"Горячее сердце" Всероссийская общественно-государственная инициатива
методическая разработка (7 класс) по теме

Ольвинская Ирина Геннадьевна

Занятие направленно на формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и  молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также создания условий для проявления социально - значимой общественной активности молодого поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытый урок «Горячее сердце»

Тема занятия: Всероссийская общественная инициатива «Горячее сердце»

Возраст детей: Средняя школа

ФИО педагога: Кучерявая Ирина Геннадьевна

Санкт-Петербург

2015 - 2016

Цель  занятия, направленная на

формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и  молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а так же  неравнодушного отношения к  людям нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных  на заботу о представителях старшего и младшего поколения,  создание условий для проявления социально - значимой общественной активности молодого поколения.

Задачи занятия

  • повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, бережного отношения к родным и близким, участия в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения;
  • мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
  • включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя  примеры  «горячих сердец» России ;
  • воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина, формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства;
  • воспитание  на  примерах  героев;

Методы и приемы работы

  • Наглядные методы:

-демонстрация видеоматериала.

  • Практические методы:

       - творческое задание обучающихся.

  • Игровые методы:

- воображаемая ситуации в развернутом виде.

  • Словесные методы:

- рассказ педагога;

Педагогические технологии

  • Технология коллективной творческой деятельности

Предполагаемые результаты

повышение  интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, бережного отношения к родным и близким, участия в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения;

Техническое оснащение

  • Проектор

Методические пособия и дидактические материалы

  • тематические задания для групповой работы обучающихся;
  • демонстрационный, наглядный иллюстрированный материал;
  • разработки конспектов открытых занятий;
  • видеоматериалы

Литература, используемая при подготовке занятия:

Почётная книга «Горячее сердце» 2014 Фонд социально-культурных инициатив.

Этап

Ход занятия

Время

1

Организационный момент. Сбор докладчиков.

 15.00

2

Сообщение темы и плана занятия. Рассказ о Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце»

15.03

3

Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме. Рассказ педагога.

15.05

4

Теоретическая часть занятия. Выступление обучающихся с рассказом историй ребят получивших награду «Горячее сердце»

15.10

5

Практическая работа. Работа обучающихся над тематическими заданиями.

15. 20

6

Подведение итогов занятия

15. 30

8

Оценка деятельности учащихся

15.35

10

Рефлексия

15. 40

Всего

45мин.

                                                               Ход занятия

  1. Организационная часть:
  • сбор детей;
  • проверка готовности детей к занятию
  • создание психологического настроя на работу, подготовка детей к занятию;
  • подготовка рабочих мест обучающихся, необходимых материалов.

  1. Сообщение темы и плана занятия
  • Инструктаж по технике безопасности
  1. Теоретическая часть занятия:
  • Подвиги бывают разными. Одни подвиги замечают, другие остаются незамеченными. Но в жизни всегда есть место для героического поступка. И, конечно, эти поступки не остаются незамеченными. В 2013 году появился новый проект, целью которого является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
  • В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации. Ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.
  •           Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей. Для обладателей нагрудного знака, в качестве награды, проводятся специализированные смены во Всероссийских детских центрах «Орленок» и «Смена».
  • (Видео- http://www.youtube.com/embed/BbKoZmk_TvM )

Давайте же вместе узнаем о некоторых из них

  1. Практическая часть занятия

Выступление обучающихся

  • Ученик. Алехин Александр, родился в 1999 году в поселке КСК, город Чита, Забайкальский край. Всё произошло на реке Онон, на протоке возле сельского поселения Ульхун-Патрионское Кыринского района. 27 июня ярко светило солнце. Саша вместе со своими школьными друзьями прогуливались вдоль берега реки, а в реке в это время купались и взрослые, и дети. Вдруг Александру показалось, что кто-то кричит. Саша увидел, что почти на середине реки дети судорожно хватаются за спустившийся надувной круг. Александр не медлил и спас тонувших детей.
  • Ученик. Галанина Амина, родилась в 2007 году в городе Ульяновске. За смелые и решительные действия Амина Галанина, девочка, от огня, представлена к награде правительства Ульяновской области и регионального МЧС. Шестилетняя девочка в День России получила сразу две награды: орден «За проявленное мужество» и медаль «За отвагу на пожаре».

Волгоградских школьников наградили "Горячим сердцем".  Ребята из школы №1 города Суровикино Иван Грудько, Владислав Демкин и Дмитрий Селин отличились в прошлом году во время ДТП, в которое попал их класс во время поездки по Европе, недалеко от бельгийского города Антверпен. Напомним, тогда погибли учительница и 14-летний мальчик. А трое парней сразу после аварии помогали выбраться из перевернувшегося автобуса пострадавшим элементами данной деятельности; Раньше ребята уже были награждены почетными знаками МЧС "Участнику ликвидации последствий ЧС". Теперь у них появилось еще и "Горячее сердце".

15-летняя Настя Коршунова прошлым летом спасла из воды тонущую девочку. Она также награждена медалью МЧС России "За спасение утопающих на водах", а теперь еще и "Горячим сердцем".

Ученик. Пусть чисто будет небо над землей,

            Пусть жизни мирной радуются люди!

           А Вас, кто рядом был с войной,

           Мы помним, бережем и любим!

  1. Подведение итогов занятия, формирование выводов

  • подведение итогов практической работы; Обобщение полученных знаний о подвигах ребят.  
  • высказывания детей о своем отношении к инициативе «Горячее сердце»;

  1. Рефлексия
  • мобилизация детей на самооценку, готовность к самостоятельному совершению подвига. Выявление лучших выступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий вечер посвященный празднованию 150-летия г. Горячий Ключ "Легенды Горячего Ключа"

В материале прослеживается вся история города, его основание, выдающиеся люди, военные годы, современное развитие города...

Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».

Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»....

" Урок мужества, посвящённый Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце"

В УРОКЕ МУЖЕСТВА РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО- ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ "ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ",ВОЗГЛАВЛЯЕМОЙ С.В.МЕДВЕДЕВОЙ, ДЕМОНТСРИРУЮТСЯ ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ  ГЕРОЙСКИХ ПОСТУПКОВ ...

Презентация "Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце"

Данную презентацию можно исмользовать при провежении уроков мужества, посвященных "Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце"...

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»: современные подходы к воспитанию.

Доклад об актуальности и необходимости создания Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества, посвященного лауреатам Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце», в день проведения Торжественной церемонии награждения и чествования лау

В обращениях к педагогам и обучающимся руководство Министерствапросвещения Российской Федерации не раз обращало внимание на воспитаниепатриотизма и ответственной гражданской позиции. Воспитание на при...