Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни»
методическая разработка (5 класс) по теме

Фролова Татьяна Валентиновна

Тема: Правила здоровья.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.
  • формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое здоровье;
  • корректировать и развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, внимание) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды, развития воли при принятии и реализации компонентов ЗОЖ.

Методическое обеспечение:

  • Картинки с изображением продуктов питания.
  • Плакат по теме занятия.
  • CD-диск с релаксационной музыкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Родниковская  специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

Конспект занятия на тему:

«Правила здорового образа жизни»

Подготовила: Фролова Т.В.

2013г.

Тема: Правила здоровья.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.
  • формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое здоровье;
  • корректировать и развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, внимание) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды, развития воли при принятии и реализации компонентов ЗОЖ.

Методическое обеспечение:

  • Картинки с изображением продуктов питания.
  • Плакат по теме занятия.
  • CD-диск с релаксационной музыкой.

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно следить за своим здоровьем. Я стараюсь, ем всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Я много лежу, чтобы не устать. Не выхожу на улицу, чтобы не простудиться.  Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть».

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Воспитатель:

Опишите здорового человека, какой он?

Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

«ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ!»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться, заниматься спортом, делать зарядку.

Разминка «Веселая зарядка».

_______________________________________________________________________

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов? 

А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

1. Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос (носовой платок)

- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).

- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

Полезные советы.

  • Раз в неделю мойся основательно
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день мой ноги и руки перед  сном
  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

____________________________________________________________________________

   Одним из необходимых условий  здоровья  является  умение правильно дышать. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.  Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.  Правильное дыхание - это дыхание через нос и без шума.

Предлагаю выполнить несколько упражнений.

Дыхательная гимнастика.

_____________________________________________________________________________

-А теперь поговорим о правильном питании. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей) 

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Игра «Полезное меню».

Составим для Незнайки полезное меню, в которое входят продукты необходимые для поддержания здоровья.

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

____________________________________________________________________________

Итог занятия

- Ребята, что вы узнали о здоровом образе жизни? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет знать, что полезно для здоровья, и не будет болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Заучивание девиза:

Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!!!

____________________________________________________________________________

Выполнение упражнения на мышечное расслабление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект диспута «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Внеклассное занятие проводилось с учащимися 9-12 классов в рамках месячника «Школа безопасности и здорового образа жизни», что и обусловило выбор данной темы. Занятие является интегрированным, т...

Занятие драмкружка «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Занятие посвящается здоровому питанию....

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Внеклассное занятие Правильное питание – залог здорового образа жизни.

1. Формирование понимания роли правильного питания в жизни человека, необходимости регулярного питания. 2. Расширить представление о режиме питания человека, важности соблюдения режима питания. 3. Р...

Конспект занятия Викторина «Мы за здоровый образ жизни».

Воспитательское занятие составлено с учётом психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Дистанционная форма обучения. Дополнительные внеурочные занятия. Материалы по теме: Здоровый Образ Жизни.

Материалы для работы на дистанционной форме обучения по теме "Здоровый образ жизни".  Лекции профессоров Углова и Жданова. Влияние алкоголя, табакокурения и наркомании на организм. Физи...

Развивающее занятие Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Цель: Познакомить  учащихся с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное пит...