"Горячее сердце" Всероссийская общественно-государственная инициатива
методическая разработка (7 класс) по теме
Занятие направленно на формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также создания условий для проявления социально - значимой общественной активности молодого поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытый урок «Горячее сердце»
Тема занятия: Всероссийская общественная инициатива «Горячее сердце»
Возраст детей: Средняя школа
ФИО педагога: Кучерявая Ирина Геннадьевна
Санкт-Петербург
2015 - 2016
Цель занятия, направленная на
формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а так же неравнодушного отношения к людям нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколения, создание условий для проявления социально - значимой общественной активности молодого поколения.
Задачи занятия
- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, бережного отношения к родным и близким, участия в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения;
- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
- включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России ;
- воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина, формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства;
- воспитание на примерах героев;
Методы и приемы работы
- Наглядные методы:
-демонстрация видеоматериала.
- Практические методы:
- творческое задание обучающихся.
- Игровые методы:
- воображаемая ситуации в развернутом виде.
- Словесные методы:
- рассказ педагога;
Педагогические технологии
- Технология коллективной творческой деятельности
Предполагаемые результаты
повышение интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, бережного отношения к родным и близким, участия в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения;
Техническое оснащение
- Проектор
Методические пособия и дидактические материалы
- тематические задания для групповой работы обучающихся;
- демонстрационный, наглядный иллюстрированный материал;
- разработки конспектов открытых занятий;
- видеоматериалы
Литература, используемая при подготовке занятия:
Почётная книга «Горячее сердце» 2014 Фонд социально-культурных инициатив.
Этап | Ход занятия | Время |
1 | Организационный момент. Сбор докладчиков. | 15.00 |
2 | Сообщение темы и плана занятия. Рассказ о Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце» | 15.03 |
3 | Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме. Рассказ педагога. | 15.05 |
4 | Теоретическая часть занятия. Выступление обучающихся с рассказом историй ребят получивших награду «Горячее сердце» | 15.10 |
5 | Практическая работа. Работа обучающихся над тематическими заданиями. | 15. 20 |
6 | Подведение итогов занятия | 15. 30 |
8 | Оценка деятельности учащихся | 15.35 |
10 | Рефлексия | 15. 40 |
Всего | 45мин. |
Ход занятия
- Организационная часть:
- сбор детей;
- проверка готовности детей к занятию
- создание психологического настроя на работу, подготовка детей к занятию;
- подготовка рабочих мест обучающихся, необходимых материалов.
- Сообщение темы и плана занятия
- Инструктаж по технике безопасности
- Теоретическая часть занятия:
- Подвиги бывают разными. Одни подвиги замечают, другие остаются незамеченными. Но в жизни всегда есть место для героического поступка. И, конечно, эти поступки не остаются незамеченными. В 2013 году появился новый проект, целью которого является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
- В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации. Ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.
- Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей. Для обладателей нагрудного знака, в качестве награды, проводятся специализированные смены во Всероссийских детских центрах «Орленок» и «Смена».
- (Видео- http://www.youtube.com/embed/BbKoZmk_TvM )
Давайте же вместе узнаем о некоторых из них
- Практическая часть занятия
Выступление обучающихся
- Ученик. Алехин Александр, родился в 1999 году в поселке КСК, город Чита, Забайкальский край. Всё произошло на реке Онон, на протоке возле сельского поселения Ульхун-Патрионское Кыринского района. 27 июня ярко светило солнце. Саша вместе со своими школьными друзьями прогуливались вдоль берега реки, а в реке в это время купались и взрослые, и дети. Вдруг Александру показалось, что кто-то кричит. Саша увидел, что почти на середине реки дети судорожно хватаются за спустившийся надувной круг. Александр не медлил и спас тонувших детей.
- Ученик. Галанина Амина, родилась в 2007 году в городе Ульяновске. За смелые и решительные действия Амина Галанина, девочка, от огня, представлена к награде правительства Ульяновской области и регионального МЧС. Шестилетняя девочка в День России получила сразу две награды: орден «За проявленное мужество» и медаль «За отвагу на пожаре».
Волгоградских школьников наградили "Горячим сердцем". Ребята из школы №1 города Суровикино Иван Грудько, Владислав Демкин и Дмитрий Селин отличились в прошлом году во время ДТП, в которое попал их класс во время поездки по Европе, недалеко от бельгийского города Антверпен. Напомним, тогда погибли учительница и 14-летний мальчик. А трое парней сразу после аварии помогали выбраться из перевернувшегося автобуса пострадавшим элементами данной деятельности; Раньше ребята уже были награждены почетными знаками МЧС "Участнику ликвидации последствий ЧС". Теперь у них появилось еще и "Горячее сердце".
15-летняя Настя Коршунова прошлым летом спасла из воды тонущую девочку. Она также награждена медалью МЧС России "За спасение утопающих на водах", а теперь еще и "Горячим сердцем".
Ученик. Пусть чисто будет небо над землей,
Пусть жизни мирной радуются люди!
А Вас, кто рядом был с войной,
Мы помним, бережем и любим!
- Подведение итогов занятия, формирование выводов
- подведение итогов практической работы; Обобщение полученных знаний о подвигах ребят.
- высказывания детей о своем отношении к инициативе «Горячее сердце»;
- Рефлексия
- мобилизация детей на самооценку, готовность к самостоятельному совершению подвига. Выявление лучших выступлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий вечер посвященный празднованию 150-летия г. Горячий Ключ "Легенды Горячего Ключа"
В материале прослеживается вся история города, его основание, выдающиеся люди, военные годы, современное развитие города...
Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация Стратегии в 2015-2016 учебном году
Презентация к докладу на педагогическом совете...
Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».
Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»....
" Урок мужества, посвящённый Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце"
В УРОКЕ МУЖЕСТВА РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО- ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ "ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ",ВОЗГЛАВЛЯЕМОЙ С.В.МЕДВЕДЕВОЙ, ДЕМОНТСРИРУЮТСЯ ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ ГЕРОЙСКИХ ПОСТУПКОВ ...
Презентация "Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце"
Данную презентацию можно исмользовать при провежении уроков мужества, посвященных "Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце"...
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»: современные подходы к воспитанию.
Доклад об актуальности и необходимости создания Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества, посвященного лауреатам Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце», в день проведения Торжественной церемонии награждения и чествования лау
В обращениях к педагогам и обучающимся руководство Министерствапросвещения Российской Федерации не раз обращало внимание на воспитаниепатриотизма и ответственной гражданской позиции. Воспитание на при...