Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни»
методическая разработка (5 класс) по теме
Тема: Правила здоровья.
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.
- формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое здоровье;
- корректировать и развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, внимание) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды, развития воли при принятии и реализации компонентов ЗОЖ.
Методическое обеспечение:
- Картинки с изображением продуктов питания.
- Плакат по теме занятия.
- CD-диск с релаксационной музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни» | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Родниковская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»
Конспект занятия на тему:
«Правила здорового образа жизни»
Подготовила: Фролова Т.В.
2013г.
Тема: Правила здоровья.
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.
- формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое здоровье;
- корректировать и развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, внимание) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды, развития воли при принятии и реализации компонентов ЗОЖ.
Методическое обеспечение:
- Картинки с изображением продуктов питания.
- Плакат по теме занятия.
- CD-диск с релаксационной музыкой.
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно следить за своим здоровьем. Я стараюсь, ем всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Я много лежу, чтобы не устать. Не выхожу на улицу, чтобы не простудиться. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Воспитатель:
Опишите здорового человека, какой он?
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)
«ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ!»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться, заниматься спортом, делать зарядку.
Разминка «Веселая зарядка».
_______________________________________________________________________
«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»
- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала (зубная щётка)
3. Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)
- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
Полезные советы.
- Раз в неделю мойся основательно
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
- Каждый день мой ноги и руки перед сном
- Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте
____________________________________________________________________________
Одним из необходимых условий здоровья является умение правильно дышать. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание - это дыхание через нос и без шума.
Предлагаю выполнить несколько упражнений.
Дыхательная гимнастика.
_____________________________________________________________________________
-А теперь поговорим о правильном питании. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Игра «Полезное меню».
Составим для Незнайки полезное меню, в которое входят продукты необходимые для поддержания здоровья.
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
____________________________________________________________________________
Итог занятия
- Ребята, что вы узнали о здоровом образе жизни? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет знать, что полезно для здоровья, и не будет болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Заучивание девиза:
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!!
____________________________________________________________________________
Выполнение упражнения на мышечное расслабление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект диспута «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Внеклассное занятие проводилось с учащимися 9-12 классов в рамках месячника «Школа безопасности и здорового образа жизни», что и обусловило выбор данной темы. Занятие является интегрированным, т...
Занятие драмкружка «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Занятие посвящается здоровому питанию....
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Внеклассное занятие Правильное питание – залог здорового образа жизни.
1. Формирование понимания роли правильного питания в жизни человека, необходимости регулярного питания. 2. Расширить представление о режиме питания человека, важности соблюдения режима питания. 3. Р...
Конспект занятия Викторина «Мы за здоровый образ жизни».
Воспитательское занятие составлено с учётом психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
Дистанционная форма обучения. Дополнительные внеурочные занятия. Материалы по теме: Здоровый Образ Жизни.
Материалы для работы на дистанционной форме обучения по теме "Здоровый образ жизни". Лекции профессоров Углова и Жданова. Влияние алкоголя, табакокурения и наркомании на организм. Физи...
Развивающее занятие Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Цель: Познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное пит...
- Мне нравится (1)