Отчет по РИП
материал на тему
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности учителя химии
МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»
Актанышского района Республики Татарстан
Валиевой Эльвиры Фанисовны за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района РТ |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Почтовый адрес: 423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Актаныш, ул. Юбилейная, д.30. 8-937-778-57-43 Сайт: elvirafan.ucoz.net Электронная почта: valieva.ef@mail.ru |
Тема инновационной разработки | «Инновационная деятельность, направленная на совершенствование и развитие способностей обучающихся к проектно- исследовательской работе по химии» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Валиева Эльвира Фанисовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Я считаю, что организация проектно - исследовательской деятельности обеспечивает благодатные условия для выхода на метапредметный результат. Однако успешному ее выполнению мешают определенные трудности. Одна из которых – противоречие между достаточным объемом знаний учащихся и практической неспособностью применять метапредметные знания в реальной жизни. (Многие наши школьники знают материал, но не умеют с ним работать в повседневной жизни). Для решения данной проблемы я перед собой поставила цель - создать условия для формирования метапредметных компетенций учащихся через проектно – исследовательскую деятельность. Считаю, что для повышения мотивации школьников необходимо формировать навыки критического и креативного мышления. Механизмом достижения цели является метапредметный подход, так как он предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Гипотеза моего собственного исследования заключается в том, что эффективность развития жизненно- ориентированных способностей учащихся на занятиях химии и в повседневной жизни повышается, если основу обучения составляет учебная, проектная и исследовательская деятельность в качестве метапредметного компонента. В своей педагогической деятельности использую труды американского философа - прагматика Джона Дьюи. Он является основоположником "метода проектов" в мировой практике. Из отечественных ученых использую работы А. В. Хуторского. На своих уроках я часто использую понятия метпредметного характера. Чтобы учащиеся смогли использовать полученные знания на практике на уроках задаю действенные вопросы практико – ориентированного характера. Также стараюсь на своих уроках создавать ситуация успеха, чтобы ученики могли гордится и радоваться своим победам и открытиям. Для этого на дом задаю выполнение лабораторных работ. С учащимися решаем задачи и задания валеологического и жизненного характера. Для обеспечения целостности представлений об окружающем мире вместе с учащимися создаем исследовательские проекты и учебные проекты. Я считаю, использование проектно – исследовательских методов в качестве метапредметного компонента в моей практике способствовали формированию личностных, метапредметных, предметных результатов. |
Сведения о распространении инновационного опыта:
-печатные работы за отчетный период и др. | Участие на форуме районных методических объединений и Пятой научно – практической конференции «Повышении роли экспертного сообщества в формировании региональной системы оценки качества образования» на базе МБОУ «Лицей № 177»» Ново-Савинского района г.Казани Республики Татарстан (29.11.2016) 1. Урок по химии «Фосфор и его свойства», 9 класс (в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Лицей № 177»» Ново-Савинского района г.Казани Республики Татарстан, март 2016 год) 2. Урок по химии «Реакции разложения», 8 класс (в рамках зонального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Заинская СОШ №6» г. Заинска Республики Татарстан, 15 февраля 2016 года) 3. Урок «Реакции соединения», 8 класс (в рамках районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Актанышская СОШ №1» г. Заинска Республики Татарстан, февраль 2016 года) 1. Участник регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан, 2016 год. 2.Победитель зональгого этапа профессионального конкурса «Учитель года -2016» в республике Татарстан, 2016 год. 3. II место на районном конкурсе «Учитель года-2016». 4. III место на районном конкурсе сайтов учителей химии и биологии, 2016 год. 1.Семинар – практикум по теме «Формирование метапредметных компетенций обучающихся через проектно – исследовательскую деятельность» (в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Лицей № 177»» Ново-Савинского района г.Казани Республики Татарстан, март 2016 год. Авторские работы: 1. Рецензированная авторская программа элективного курса “В стране химических задач”. Рецензент: преподаватель химии, к.п.н., доцент кафедры биологии и экологии ЕИ К(П)ФУ Н.Н. Масленникова. 2. Рецензированное методическое пособие «Мастер – класс учителя естественно-научного цикла». Рецензент: преподаватель химии, к.п.н., доцент кафедры биологии и экологии ЕИ К(П)ФУ Н.Н. Масленникова. 3. Рецензированная авторская разработка урока по химии “Металлы – простые вещества”. Рецензенты: к.п.н., начальник Центра повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования Елабужского института КФУ Ш.Ф. Шеймарданов; к.п.н., доцент кафедры педагогики Л.Б. Габдуллина. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):
| Результаты ЕГЭ: Химия: 2016 г- 61,6 (школа- 61,6; район-59,94; РТ- 59,28); |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы
Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы | Семинар-практикум. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...