Г. Мордк...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» для 5 класса на 2018 – 2019 учебный год
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Родная литература»для 5 классана 2018 – 2019 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.
Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности . Кале...