Конспект занятия по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках"
план-конспект занятия по обж (5 класс)
Конспект по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках" был составлен для слабовидящих и незрячих детей,но прекрасно подойдёт и для детей без ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moyo_zdorove_v_moih_rukah.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Конспект занятия
Образовательное учреждение: ГБОУ школа – интернат №1
им. К. К. Грота. (Для слабовидящих и незрячих)
Группа: 5 «а» класс
Воспитатель: Бобкова Людмила Михайловна
Тема занятия: «Моё здоровье в моих руках»
Цель занятия: Формировать представления детей о понятии здорового образа жизни и основных принципах. |
Коррекционная составляющая занятия: |
Планируемые результаты (для воспитанников): Метапредметные: |
Личностные: - Продолжить формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; - Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; - Способствовать развитию познавательного интереса. |
Оборудование: мячик |
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Организационный момент. | |
Дети сидят в кругу: |
|
2. Определение темы и целей занятия. Ребята, о чем мы будем с вами говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки: Горяча и холодна,
Я шагаю по квартире, Можно радоваться птицам, Хорошо если есть его много. Я повсюду, где бываю, -Ребята, все наши слова отгадки когда мы используем, в каких разговорах или беседах? - Ребята, а как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? - Что такое составляющие здорового образа жизни? -А для чего нам правильно жить и соблюдать здоровый образ жизни? -Хорошо. Давайте же, определим те составляющие, которые определяют здоровый образ жизни и помогают нам быть успешными в жизни. | Вода Мыло Зарядка Гулять Здоровье. Распорядок дня
-Мы будем здоровыми. -Это когда человек правильно живёт, чтобы быть здоровым. -Что надо делать, чтобы правильно жить. -Чтобы не болеть и быть в хорошем настроении. Чтобы хватало здоровья и сил учиться, а значит, потом получить специальность и хорошо жить. |
3. Изучение нового материала | |
-Ребята, давайте встанем по кругу и будем передавать мяч друг другу. Сначала мы пустим мяч по кругу, и каждый назовёт себя. -А теперь по очереди, пока вы держите мяч в руках, называете те составляющие здорового образа жизни, которые вы уже знаете. Затем вы поворачиваетесь к рядом стоящему товарищу и, обращаясь по имени, желаете товарищу, что-то из здорового образа жизни и передаёте мячик. Например: «Катя, я тебе желаю каждое утро делать зарядку и чистить зубы» и т.д. -Давайте проанализируем, какие слова чаще всего звучали у нас. - Всё вы сказали правильно, но ваши слова можно объединить в группы. А ещё: не лениться, стараться всё делать самому, где нужны движения; ходить больше пешком; начинать день с утренней зарядки и посещать уроки физкультуры и спортивные секции. - Какие критерии зож вы ещё называли которые можно объединить в одну группу. Послушайте цитату: Да - предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек. А вы знаете, что есть привычки, которые кажутся безобидными, а на самом деле они тоже вредные? Например:- Ковыряние в носу. Название привычки - ринотиллексомания. Если постоянно чистить нос, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию. -Приведите пример положительной привычки. - Больше двигаться; - Использовать в речи слова-паразиты; - Грызть посторонние предметы; - Принимать содержащие алкоголь напитки; - Перед едой кушать сладкое; -Как здорово, что вы все правильно думаете о плохих и хороших привычках. Надо избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. -И последняя составляющая зож, которую мы сегодня рассмотрим - режим дня. Человек, который соблюдает режим дня, всё успевает делать. Режим способствует равномерному распределению сил человека, предохраняет его от переутомления. Человеку необходимо ложиться спать, вставать, есть в одно и то же время. Если человек ложится спать в одни и те же часы, он быстро засыпает, хорошо высыпается и легко встаёт после сна. Сон должен быть не менее 8-9 часов.
| (Таким образом, незрячий ребёнок узнает, кто стоит рядом с ним)
- Зарядка, правильно питаться, гигиена и т.д. - Избыточный вес, слабые мышцы -Ходить на физкультуру, делать зарядку. - Вредно есть фаст-фуд, пить газированные напитки, надо кушать больше витаминов.
- Мыть руки перед едой. Вредно (топаем ногами) Полезно (хлопаем в ладоши) Вредно (топаем ногами) Вредно (топаем ногами) Полезно (хлопаем в ладоши) Полезно (хлопаем в ладоши) Вредно (топаем ногами) Полезно (хлопаем в ладоши) Вредно (топаем ногами) Полезно (хлопаем в ладоши Полезно (хлопаем в ладоши) Полезно (хлопаем в ладоши) Вредно (топаем ногами) Вредно (топаем ногами) Полезно (хлопаем в ладоши -Когда всё делается по порядку и в нужное время. -Поздно ложусь спать, потому, что доделываю уроки, а утром не хочется вставать. Надо правильно распределить время на отдых и уроки и не сидеть долго за компьютером. И т.д. |
4. Подведение итогов работы | |
-Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? -Что нового вы узнали? -Из чего складывается здоровый образ жизни? -Скажите, пожалуйста, вы лично сами можете, что-то сделать или поменять в вашей ежедневной жизни, чтобы ваш образ жизни стал здоровым?
| -О здоровом образе жизни и её составляющих. -Чтобы быть здоровым и успешным нужно соблюдать здоровый образ в жизни. -Здоровый образ жизни складывается из таких составляющих, как двигательная активность, рациональное питание, предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек, режим дня. |
5. Подведение итогов мероприятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. | |
Вы сегодня отлично занимались. Видно, что важность здорового образа жизни понимают все. В заключение мы с вами выучим и хором скажем лозунг про зож: Здоровый образ жизни! | Здоровый образ жизни! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных умений учащихся....
Мое здоровье - в моих руках
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем...
Классный час "Моё здоровье в моих руках"
В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...
презентация "Моё здоровье - в моих руках"
презентация "Моё здоровье - в моих руках"...
Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"
Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....
Игра-викторина "Моё здоровье - в моих руках"
Цели:- воспитывать у детей здоровый образ жизни.- учить правильно относиться к своему здоровью.- учить беречь своё здоровье....