Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_goryachie_serdtsa.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества,
посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».
Подготовили:
классные руководители
6-А, 6-В класса
Пекар А.С.
Кирильчук А.Н.
2015-2016 уч.год
Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».
Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собой.
Н.Карамзин
Цели:
- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.
Оборудование и материалы:
презентация (компьютер, проектор, экран).
План мероприятия
1. Организационный момент;
2. Подготовка к восприятию темы: слово учителя;
3. Восприятие темы:
• работа с понятием;
• героизм в наши дни;
4. Итоги мероприятия
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте послушаем гимн «Горячих сердец».
Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив. Реализуется с ноября 2013 года.
Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, а также общественными организациями и фондами. Одобрение и поддержка получены от Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах.
В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.
Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе и является важной составляющей для воспитательной работы с подрастающим поколением в семье и в образовательных организациях страны.
Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.
Для обладателей нагрудного знака, в качестве награды, проводятся специализированные смены во Всероссийских детских центрах «Орленок» и «Смена».
Сегодня у Инициативы есть собственный сайт - www.cordis.fondsci.ru, на котором можно узнать последние новости, посмотреть фото- и видеоматериалы, а также рассказать свою историю мужества.
Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига.
2.Подготовка к восприятию темы:
Учитель: Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
3.Восприятие темы
Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова,
Герой 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? (Мнения учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре.
Подвиг - самоотверженный героический поступок.
Учитель: А теперь составим портрет героя.
Портрет героя
- внешность;
- возраст;
- профессия;
- воспитание;
- место рождения;
- качества характера.
Обсуждение по вопросам: Каков внешне должен быть герой? Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Герои - это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком-то особом месте? (Мнения учащихся)
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
4.Итоги мероприятия:
Учитель: в конце нашего занятия все-таки ответим на вопрос, который был поставлен в начале: Герой. Кто он? (ответы учащихся)
И. Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно остаться человеком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда
Урок Мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда...
открытый урок "Урок мужества,посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда "
Данный урок проводился с целью ознакомления учащихся с героической обороной города Ленинграда( июль 1941- 27 января 1944 гг.)...
"Горячее сердце" Всероссийская общественно-государственная инициатива
Занятие направленно на формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также создания условий для проявления с...
" Урок мужества, посвящённый Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце"
В УРОКЕ МУЖЕСТВА РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО- ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ "ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ",ВОЗГЛАВЛЯЕМОЙ С.В.МЕДВЕДЕВОЙ, ДЕМОНТСРИРУЮТСЯ ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ ГЕРОЙСКИХ ПОСТУПКОВ ...
Презентация "Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце"
Данную презентацию можно исмользовать при провежении уроков мужества, посвященных "Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце"...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества, посвященного лауреатам Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце», в день проведения Торжественной церемонии награждения и чествования лау
В обращениях к педагогам и обучающимся руководство Министерствапросвещения Российской Федерации не раз обращало внимание на воспитаниепатриотизма и ответственной гражданской позиции. Воспитание на при...
Сценарий проведения открытого урока (Урок Мужества, посвященный 23 февраля)
Сценарий проведения открытого урока (Урок Мужества, посвященный 23 февраля)...